Здравствуйте, дорогие друзья!
На дворе у нас осень, ноябрь. И в этот прекрасный день мы рады сообщить вам о завершении одного из самых больших проектов за всю историю K22 PowerTeam!
Эта Audi S5 2008 года выпуска приехала к нам на эвакуаторе в декабре 2023 года. Задача, которая нам тогда была поставлена с виду, кажется достаточно простой. Но дьявол кроется в деталях...
С завода здесь был установлен мотор объёмом 4.2 литра, атмосферный вместе с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Клиент привёз нам автомобиль, коробку передач, мотор, но всё по отдельности. Да и мотор совсем не тот, что должен там стоять, а чуточку другой... Это двигатель объёмом 4 литра с двумя турбокомпрессорами от Audi S6, да ещё и 2014 года выпуска. Это, конечно, не следующая платформа, но всё же следующее поколение двигателей. Да и модель совсем другая!
Как мы уже сказали, простая задача установить мотор оказалась совсем непростой. Ведь таких комбинаций мотора и коробки до этого момента никто не делал. И нет достаточной информации, как это всё будет работать, только расчёты. Но нас и нашего клиента это не остановило.
Для начала нужно всё совместить механически...
Соединяем мотор и коробку... Отлично! Тут всё подходит, как говорится, «болт-он». Каждая деталь словно просится на своё место! Но с установкой мотора на подрамник начинаются первые сложности. Подушки двигателя, которые на первый взгляд должны были встать на своё место так же легко, как и коробка, никак не хотят подходить… Изучая информацию, мы понимаем, что подрамник от S6 не примет на себя коробку от S5, а подрамник от S5 не примет на себя мотор от S6. Было решено использовать всё же родной подрамник, и совмещать опоры S6 с креплениями от S5. Что-же, нашим ребятам пришлось добавить немного сварки и болгарки. И всё получилось. Мотор прочно стоит на положенном ему месте!
Казалось бы, уже можно запускать и ехать кататься, но нет, работы с проводкой тут не меньше. После детального изучения схем и подключения всех необходимых проводов, мотор отказывается даже крутить стартером. Так как блок управления от нового мотора уверен, что «на том конце провода» у него автоматическая коробка передач, он ждёт статуса «паркинг», чтобы можно было подать команду для запуска. Но у нас механика, тут не то что «паркинга», тут даже блока управления АКПП, как такового, нет! Ну, это дело тоже поправимое, находим нужные провода от селектора, подключаем в нужной последовательности. И вот он, происходит первый запуск! На удивление, наш двигатель словно ждал, что его запустят, заводится с полуоборота!
Дальше – больше. Основные технические моменты решены. Требуется прошивка, чтоб вывести блок управления двигателем из аварийного режима. Ведь он всё ещё думает, что у него автоматическая коробка, и безуспешно пытается её найти. Наш калибровщик, не забыв упомянуть о том, «что вы, ребята, ваще отбитые, оно не заработает!», всё же соглашается исправить нужные байты информации в прошивке блока управления. И спустя несколько попыток мотор запускается уже в полную мощность... Как мы думали... И глохнет через несколько секунд!
Ещё при изучении схем от обоих автомобилей мы увидели странную разницу в блоке управления топливной системой. Как-то сильно много проводов у S6-ой уходит в бак, но не придавали этому большого значения. А зря, ведь насосы используются абсолютно разные.
В S5 стоит обыкновенный топливный насос, плюс-минус два провода. Всё вполне обычно.
В S6-ой же используется бесщёточный насос с тремя фазами и обновлённым блоком управления, который ничем, кроме внешнего вида, не похож на предыдущий! Придётся и здесь немного поработать, потратив ещё некоторое время на переделку топливной системы под нужды нового двигателя. Казалось бы, вот он – финиш! Двигатель заводится, всё работает, даже ошибок никаких нет. Но не стоит забывать, с чем мы столкнулись.
Крепление радиатора, так называемый «телевизор» упирается в новый двигатель и не достаёт буквально пары сантиметров до своего места. А значит, что мы даже капот закрыть не сможем, потому что замок капота тоже к нему крепится. В дело снова вступает сварка и болгарка...
Доработав вышеназванный телевизор, мы можем приступить к полной сборке системы охлаждения, которой, по сравнению с родным мотором, тут больше раза так в два!
Тем временем места под капотом остаётся всё меньше и меньше, каждая трубка укладывается всё труднее. Но спустя некоторое время вся система собрана, проверена и работает на 110% своей эффективности. Греться этот мотор точно не будет!
Итак... Запуск, первая передача... И мы едем! Первые метры своим ходом! Эти моменты навсегда остаются в памяти... Казалось бы, ещё недавно всё это лежало просто грудой металла и проводов на столе. И вот это единый, слаженно работающий механизм, готовый отдать все свои 420 лошадиных сил, чтобы мчаться вперёд! Ну и, конечно, не забываем про выхлоп. Всё необходимое у нас есть, осталось просто собрать это воедино с помощью сварки и нашего мастера. И вот достаточно тихий и бархатный на холостых оборотах звук переходит в мощный рокот восьми цилиндров на верхах. Всё как надо. Не слишком громко, чтоб не пугать прохожих, но и не тихо, чтоб насладиться мощью этого красавца! Но на этом наша история не заканчивается...
После слов клиента: «Хочу ещё и кондиционер, и музыку, и вообще, чтоб красиво было!» мы продолжаем свою работу. В то время, пока машина висела на подъёмнике, наши ребята уже обновили диски алмазной проточкой и полимерной покраской, а также перебрали и покрасили тормозные суппорта в фирменный красный цвет Audi, добавив туда шильдики «S».
Теперь же в дело вступает оборудование для заправки кондиционера... Заправляем... И не работает!! Как же так? Первой причиной оказался неисправный датчик давления... Хорошо, вероятнее всего, он вышел из строя, так как радиатор долго лежал без давления. Замена датчика – дело минутное... Но мы ведь не просто так назвали эту причину первой...
После замены датчика команда включения на компрессор пошла, а вот давление в системе так и не изменилось. Да как же так? Тут мы выясняем вторую причину – сорванная муфта компрессора. Дело в том, что в компании Audi давно уже используются компрессоры с постоянно вращающимися валами, и давление в системе регулируется клапаном, который установлен на компрессоре. Ну что, нас ждёт повторное снятие двигателя, ведь иначе компрессор не снимешь... Тут уже дело пошло проще. Как говорится, «ломать не строить».
Снятие, замена муфты, установка. Всего-то пару дней работы. Мелочь по сравнению с тем, через что мы уже прошли! Заправляем фреон в систему, и, да! Всё работает. Давление поднимается, а салон наполняется приятной прохладой.
Что там дальше? А, музыка. С самого начала мультимедийная система этой Audi не издавала ни звука. И при этом в блоке акустики висела одна очень неприятная ошибка, говорящая о его неисправности. После разбора блока мы выяснили, что болячка Audi этого поколения не обошла его стороной. Внутри оказались следы влаги и много перегоревших элементов микросхем. Так, этот блок на помойку, заказываем новый... Ну как новый, контрактный. Те, кто с этим сталкивался, наверное, сейчас усмехнулись. И, конечно, не зря. Ведь тут всё действительно не так просто. Для защиты от воровства Audi внедрила систему защиты компонентов. И нельзя просто вытащить один блок и вставить другой, нужно эту самую защиту снять. После снятия защиты звук наконец-то появился. Да какой! Наше уважение Audi в 2008 году с её системой Bang & Olufsen просто ласкает слух качеством звука из динамиков! Да, вот теперь этот проект точно можно считать завершённым... Хотя... Совершенству ведь нет предела, не правда ли?
Такие проекты навсегда запоминаются. Ведь эта машина уникальна и особенна. И таких в мире больше нет. Было проделано очень много работы. Каждая деталь, побывав в руках наших мастеров, находила здесь своё место. Эмоции, которые дарит эта машина, а так же отклик её владельца, стоят каждой минуты проведённого с ней времени.
И пусть это было порой трудно, но главное, что всё получилось! Спасибо всем, кто был с нами до конца и до встречи в K22 PowerTeam!