Найти в Дзене
filokrat gnozius

Ультраимпериализм: Раздел II. Часть 1. Глава 4. 4.5.5. Противоречие государственного и классового.

4.5.5. Противоречие государственного и классового. Буржуазное государство/нация состоит из классов. Но не является их суммой. Именно потому, что оно является формой организации этого общества. И в этом одно из противоречий буржуазного общества: противоречие государственного (национального) и классового. То есть, кроме противоречия между классами, наблюдается противоречие между интересами общества, как нации/государства и интересами отдельного класса. Под интересами нации/государства я понимаю такие интересы, соблюдение которых ведёт к сохранению и развитию как единого целого объекта «нация/государство». И не редко может быть, что интересы нации могут противоречить локальным, временным интересам какого-то класса. Однако в долгосрочной перспективе они отвечают интересам всех классов. Потому что само существование классов зависит от существования нации. Не будет нации/государства не будет и классов. Противоречие национального и классового заключается в том, что нация/государство «привязан

4.5.5. Противоречие государственного и классового.

Буржуазное государство/нация состоит из классов. Но не является их суммой. Именно потому, что оно является формой организации этого общества. И в этом одно из противоречий буржуазного общества: противоречие государственного (национального) и классового. То есть, кроме противоречия между классами, наблюдается противоречие между интересами общества, как нации/государства и интересами отдельного класса.

Под интересами нации/государства я понимаю такие интересы, соблюдение которых ведёт к сохранению и развитию как единого целого объекта «нация/государство». И не редко может быть, что интересы нации могут противоречить локальным, временным интересам какого-то класса. Однако в долгосрочной перспективе они отвечают интересам всех классов. Потому что само существование классов зависит от существования нации. Не будет нации/государства не будет и классов.

Противоречие национального и классового заключается в том, что нация/государство «привязано» к физическим границам. А у класса их нет. Поскольку все буржуазные государства/нации имеют примерно одну классовую структуру, то неизбежно будет возникать объективная общность между классами разных наций. И в этом классики марксизма правы. Но эта общность политэкономическая. Это общность абстракций. Из неё автоматически не появляется сознания класса. То есть осознания классового единства, не взирая на государственные границы. Осознания классового единства как чего-то отличного от другого класса.

Однако, кроме противоречий могут быть и совпадения интересов какого-то класса и нации/государства. И тогда классовая борьба обостряется. Поскольку в данном случае происходит совпадение интересов одного класса и нации/государства в целом, которые противостоят другому классу, чьи интересы на данном промежутке времени противоречат национальным/государственным.

Государство/нация, как форма организации общества, стоит над классами. Несмотря на то, что ортодоксальный марксистский взгляд утверждает другое. Классы не могут существовать сами по себе вне общества и вне его организации как государства. А вот государство без классов существовать может.

Потому что при уничтожении классов (то есть классового деления общества) общество остаётся. Оно никуда не исчезает. И оно организуется в новую политическую общность - нацию (народ) и оформляется в государство. В новое бесклассовое государство, но имеющее свою нацию – политическую общность, основанную на новых общественных отношениях. И именно бесклассовое государство, в отличие от классового, может быть по-настоящему национальным.

А значит и национальное сознание в нём будет присутствовать более явно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

К СОДЕРЖАНИЮ