Найти в Дзене

Nissan может не выжить

Проблемы старых «классических» европейских и японских концернов – уже давно не новость. Китай, не сомневаясь заваливает мировой рынок огромным количеством моделей на любой вкус, цвет и кошелек. Причем его экспансии не мешают ни санкции, ни ограничения, ни пошлины, которые, например в США, достигают 100% стоимости ввезенного авто… На фоне подобных масштабов «старые автояльнсы» становятся просто несостоятельны, закрывая заводы и увольняя тысячи сотрудников. И если европейские бренды, конечно же, жалко, но больше с точки зрения их историчности. То проблемы японских – бьют в самое сердце. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про очень серьезные проблемы у Nissan. Итак, судя по отчету компании, находящемуся в открытом доступе, прибыль компании в первой половине текущего года снизилась аж на 93,5%, сократившись до «жалких» $125 млн. И перспективы у бренда далеко не радостные. Причем даже не потому, что кризис концерна идет далеко не первый день, а малень

Проблемы старых «классических» европейских и японских концернов – уже давно не новость. Китай, не сомневаясь заваливает мировой рынок огромным количеством моделей на любой вкус, цвет и кошелек. Причем его экспансии не мешают ни санкции, ни ограничения, ни пошлины, которые, например в США, достигают 100% стоимости ввезенного авто…

На фоне подобных масштабов «старые автояльнсы» становятся просто несостоятельны, закрывая заводы и увольняя тысячи сотрудников. И если европейские бренды, конечно же, жалко, но больше с точки зрения их историчности. То проблемы японских – бьют в самое сердце. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про очень серьезные проблемы у Nissan.

Итак, судя по отчету компании, находящемуся в открытом доступе, прибыль компании в первой половине текущего года снизилась аж на 93,5%, сократившись до «жалких» $125 млн. И перспективы у бренда далеко не радостные. Причем даже не потому, что кризис концерна идет далеко не первый день, а маленький пушистый зверек появился на горизонте еще в далеком 2018-м, когда под арест отправился Карлос Гона - глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. А потому, что Nissan откровенно теряет китайский рынок, и проспал интерес к гибридам на своем основном рынке в США.

Теперь же, чтобы не совсем не утонуть – придется сокращать сроки разработки новых моделей, кстати, в новом же альянсе, только трио концернов в нем несколько сменится - Nissan-Honda- Mitsubishi. Собственно, это уже достаточно сильно похоже на общий японский оборонительный автофронт. Причем, скорее всего, только такие действия плюс государственная поддержка – смогут дать надежду на хотя бы нейтральный исход противостояния с китайским автопромом.

-2

Для понимания глубины ситуации, отметим, что сейчас в Nissan практически принято решение о сокращении почти 9000 рабочих по всему миру – почти 20% общих производственных мощностей. А все топ-менеджеры во главе с Макото Усида – генеральным директором бренда, со следующего месяца добровольно отказываются от половины своей заработной платы.

Если верить пресс-релизу компании, то буквально в течение 30 месяцев они порадуют мир новыми моделями. Вот только эти 2,5 года еще бы было неплохо прожить. Тем более, что за это время Китай, учитывая его скорость, не только повысит свой процент рынка, но и существенно нарастит производственную базу. Так что, может сразу к инженерам Dongfeng, уважаемый господин Усида? Тем более, что у вас уже богатый опыт сотрудничества…