Найти в Дзене
АПгрейД урока

Ключевые аспекты урока: "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? " 1 класс

🚀 Раздел: "Бумажная мастерская"
✏️Изделие: "Бабочка" 🖊️Тема учебника: " Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"
🖊️Тема тематического планирования учителя: " Преобразование правильных форм в неправильные"
🖊️Тема/раздел Федеральной рабочей программы: "Технологии ручной обработки материалов". 🖊️ Отведенное количество уроков: 1 урок
🖊️ При разработке структуры и содержания урока учтены требования
ФГОС НОО (обновленные), федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Труд (технология)» 2024 г., рассмотрены материалы учебника
«Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой.
📌Программное содержание урока (ФРП) Объемные конструкции из бумаги и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов (использование проволоки). Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу. Взаимосвязь выполняемого действия и результ

🚀 Раздел: "Бумажная мастерская"
✏️
Изделие: "Бабочка"

🖊️Тема учебника: " Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"
🖊️Тема тематического планирования учителя: " Преобразование правильных форм в неправильные"
🖊️Тема/раздел Федеральной рабочей программы: "Технологии ручной обработки материалов".

🖊️ Отведенное количество уроков: 1 урок
🖊️
При разработке структуры и содержания урока учтены требования
ФГОС НОО (обновленные), федеральной рабочей программы по учебному
предмету «Труд (технология)» 2024 г., рассмотрены материалы учебника
«Технология» Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой.
📌
Программное содержание урока (ФРП)

Объемные конструкции из бумаги и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов (использование проволоки). Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу. Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла).

📌Основные виды деятельности на уроке (ФРП)

Осваивают прием изготовления квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги путём его складывания. Получают овальную форму детали из прямоугольника. Выполняют операцию "Складывание" бумажной заготовки гармошкой. Соединяют детали с помощью проволоки. Закрепляют приемы резания ножницами, умение работать по автономному плану. Используют законы композиции. Закрепляют умение организовывать рабочее место и работают по инструкции. Изготавливают изделия из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам. Осваивают понятия "гофр", "фальц", "гофрирование".

🖊️ Описание возможных трудностей при изготовлении изделия:

Работа с гофрированием:
   - Неровные складки: учащиеся могут затрудняться в равномерном складывании бумаги, что приведет к неаккуратным и неровным складкам. Это может повлиять на внешний вид бабочки.
   - Неправильные размеры: если учащиеся не отмеряют ширину складок, то гофр будет выглядеть несимметрично.

Использование инструментов:
   - Осторожность с ножницами: младшие школьники могут испытывать трудности при работе с ножницами, что ведет к перекосу или неправильному вырезанию форм.

Соединение деталей:
   - Сложности со скреплением: учащиеся могут неправильно обмотать проволочкой детали бабочки, что может привести к неустойчивой конструкции.
   - Неправильное соединение деталей: некоторые дети могут не понять, как правильно сопоставить и соединить верхние и нижние крылышки.

Необходимые материалы и инструменты для урока: тонкая проволока, яркие глянцевые страницы журнала или цветная двусторонняя бумага, ножницы, линейка.

🎥 Видеоурок "Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?"

🖊️ Предлагаем посмотреть и другие уроки по разделу "Бумажная
мастерская"
для обучающихся 1 - х классов.

Видеоурок "Ножницы. Что ты о них знаешь? Резанная аппликация"

Видеоурок "Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?"

Видеоурок "Шаблон для чего он нужен?"

Видеоурок "Орнамент в полосе. Для чего он нужен?"

Видеоурок "Весна. Какие краски у весны?"

Видеоурок "Настроение весны. Что такое колорит?"

Видеоурок "Праздники и традиции весны. Какие они?"

🖊️P.S. Коллеги, буду рада обратной связи