В игре Disciples II есть огромное количество предметов, которые может носить наш герой, если выучит соответсвующий навык. В отличие от обуви, навык которой я обычно стараюсь изучить (если играю не за героя-разведчика), Тайные знания, дающие возможность герою вспомнить что у него есть начальное образование, а соответственно, умение читать книги - не самый мой частый навык для изучения. Просто потому, что книги направленны конкретно на героя, в отличие от знамён. А кто герой без своей армии, если мы говорим о начальных миссиях кампании? Рассмотрим же все магические книги и обувь, что нам встретятся в игре.
Книги
Тома стихийных защит
Здесь у нас книги по защите от воздуха, воды, огня и земли. Разумеется, защита будет распространяться только на героя. Наиболее ценными я для себя выделил тома воздуха и огня, так как чаще всего страдаю от этих стихий. Водой иногда могут баловаться кланы, но если идут по пути воинов-магов (плюс, ледяная ветка великанов режет льдом), а земля - вообще редкость. Хотя, против инкубов, защита от земли спасёт.
Том мысли
Появляется в дополнении Rise of the Elves и дарует герою защиту от паралича. Кстати, супер том, особенно для героя-воина, да и для любого героя, стоящего в первом ряду, так как по ним параличом легче всего дотянуться. Прекрасно защитит от первой атаки призрака, позволяя герою ходить минимум дважды, если в отряде врага нет больше паралича.
Том войны
Единственная из книг, которую можно прочитать своим бойцам на ночь. Дарует 25%-ую прибавку к получаемому опыту всем в отряде. Да, прямо как навык Инструктор. К сожалению, с Инструктором и книгой, у вас не будет +50% к опыту, так как имея соответсвующий навык, данный том в руки уже взять не получится. И это касается каждой книги: если у вас уже есть навык, например, защиты от определённой стихии, то книгу, дарующую этот навык, можно отправить в печку. Если вы вдруг найдёте в кампании такую книгу, то её можно брать с собой из миссии в миссию и не тратиться на приобретение навыка Инструктора.
Том тайных знаний
Дарует герою навык использования сфер. Признаюсь, что сферы и талисманы крайне редко использую в бою, и, как показывает мой недавний опыт, пренебрегал ими я зря. Потому что данные магические предметы, если вдруг они заваляются у вас в инвентаре, могут перевернуть, казалось бы, проигранную битву. Конечно, всё зависит от типа сферы, и какая-нибудь Сфера беса вряд ли вам принесёт славную победу. Тут следует смотреть по ходу игры: если вы видите, что в инвентаре у вас набралось большое количество хороших сфер, то можно и взять в руки книжечку по их применению. С другой стороны - на поздних миссиях, когда атака вашего героя настолько чудесна, вы не захотите тратить свой ход на использование сферы.
Том колдовства
Аналогичен предыдущему, но позволяет использовать талисманы в бою. Талисман - это множественная сфера. Они повторяют магию сфер, но позволяют использовать свою силу до пяти раз (по одному за каждый бой), после чего исчезают. Поэтому, важность применения такого тома зависит от миссии, наличия полезных талисманов и уровня прокачки героя.
Если Том колдовства и тайных знаний ситуативен, то вот книжки по защите, а особенно Том войны, являются ценными находками, по крайней мере, в первой половине кампании. Они позволяют герою проявить гибкость и подарят важную способность, облегчающую игру. Но, всё же навык Тайные знания я не могу назвать необходимым или важным.
Сапоги
Эльфийские сапоги и Сапоги стихий
Ботильоны, которые снимают штраф передвижения по определённой местности. Эльфийские сапоги позволяют свободно передвигаться по лесу. Ну окей. Но вот Сапоги стихий снимают штраф передвижения по воде. Для тех, кто никогда не плавал по рекам сухопутным героем, не дано понять эту боль, когда ты тратишь целый ход, только чтобы продвинуться на несколько микрошажков. Иногда мне кажется, что Колумб быстрее плыл до Америки по бескрайнему океану, чем мой герой по руслу реки, между берегами которой можно камешками перебрасываться. А уж если карта окажется полна водных преград, то тут герой и встретит старость. Хорошо хоть у Горных кланов есть отличные походные заклинания, но куда лучше иметь артефакт, позволяющий ходить по воде как по земле. Так что Сапоги стихий, как только я их нахожу, путешествуют со мной из миссии в миссию, если я играю за пешего героя (ну или героя-разведчика).
Сапоги скорости, Сапоги странника и Сапоги-скороходы
Увеличивают передвижение на 20, 40 и 60% соответственно. Самая частая обувь, что вы будете встречать в кампаниях. Ради вот таких бонусов, я обычно и беру навык ношения обуви. Очков передвижения у героя никогда не хватает, особенно если в свой ход вы ещё хотите подраться. Больше всего не хватает очков передвижения пешим героям, не разведчикам. Например, герои-маги Империи, Кланов и Орд не умеют летать и очень медленно передвигаются, и как быть? Я в обязательном порядке изучаю данным товарищам умение носить обувь, и надеваю самые роскошные сапоги, что найду в руинах или куплю у торговцев. Любая, даже самая базовая прибавка к передвижению, сделает жизнь этого героя проще. Но всё же Сапоги странника и Сапоги-скороходы предпочтительней. А с разведчиками обувь творит настоящие чудеса, позволяя им бегать на марафонские дистанции. Дальность хода и возможность своевременно поймать врага (или убежать от него) - залог победы.
Обзор других предметов в игре: