Найти в Дзене
filokrat gnozius

Ультраимпериализм: Раздел II. Часть 1. Глава 1. 1.5. Информация как средство производства и фактор развития

1.5. Информация как средство производства и фактор развития Часть современных исследователей и мыслителей, как относящих себя к марксистам и социалистам, так и не относящих к ним, выделяют информацию как средство производства. И преподносят это как нечто появившееся недавно, связывая это с развитием информационных технологий и средств коммуникации. Это действительно так. Не заметить этого нельзя. Информация в современном мире, в производстве заняла одну из ключевых ролей. Но информация всегда была средством производства на самых ранних стадиях зарождения человечества. Если уж не средством производства, то заметным фактором, влияющим на выживание. Как обработать камень, чтобы с его помощью удобно было разделывать тушу? Какой камень для этого лучше походит? И где эти камни можно найти? Какая ягода является вкусной, а от какой будет плохо? Как и где найти воду в сухой саванне? Когда лучше сеять зерно? Как его хранить? Какая трава помогает при болезни? И много других вопросов, ответы на ко

1.5. Информация как средство производства и фактор развития

Часть современных исследователей и мыслителей, как относящих себя к марксистам и социалистам, так и не относящих к ним, выделяют информацию как средство производства. И преподносят это как нечто появившееся недавно, связывая это с развитием информационных технологий и средств коммуникации. Это действительно так. Не заметить этого нельзя. Информация в современном мире, в производстве заняла одну из ключевых ролей.

Но информация всегда была средством производства на самых ранних стадиях зарождения человечества. Если уж не средством производства, то заметным фактором, влияющим на выживание.

Как обработать камень, чтобы с его помощью удобно было разделывать тушу? Какой камень для этого лучше походит? И где эти камни можно найти? Какая ягода является вкусной, а от какой будет плохо? Как и где найти воду в сухой саванне? Когда лучше сеять зерно? Как его хранить? Какая трава помогает при болезни? И много других вопросов, ответы на которые делали жизнь человека более комфортной. А незнание их или их неточность, не редко могло привести к смерти. То есть от информации в прямом смысле зависла жизнь.

Если рассматривать окружающий мир с точки зрения понимания его как информации, то весь мир является одним информационным объектом. Или совокупностью информационных объектов. Или информационным полем. Не важно. Важно, что если мы рассматриваем объект с точки зрения его информационной составляющей, то мы воспринимаем его не как объект, а как знание о нём. Лист зелёный, вода течёт, воздух свежий - всё это информация. Отражение, оформленное в сознании.

Здесь рискую углубиться в основной вопрос философии - противостояния материализма и идеализма. Но в рамках рассматриваемой темы его можно и нужно оставить в сторону. В рамках рассматриваемой темы важно, что человек, да и любое живое существо, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, должен поучать от него какую-то информацию. Без информации никакая деятельность и никакое взаимодействие невозможно. Само по себе взаимодействие подразумевает передачу информации.

Информация всегда была одним из важнейших факторов поддержания существования и развития человека и человеческого общества, как в период присваивающей, так и в производящей экономике. И конечно с переходом на производящий тип хозяйства роль информации только возрастает. Поскольку усложняется сам способ получения различных благ, который требует работы с информацией.

Но прежде чем рассмотреть роль информации в деятельности человека, надо рассказать про некоторые её особенности и свойства.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

К СОДЕРЖАНИЮ