Найти в Дзене

Овербукинг от авиакомпании UTAIR - русская рулетка

Что такое Овербукинг и есть ли он у российских авиакомпаний? Овербукинг - это когда мест перепродано больше, чем есть в салоне самолета и пассажиров которые последние пришли на рейс, отправляют другими рейсами. В России также есть Овербукинг, но на законодательном уровне он не оформлен, поэтому российские авиакомпании действуют, как хотят и называют это тоже по другому. Я столкнулся с овербукингом в авиакомпании UTAIR. По порядку. Вылетал я в отпуск в Ереван на пару дней от туда переезжал в Тбилиси и возвращался в Москву. Но отпуск на ноябрьские праздники подвис на волоске. Прихожу за 3 часа в аэропорт Внуково, на стойке регистрации девушка с безучастным видом выдает мне информацию. Что случилась «Техническая неисправность системы» и сейчас прийдет сотрудник авиакомпании и все объяснит. Приходит сотрудник и тоже самое говорит мне про неисправность, что мест в самолете меньше чем пассажиров. Они мне могут выдать посадочный талон, но без номера места. И шансы полететь минимальные, так

Что такое Овербукинг и есть ли он у российских авиакомпаний? Овербукинг - это когда мест перепродано больше, чем есть в салоне самолета и пассажиров которые последние пришли на рейс, отправляют другими рейсами. В России также есть Овербукинг, но на законодательном уровне он не оформлен, поэтому российские авиакомпании действуют, как хотят и называют это тоже по другому. Я столкнулся с овербукингом в авиакомпании UTAIR. По порядку.

Сдача багажа авиакомпания UTAIR
Сдача багажа авиакомпания UTAIR

Вылетал я в отпуск в Ереван на пару дней от туда переезжал в Тбилиси и возвращался в Москву. Но отпуск на ноябрьские праздники подвис на волоске. Прихожу за 3 часа в аэропорт Внуково, на стойке регистрации девушка с безучастным видом выдает мне информацию. Что случилась «Техническая неисправность системы» и сейчас прийдет сотрудник авиакомпании и все объяснит.

Приходит сотрудник и тоже самое говорит мне про неисправность, что мест в самолете меньше чем пассажиров. Они мне могут выдать посадочный талон, но без номера места. И шансы полететь минимальные, так как пассажиров больше чем мест. Только если случится чудо и кто то не успеет на рейс тогда и полетите. Причем не сказал толком где ждать, сказал лучше у сдачи багажа, а там сами смотрите. В итоге было три таких счастливчика как оказалось и парень который ждал у стойки сдачи багажа так и не полетел.

Билетов от других авиакомпаний в этот день уже не было а на другие даты были по диким ценам и со стыковками. Отдых, обратные билеты невозвратные, отели, билеты на концерты, все могло прогореть.

Я решил попытать удачу и самое главное сохранить спокойствие.

Не все жители Еревана могли сохранить спокойствие еще на приемке багажа, когда их заставляли засовывать багаж в калибратор. Это было отдельное шоу. Но видимо они не привыкли к нашим лоукостерам (Ютейр и Победа).

Попытка засунуть багаж в калибратор UTAIR. Пассажиры в итоге не полетели.
Попытка засунуть багаж в калибратор UTAIR. Пассажиры в итоге не полетели.

Я стоял в итоге первый на посадку, в скоре подошел второй счастливчик. Он приехал еще раньше меня и у него случилась такая же ситуация. Причем регистрацию электронную большинство жителей Армении которые летели в самолете не проходило и пришли позже нас на стойку сдачи багажа. Поэтому попутчик предположил, что для Овербукинга отбирают пассажиров вручную, желательно которые путешествуют одни и славянской внешности. Скорее всего менее конфликтная категория, хотя мое мнение здесь на кого попадешь по конфликтности. Но мы в троем как раз и оказались такими.

Прохожу первым на регистрацию, меня два не приветливых сотрудника авиакомпании, конечно сразу возражают обратно. Стоим рядом со стойкой и ждем.

Проходит вся толпа и ближе к концу регистрации начинается шоу с ручной кладью с участием армянских пассажиров и представителей компании. У двух пассажиров немного превышает размеры, хотя не понятно как прошли на сдаче багажа и их просят доплатить по 6 тысяч рублей. И это при стоимости билета в 12 тысяч. Причем смотрю на пожилую женщину у которой наворачиваются слезы на глазах, она явно не понимает что происходит и у нее таких денег возможно и нет.

Остается 10 минут до посадки и тут приходит пара с детьми. Мужчина как раз и конфликтовал на сдаче багажа с сотрудниками. Здесь его заново просят разместить багаж в калибратор. Причем дорогие чемоданы и он их уже изрядно помял. Он начинает отказываться говорит звоните сотрудникам, которые принимали багаж. В итоге все де начинает заталкивать и уже понимает что времени мало. Говорит посадите на рейс хотя бы детей с супругой. Но сотрудники авиакомпании уже видимо привыкли к такой «человечности» со своей стороны, затянули процесс. И регистрация закончилась. Уже их просто не пускают на посадку хотя багаж в итоге поместился. Людям плохо, хотели даже врача вызвать. У семьи явный стресс. Было их жалко. В итоге семья попала на очень дорогие новые билеты в Ереван.

Но мы то прошли регистрацию, но без места. В итоге находясь в не меньшем стрессе, нам говорят идите в самолет. От руки написали какие то места, в итоге селитра другие.

И хотя бы какое то было извинение. Сделали все очень грубо. Авиакомпания ЮТейр в итоге очень сильно упала в моем рейтинге авиакомпаний. Оказалась хуже Победы. Попробую отправить данную информацию в авиакомпанию, если принесут извинения то дополню отзыв.

Но в итоге я шикарно слетал в Ереван и Тбилиси. Смотрите видео на моем канале про эти города.

Авиакомпанию ЮТейр не советую.