Найти в Дзене
Китайский специалист

Развитие БПЛА: Китай вырывается в лидеры?

На фоне впечатляющего успеха российского Су-57 (Т-50), который успешно выполнил несколько тренировочных полётов на предстоящем авиашоу в Чжухае, запланированном на 12–17 ноября 2024 года, Китай старается не отставать.

8 ноября в социальных сетях появилась информация об огромном беспилотном летательном аппарате, известном как "Летающее крыло", с размахом крыльев почти 30 метров. Многие пользователи сети предположили, что это может быть загадочный китайский бомбардировщик-невидимка нового поколения Boom-20. Однако некоторые крупные компании в социальных сетях быстро опровергли это предположение, заявив, что это большой беспилотник, который может быть еще одним новым достижением китайской технологии стелс flying wing.

CH-7
CH-7

В последние годы Китай достиг значительных успехов в разработке беспилотных летательных аппаратов, особенно в области малозаметных конструкций, дальности полета и различных типов миссий. В то же время технология беспилотных летательных аппаратов «летающее крыло», которую Соединенные Штаты использовали в проекте X-47B, постепенно начинает отставать от достижений Китая.

CH-7
CH-7

Некоторые аналитики предполагают, что беспилотник flying wing, замеченный на взлетно-посадочной полосе, может быть усовершенствованной версией CH-7. Согласно ранее опубликованным данным, CH-7 имеет размах крыльев 22 метра, высоту полета до 13 000 метров и боевой радиус 2000 километров. Однако размах крыльев новой версии, появившейся на взлетно-посадочной полосе, увеличился до 28-30 метров, что указывает на то, что эта платформа продвинулась в направлении выполнения стратегической миссии. Экспертный анализ показывает, что фактический предел подъёма и дальность действия устройства, вероятно, были значительно увеличены. Кроме того, срок службы батареи может быть продлён более чем до 20 часов, что делает его пригодным для выполнения более сложных задач.

CH-7
CH-7

Беспилотный летательный аппарат CH-7 был разработан China Aerospace Science and Technology Group. Его первоначальная цель заключалась в проведении скрытых операций на дальних расстояниях на большой высоте. Благодаря малозаметной конструкции и способности летать на большой высоте, он мог проникать глубоко во враждебное воздушное пространство.

Эта модифицированная версия CH-7 имеет удлиненный фюзеляж, который был значительно переработан. В частности, конструкция хвостового оперения стала более скрытной, что помогает снизить инфракрасные характеристики и уменьшить вероятность обнаружения противником.

Кроме того, этот беспилотник оснащён системами вооружения, такими как противорадиационные ракеты и ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности. Он способен патрулировать на высокой высоте и точно поражать ключевые цели.

CH-7
CH-7

CH-7 может выполнять стратегические задачи в западной части Тихого океана, нанося удары по кораблям противника или самолётам раннего предупреждения, когда это необходимо. Это значительно повысит боевые возможности китайских беспилотных летательных аппаратов в регионе.

9 ноября американские СМИ опубликовали комментарии аналитика Томаса Ньюдика о беспилотнике CH-7. По мнению эксперта, цель разработки этого беспилотника уже не ограничивается тактическими задачами и приобретает стратегическое значение. Ньюдик считает, что CH-7 может представлять опасность для вооружённых сил США.

Стремительное развитие китайского CH-7 напоминает проект X-47B, который осуществлялся в США. Разработанный компанией Northrop Grumman, X-47B представлял собой бесхвостый беспилотник с летающим крылом, который был способен совершать взлёт и посадку на авианосец, а также выполнять дозаправку в воздухе и другие функции.

X-47B
X-47B

Однако в 2015 году X-47B был снят с вооружения ВМС США, и его реальное боевое применение так и не было реализовано. Несмотря на впечатляющие технологические достижения, проект был закрыт из-за ряда факторов, таких как высокая стоимость и изменения в стратегических приоритетах вооруженных сил США.

Вместо этого основное внимание было сосредоточено на программе «loyal wingman», которая также предполагала использование беспилотников.

-6

После X-47B США в основном использовали концепцию летающего крыла для создания бомбардировщиков-невидимок, таких как B-2 и B-21, а также для разработки стратегического разведывательного беспилотника RQ-180, который ещё не был полностью представлен.

В то же время Китай не только продолжает активно развивать технологии беспилотных боевых самолётов, но и создаёт полноценную систему для выполнения как разведывательных, так и тактических ударных задач.

FH-97
FH-97

Китайская система беспилотных летательных аппаратов включает в себя множество различных типов воздушных судов. Наряду с CH-7, в неё входят крупномасштабные стратегические разведывательные БПЛА, такие как WZ-7 и WZ-9, а также ударные БПЛА высокого класса, включая GJ-11 и TB-001. Кроме того, Китай обладает БПЛА серий Rainbow и Pterodactyl, которые предназначены как для разведки, так и для боевых действий.

WZ-7
WZ-7

Помимо этого, у Китая есть модели, известные как «верные ведомые», такие как FH-97, а также беспилотники SS, которые могут выполнять задачи по блокаде. Сложная система, состоящая из этих беспилотных летательных аппаратов, обладает широкими боевыми возможностями, охватывающими такие функции, как разведка, нанесение ударов и радиоэлектронная борьба.

-9

В различных сценариях конфликта Китай может использовать многоуровневый режим атаки с применением беспилотных летательных аппаратов.

В начале, первая волна ударов будет нанесена баллистическими ракетами и ракетами сверхдальней дальности. Затем, один за другим, в бой вступят верные спутники — беспилотные самолеты раннего предупреждения и разведывательные дроны, чтобы обеспечить разведывательную поддержку последующим войскам.

В условиях региональной блокады, БПЛА SS (стратегический) могут нести большое количество крылатых ракет для уничтожения открытых целей противника. Даже на этапе десантирования беспилотные боевые машины и роботы могут действовать сообща, создавая недорогой, полностью автоматизированный режим ведения боя.

Китайская система беспилотных летательных аппаратов не только отличается разнообразием и высоким уровнем развития, но и опирается на мощную производственную базу. Обрабатывающая промышленность Китая, занимающая около 30% мировой, имеет потенциал для быстрого наращивания производства в случае военных действий. Это обеспечивает гарантию бесперебойных поставок оборудования для беспилотных летательных аппаратов.

В отличие от этого, высокие затраты на производство аналогичного оборудования в вооруженных силах США затрудняют его крупномасштабное развертывание. Благодаря преимуществам китайских беспилотных летательных аппаратов в области производства по низкой цене, американские военные сталкиваются с серьёзными вызовами, когда сталкиваются с полным охватом китайских беспилотных летательных аппаратов. В долгосрочной перспективе может быть сложно поддерживать гонку вооружений на таком же уровне.

В будущем развитие китайской системы беспилотных летательных аппаратов может значительно повлиять на текущий боевой стиль, что, в свою очередь, приведёт к более масштабной трансформации беспилотных военных операций.