Найти в Дзене
MO-XOMO

Pytnon

вопросы Что можно делать: Поиск=интерпритатор-IDLE= окно(редактор кода) Библиотека с помощью pip IDLE=меню= создаем файл (New file). НАПИШЕМ ПЕРВУЮ ФУНКЦИЮ: Print print ("Привет мир") весь синтаксис будет подсвечиваться. Сохраняем Save file= run Module = увидим путь и результат ================== RESTART: C:\Users\ПК\Desktop\Hello world.py ================= Привет мир Если ошибка, синтаксис не подсвечивается и выдает ошибку Как мы записываем переменную. Переменная message записывается слева от равно. ЕЕ составляющая записывается справа в кавычках "Hello world". В функцию Print запихиваем саму переменную Print ("message"), устанавливая запрос, выполни переменную. Теперь вместо "Привет мир" поставим 58. Питон выведет 58. Считаем прямо в интерпретаторе Условные конструкции одна из основных алгоритмических структур (по другому ветвления) Операторы сравнения: Оператор IF проверяет условие и выбирает дальнейшие действия в зависимости от результатов самого сравнения условия. Условие
Оглавление

Почему Python:

вопросы

  • Низкий порог входа
  • Понятный и читаемый синтаксис
  • Краткий
  • Имеет большое кол-во библиотек
  • Одно из самых больших сообществ програмистов.
Что можно делать:
  • WEB- разработка
  • Машинное обучение
  • Анализ данных
  • Автоматизация задач
  • Декстопные приложения
  • Игры и др.
-2

Поиск=интерпритатор-IDLE= окно(редактор кода)

Библиотека с помощью pip

-3

IDLE=меню= создаем файл (New file). НАПИШЕМ ПЕРВУЮ ФУНКЦИЮ: Print

print ("Привет мир")

весь синтаксис будет подсвечиваться.

Сохраняем Save file= run Module = увидим путь и результат

================== RESTART: C:\Users\ПК\Desktop\Hello world.py =================

Привет мир

Если ошибка, синтаксис не подсвечивается и выдает ошибку

Пишет что имя prin неизвестно, в какой строчке, какого рода ошибка
Пишет что имя prin неизвестно, в какой строчке, какого рода ошибка
Переменные нужны нам для хранения информации и ее дальнейшей обработки. Переменные в Python нужны для организации данных. Переменные это бутылка (емкость), мы налили в нее воду. Выпиваем воду, наливаем лимонад. Бутылка не меняется, но в ней уже другие данные.
Переменные нужны нам для хранения информации и ее дальнейшей обработки. Переменные в Python нужны для организации данных. Переменные это бутылка (емкость), мы налили в нее воду. Выпиваем воду, наливаем лимонад. Бутылка не меняется, но в ней уже другие данные.
-6
(Переменная message, в нее запишем значение "Привет мир")                                                    message = "Привет мир". ПРАВИЛА ПЕРЕМЕННЫХ: Переменные не могут начинаться с цифры, Так же переменная не может содержать в себе пробел, например messag free. Имена переменных МОГУТ содержать в себе цифры и буквы латинского алфавита, подчеркивания. ГЛАВНОЕ не могут начинаться с цифры и содержать в себе пробелы. Имена переменных не могут содержать в себе функции заложенные в основу Python, например функция Print, потому что это уже зарезервировано в самом ЯЗЫКЕ программирования.
(Переменная message, в нее запишем значение "Привет мир") message = "Привет мир". ПРАВИЛА ПЕРЕМЕННЫХ: Переменные не могут начинаться с цифры, Так же переменная не может содержать в себе пробел, например messag free. Имена переменных МОГУТ содержать в себе цифры и буквы латинского алфавита, подчеркивания. ГЛАВНОЕ не могут начинаться с цифры и содержать в себе пробелы. Имена переменных не могут содержать в себе функции заложенные в основу Python, например функция Print, потому что это уже зарезервировано в самом ЯЗЫКЕ программирования.

Как мы записываем переменную. Переменная message записывается слева от равно. ЕЕ составляющая записывается справа в кавычках "Hello world". В функцию Print запихиваем саму переменную Print ("message"), устанавливая запрос, выполни переменную.

Теперь вместо "Привет мир" поставим 58. Питон выведет 58.

-8

Считаем прямо в интерпретаторе

Интерпретатор работает в этом случае как калькулятор. Если мы делим ставим /,если хотим получить целое число, ставим 2//. Например 10/3 = 3.33333, 10//3=3.....ВОЗВОДИМ В СТЕПЕНЬ  двумя звездочками. 2**3 =8 (возвели в степень).
Интерпретатор работает в этом случае как калькулятор. Если мы делим ставим /,если хотим получить целое число, ставим 2//. Например 10/3 = 3.33333, 10//3=3.....ВОЗВОДИМ В СТЕПЕНЬ двумя звездочками. 2**3 =8 (возвели в степень).

Условные конструкции одна из основных алгоритмических структур (по другому ветвления)

Операторы сравнения:

-10

Оператор IF проверяет условие и выбирает дальнейшие действия в зависимости от результатов самого сравнения условия.

Условие может быть либо истина либо ложь. Если условие истина, то мы выполняем какое либо действие.

Посмотрим на практике, давайте проверим его возраст. Если ему исполнилось 18 ему можно зайти, если нет, то нельзя.
Посмотрим на практике, давайте проверим его возраст. Если ему исполнилось 18 ему можно зайти, если нет, то нельзя.

Пишем переменную age ( и прописываем действие для переменной AGE, дальше прописываем условие IF (для этой переменной),

age = 19

if (age >= 18): следующая строка должна начинаться с 4 пробелов(1 табуляция)

print ("Тебе входить можно!")

Дальше вступает ветвление, если тебе нет 18, тебе входить нельзя (УСЛОВИЕ ЛОЖНОЕ), тут при ложном условии мы используем ELSE:
Дальше вступает ветвление, если тебе нет 18, тебе входить нельзя (УСЛОВИЕ ЛОЖНОЕ), тут при ложном условии мы используем ELSE:
После Else ставим :
После Else ставим :

age = 15

if (age >= 18) :

print ("Тебе входить можно!")

else:

print ("Тебе сюда нельзя!")

-14
Фантазия: если ему меньше 18 ему входить нельзя. Если от 18-25 ему можно входить с мамой. Если больше 25, ему можно войти
Фантазия: если ему меньше 18 ему входить нельзя. Если от 18-25 ему можно входить с мамой. Если больше 25, ему можно войти
-16

age = 15

if (age >=25):

print ("Тебе можно входить одному!")

elif (age >=18) and (age <25):

print ("Тебе можно только с мамой войти!")

else:

print ("Тебе сюда нельзя!")

-17

Операторы пользовательского ввода используются для автоматизации ввода

-18

age = input ("Сколько тебе лет?")

if (age >=25):

print ("Тебе можно входить одному!")

elif (age >=18) and (age <25):

print ("Тебе можно только с мамой войти!")

else:

print ("Тебе сюда нельзя!")

Для того чтоб input  не воспринимал числа линейными и не выдавал ошибку, используется преобразователь (оператор преобразования)= ПРЕВРАЩАЕТ ЛИНЕЙНОЕ В ЦЕЛОЕ ЧИСЛО
Для того чтоб input не воспринимал числа линейными и не выдавал ошибку, используется преобразователь (оператор преобразования)= ПРЕВРАЩАЕТ ЛИНЕЙНОЕ В ЦЕЛОЕ ЧИСЛО
-20
ОШИБКА ИСЧЕЗЛА
ОШИБКА ИСЧЕЗЛА
Позволяет использовать код несколько раз, используется для вычислений, для выполнения разных операций, МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАКОГО ЛИБО КОДА)))
Позволяет использовать код несколько раз, используется для вычислений, для выполнения разных операций, МНОГОКРАТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАКОГО ЛИБО КОДА)))
Функции в программировании — это блоки кода, которые можно вызывать многократно. Они позволяют организовать код, улучшить его читаемость и повторно использовать одну и ту же логику без необходимости дублирования. 
Функции могут принимать аргументы (входные значения) и возвращать результат (выходное значение). Это делает их очень полезными для выполнения определенных задач, которые могут возникать в разных частях программы.
Функции в программировании — это блоки кода, которые можно вызывать многократно. Они позволяют организовать код, улучшить его читаемость и повторно использовать одну и ту же логику без необходимости дублирования. Функции могут принимать аргументы (входные значения) и возвращать результат (выходное значение). Это делает их очень полезными для выполнения определенных задач, которые могут возникать в разных частях программы.
-24

F (х)= 2*х -2

F (Х) - имя нашей функции, она принимает какие то исходные данные в нашем случае, это х......и затем с этим Х выполняет определенные операции))

Синтаксис функций, что он из себя представляет. Для начала нужно придумать ей имя, после определиться с параметрами, которые она будет в себе принимать.

DEF ИМЯ _ Функции (параметры)

определение _ функции

Имена функции создаются по таким же правилам, как и имена переменных. Не забываем 4 пробела (Одна табуляция)/ Возьмем функцию, назовем ее HELLO (), она не принимает никаких данных, она будет просто выводить нам фразу "Привет, мир!", так же как на первом уроке, только теперь оформим это функцией.
Имена функции создаются по таким же правилам, как и имена переменных. Не забываем 4 пробела (Одна табуляция)/ Возьмем функцию, назовем ее HELLO (), она не принимает никаких данных, она будет просто выводить нам фразу "Привет, мир!", так же как на первом уроке, только теперь оформим это функцией.

Def Hello ():

print ("Привет, мир!")

hello ()

Создали функции, теперь нужно ее вызвать) Через строчку ставим Hello

Если нужно несколько раз вызвать одну и ту же функцию))) повторяем hello
Если нужно несколько раз вызвать одну и ту же функцию))) повторяем hello
-27

x = int (input ("Введите первое число"))

y = int (input ("Введите первое число"))

def sum (a:b):

return (возвращает какое то значение)в наш случае сумму а и b

sum (x,y)

print (sum (x,,y))
print (sum (x,,y))

Или закончить:

z = sum (x,y)

print (z)

не работает
не работает
-30
-31

Область видимости:

в этой конфигурации Python а и б не видит, потому что они внутри этой функции. Мы их не прописали внешне
в этой конфигурации Python а и б не видит, потому что они внутри этой функции. Мы их не прописали внешне
Прописали а и б вне функции, над def и Python их увидел (так как мы их задали глобально)
Прописали а и б вне функции, над def и Python их увидел (так как мы их задали глобально)

Если я хочу использовать глобальную переменную А внутри своей функции. Не изменяя при этом переменные. У нас есть для этого оператор global

-34
Итерирование — это процесс повторения определенной операции или последовательности действий. В контексте программирования и компьютерных наук итерирование обычно связано с перебором элементов коллекции (например, массивов, списков или других структур данных) с помощью циклов или итераторов.
Итерирование — это процесс повторения определенной операции или последовательности действий. В контексте программирования и компьютерных наук итерирование обычно связано с перебором элементов коллекции (например, массивов, списков или других структур данных) с помощью циклов или итераторов.

Циклы:

Итерация — это процесс повторения определенного блока кода несколько раз. В Python для итерации используются циклы. Давайте подробнее рассмотрим, как работают циклы for и while, а также некоторые другие аспекты итерации.

-36
В програмировании есть 2 основных цикла for, while
В програмировании есть 2 основных цикла for, while

Цикл for

Например "Привет мир!" можем разбить на буквы, знаки препинания и к каждому символу задаем порядковый номер...
Например "Привет мир!" можем разбить на буквы, знаки препинания и к каждому символу задаем порядковый номер...
-39
Цикл for используется для перебора элементов в последовательностях, таких как списки, строки или диапазоны чисел.

for - это цикл последовательно перебирающий итерируемый (процесс перебора) объект

яблоко банан
вишня
яблоко банан вишня
ВЫДАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ: Пример мир может написать 5 раз
ВЫДАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ: Пример мир может написать 5 раз

while

-42

name = "Привет мир!"

for i in name:

print (i)

СПИСКИ.......КОРТЕЖИ    и   СЛОВАРИ
СПИСКИ.......КОРТЕЖИ и СЛОВАРИ
-44
-45
  • range - выдает последовательность целых чисел. Принимает в себя 2 параметра. 1- с какого числа она берет последовательность

2 до какого числа она берет последовательность

name = "Привет мир!" for i in range (1,11):
    print (name)..............Если в print (1) - выводит 10 единиц, Если print (i) - цифры от 1-10
name = "Привет мир!" for i in range (1,11): print (name)..............Если в print (1) - выводит 10 единиц, Если print (i) - цифры от 1-10
-47
-48

Цикл с предусловием:

-49

i = 1

while i <= 10:

print (i)

i += 1 ( или i = + 1)

-50
-51
-52
-53
Если ввести break
Если ввести break
КЛЮЧЕВОЕ слово break делает сразу выход из цикла

continue (перескочил) прерывает тот цикл который был и сразу переходит на следующий.

continue (перескочил). Попробуем цикл прервать на пятерке, пятерку мы выводить не будем. (Если наша i не ровняется 5, то мы выводим эти i подряд) У нас вывелись все значения кроме 5.
continue (перескочил). Попробуем цикл прервать на пятерке, пятерку мы выводить не будем. (Если наша i не ровняется 5, то мы выводим эти i подряд) У нас вывелись все значения кроме 5.
Цикл while можно сделать бесконечным, достаточно чтоб условие всегда было true.
Цикл while можно сделать бесконечным, достаточно чтоб условие всегда было true.

Список - это контейнер хранящий объекты в определенном порядке.

-57

spisok = ()

numbers = (3,4,5,9,10)

print (numbers)

-58

spisok = ()

numbers = (3,4,5,9,10)

print (numbers)

numbers = (3,5,34,1, "name")

print (numbers)

numbers = (3,5,34,1, (45,7))

print (numbers)

Списки с попугаями: 1 вариант длинный

name1 = "Кеша"

name2 = "Толик"

name3 = "Попугай"

print (name1)

print (name2)

print (name3)

Короткий вариант:

names = ("Кеша", "Толик", "Попугай")

print (names [1])

Он выведет только имя Толик (порядковый номер попугая Толик начиная с нуля)
Он выведет только имя Толик (порядковый номер попугая Толик начиная с нуля)
Порядковый номер начинается с 0, и называется индекс. 1 = индекс (Толик)
Индекс последнего элемента = -1 (и он выводит имя Попугай, последний элемент в списке)

Если элементов много используем цикл со счетчиком For

names = ("Кеша", "Толик", "Попугай")

for name in names:

print (name)

если итерируемый объект (имя моего элемента) находится в имени самого списка, то прописываем print (name)  и элемент списка
если итерируемый объект (имя моего элемента) находится в имени самого списка, то прописываем print (name) и элемент списка
При работе со списками мы будем пользоваться методами (функция вызываемая для какого то значения)
-61
-62
-63
-64

name. append ("Попугай1")

print (name)

-65
сверху скобки квадратные
сверху скобки квадратные

Метод pop, удаляет последний элемент из нашего списка

name. pop []

print (name)

Метод, возвращающий индекс

В результате появился порядковый номер Толика 1

names = ("Кеша", "Толик", "Попугай") n = names. index ("Толик")
print (n)
names = ("Кеша", "Толик", "Попугай") n = names. index ("Толик") print (n)