Найти в Дзене

Спектакль-синемоушен. Что за формат?

На днях посетила в театре Советской Армии необычный иммерсивнный спектакль - синемоушен. Начался он в Центральном фойе историей рождения театра 14.09.1940 года. Сам Ворошилов приезжал, чтобы засвидетельствовать сей великий факт. Мы перемещались по бесконечным лестницам театра вниз, где находятся помещения, скрытые от глаз зрителей. Теперь я знаю, что такое Стилобат (это общий цоколь, объединяющий несколько зданий. Он служит дополнительной опорой высотного здания и увеличивает его устойчивость). И как выглядит пространство под огромными колоннами.  И что длинная и красивая люстра театра записана в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая в мире.  Узнали, что театр инкогнито посещал Уинстон Черчилль, сидел в Императорской ложе и смотрел спектакль в абсолютно пустом зале.  Мы наблюдали за репетициями знаменитых Шекспировских постановок Алексея Дмитриевича Попова, который в 1940 году стал главным режиссёром Центрального академического театра Российской армии. Прятались от «бомбеж

На днях посетила в театре Советской Армии необычный иммерсивнный спектакль - синемоушен. Начался он в Центральном фойе историей рождения театра 14.09.1940 года. Сам Ворошилов приезжал, чтобы засвидетельствовать сей великий факт.

-2

Мы перемещались по бесконечным лестницам театра вниз, где находятся помещения, скрытые от глаз зрителей. Теперь я знаю, что такое Стилобат (это общий цоколь, объединяющий несколько зданий. Он служит дополнительной опорой высотного здания и увеличивает его устойчивость). И как выглядит пространство под огромными колоннами. 

И что длинная и красивая люстра театра записана в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая в мире. 

-3

Узнали, что театр инкогнито посещал Уинстон Черчилль, сидел в Императорской ложе и смотрел спектакль в абсолютно пустом зале. 

-4

Мы наблюдали за репетициями знаменитых Шекспировских постановок Алексея Дмитриевича Попова, который в 1940 году стал главным режиссёром Центрального академического театра Российской армии.

-5

Прятались от «бомбежки» в подвале, «ехали» вместе с артистами целый месяц в поезде в эвакуацию в Свердловск, познакомилось с призраками театра, побывали на показе мод театральных костюмов. 

Слушали бред НКВД о том, почему художник изобразил советских красноармейцев 1) не в форме с винтовками; 2) не в центре; 3) а за непонятное слово «перспектива» вообще надо был посадить за шпионаж. 

-6

Затаив дыхание, вслушивались в истории бригад артистов, которые выезжали на фронт, сидя с ними у «костра». Я никогда не задавалась вопросом, как они потом возвращались обратно, когда линия фронта менялась постоянно и даже военные не всегда понимали, где наши, а где фрицы. 

А сегодня услышала. И даже не смогла сдержать слез. Это ведь не сегодняшнее время, когда фронтовым бригадам и артистам полагаются охрана, сопровождение, встречи-проводы, бронежилеты и каски. 

-7

Реальность артистов ВОВ была совершенно иной. Их просто оставляли в поле. Выполнили задачу и добирайтесь, товарищи, обратно, как хотите. А у нас - фашисты оборону прорвали. 

И артисты - утонченные люди искусства, попадали в окружение, их расстреливали, угоняли в концлагеря, давили танками. «Мы провожали на фронт очередную бригаду, улыбались, махали им вслед, но никто не знал, вернуться ли они?». Оборотная сторона красивой театральной жизни во времена войны. Эти истории впечатлили меня особенно. Истории, о которых не принято вспоминать и, уж тем более, их обнародовать. 

*

И все 2 часа 15 минут артисты были рядом, на расстоянии вытянутой руки. И две невероятной красоты девушки едва не падали в обморок, когда два красивых и молодых артиста останавливались в шаге от них. И в конце все-таки сделали с ними селфи! 

-8

Теперь я смело могу заявить, что была на сценах и в скрытых от посторонних взглядов помещениях Малого театра, МХАТ им.Горького, Моссовета и вот теперь на одной из самых больших сцен в театральном мире - сцене в Большом зале, и более скромной - в Малом зале театра Звезды. 

Мне очень понравился спектакль. Интересно было увидеть театр, в который я каждый год прихожу на концерты Александра Яковлевича Розенбаума, пустым и полутемным. Другое ощущение. Необычное. Интересное. Новое. 

***

Но как психолог с медицинским образованием не могу не предупредить: если Вы все-таки соберетесь идти, имейте ввиду, по лестницам вверх и вниз мы не прошли, пробежали 1720 шагов. Спускались в полутемные помещения на цокольном этаже, иногда в «театральном тумане» или в темноте. При ярко выраженной тревожности, проблемах с сердцем, лишнем весе и ПА имейте это ввиду. Среди зрителей не все были готовы к такому «марафону».

Но если все это вас не пугает, сходите. Этот спектакль того стоит. 

«Надо знать этот великий секрет жизни: лечите душу ощущениями» (Оскар Уайлд). Потому что единственное, что точно останется с нами навсегда - это наши впечатления от всего нового.