На фоне впечатляющего успеха российского Су-57 (Т-50), который успешно выполнил несколько тренировочных полётов на предстоящем авиашоу в Чжухае, запланированном на 12–17 ноября 2024 года, Китай старается не отставать.
8 ноября в социальных сетях появилась информация об огромном беспилотном летательном аппарате, известном как "Летающее крыло", с размахом крыльев почти 30 метров. Многие пользователи сети предположили, что это может быть загадочный китайский бомбардировщик-невидимка нового поколения Boom-20. Однако некоторые крупные компании в социальных сетях быстро опровергли это предположение, заявив, что это большой беспилотник, который может быть еще одним новым достижением китайской технологии стелс flying wing.
В последние годы Китай достиг значительных успехов в разработке беспилотных летательных аппаратов, особенно в области малозаметных конструкций, дальности полета и различных типов миссий. В то же время технология беспилотных летательных аппаратов «летающее крыло», которую Соединенные Штаты использовали в проекте X-47B, постепенно начинает отставать от достижений Китая.
Некоторые аналитики предполагают, что беспилотник flying wing, замеченный на взлетно-посадочной полосе, может быть усовершенствованной версией CH-7. Согласно ранее опубликованным данным, CH-7 имеет размах крыльев 22 метра, высоту полета до 13 000 метров и боевой радиус 2000 километров. Однако размах крыльев новой версии, появившейся на взлетно-посадочной полосе, увеличился до 28-30 метров, что указывает на то, что эта платформа продвинулась в направлении выполнения стратегической миссии. Экспертный анализ показывает, что фактический предел подъёма и дальность действия устройства, вероятно, были значительно увеличены. Кроме того, срок службы батареи может быть продлён более чем до 20 часов, что делает его пригодным для выполнения более сложных задач.
Беспилотный летательный аппарат CH-7 был разработан China Aerospace Science and Technology Group. Его первоначальная цель заключалась в проведении скрытых операций на дальних расстояниях на большой высоте. Благодаря малозаметной конструкции и способности летать на большой высоте, он мог проникать глубоко во враждебное воздушное пространство.
Эта модифицированная версия CH-7 имеет удлиненный фюзеляж, который был значительно переработан. В частности, конструкция хвостового оперения стала более скрытной, что помогает снизить инфракрасные характеристики и уменьшить вероятность обнаружения противником.
Кроме того, этот беспилотник оснащён системами вооружения, такими как противорадиационные ракеты и ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности. Он способен патрулировать на высокой высоте и точно поражать ключевые цели.
CH-7 может выполнять стратегические задачи в западной части Тихого океана, нанося удары по кораблям противника или самолётам раннего предупреждения, когда это необходимо. Это значительно повысит боевые возможности китайских беспилотных летательных аппаратов в регионе.
9 ноября американские СМИ опубликовали комментарии аналитика Томаса Ньюдика о беспилотнике CH-7. По мнению эксперта, цель разработки этого беспилотника уже не ограничивается тактическими задачами и приобретает стратегическое значение. Ньюдик считает, что CH-7 может представлять опасность для вооружённых сил США.
Стремительное развитие китайского CH-7 напоминает проект X-47B, который осуществлялся в США. Разработанный компанией Northrop Grumman, X-47B представлял собой бесхвостый беспилотник с летающим крылом, который был способен совершать взлёт и посадку на авианосец, а также выполнять дозаправку в воздухе и другие функции.
Однако в 2015 году X-47B был снят с вооружения ВМС США, и его реальное боевое применение так и не было реализовано. Несмотря на впечатляющие технологические достижения, проект был закрыт из-за ряда факторов, таких как высокая стоимость и изменения в стратегических приоритетах вооруженных сил США.
Вместо этого основное внимание было сосредоточено на программе «loyal wingman», которая также предполагала использование беспилотников.
После X-47B США в основном использовали концепцию летающего крыла для создания бомбардировщиков-невидимок, таких как B-2 и B-21, а также для разработки стратегического разведывательного беспилотника RQ-180, который ещё не был полностью представлен.
В то же время Китай не только продолжает активно развивать технологии беспилотных боевых самолётов, но и создаёт полноценную систему для выполнения как разведывательных, так и тактических ударных задач.
Китайская система беспилотных летательных аппаратов включает в себя множество различных типов воздушных судов. Наряду с CH-7, в неё входят крупномасштабные стратегические разведывательные БПЛА, такие как WZ-7 и WZ-9, а также ударные БПЛА высокого класса, включая GJ-11 и TB-001. Кроме того, Китай обладает БПЛА серий Rainbow и Pterodactyl, которые предназначены как для разведки, так и для боевых действий.
Помимо этого, у Китая есть модели, известные как «верные ведомые», такие как FH-97, а также беспилотники SS, которые могут выполнять задачи по блокаде. Сложная система, состоящая из этих беспилотных летательных аппаратов, обладает широкими боевыми возможностями, охватывающими такие функции, как разведка, нанесение ударов и радиоэлектронная борьба.
В различных сценариях конфликта Китай может использовать многоуровневый режим атаки с применением беспилотных летательных аппаратов.
В начале, первая волна ударов будет нанесена баллистическими ракетами и ракетами сверхдальней дальности. Затем, один за другим, в бой вступят верные спутники — беспилотные самолеты раннего предупреждения и разведывательные дроны, чтобы обеспечить разведывательную поддержку последующим войскам.
В условиях региональной блокады, БПЛА SS (стратегический) могут нести большое количество крылатых ракет для уничтожения открытых целей противника. Даже на этапе десантирования беспилотные боевые машины и роботы могут действовать сообща, создавая недорогой, полностью автоматизированный режим ведения боя.
Китайская система беспилотных летательных аппаратов не только отличается разнообразием и высоким уровнем развития, но и опирается на мощную производственную базу. Обрабатывающая промышленность Китая, занимающая около 30% мировой, имеет потенциал для быстрого наращивания производства в случае военных действий. Это обеспечивает гарантию бесперебойных поставок оборудования для беспилотных летательных аппаратов.
В отличие от этого, высокие затраты на производство аналогичного оборудования в вооруженных силах США затрудняют его крупномасштабное развертывание. Благодаря преимуществам китайских беспилотных летательных аппаратов в области производства по низкой цене, американские военные сталкиваются с серьёзными вызовами, когда сталкиваются с полным охватом китайских беспилотных летательных аппаратов. В долгосрочной перспективе может быть сложно поддерживать гонку вооружений на таком же уровне.
В будущем развитие китайской системы беспилотных летательных аппаратов может значительно повлиять на текущий боевой стиль, что, в свою очередь, приведёт к более масштабной трансформации беспилотных военных операций.