Найти в Дзене

Как реагируют дети на особенности других детей?

Как дети реагируют на то, что Максим носит речевые процессоры на ушах? Ответ такой: «С интересом»! Дети, которые хорошо Максима знают, уже никак особенно не реагируют на речевые процессоры на его ушах. Более того, могут сказать «Максим, ты чего процессор снял/бросил» или что-то ещё в таком духе. Дети в садике очень мило поступали, особенно девочки! Максим мог снять процессор и положить куда-нибудь и не помнить. А девочки, такие заботливые и внимательные, помогали, искали! Помню случай в садике. Максим уронил процессор и от него отлетела маленькая прозрачная часть «крючочек» и этот крючочек потерялся на ковре в группе. Все дети вмиг завершили свои игры и искали всей группой, нашли! Сейчас Максим уже в 5 классе, есть несколько новых учеников в классе. На вопрос «а что это такое и зачем?» Максим отвечает: - Это слуховые аппараты, чтобы слышать. Я родился глухим и без них не могу слышать. Конечно, детям интересно потрогать эти интересные штуки и проверить, а правда ли Максим не слышит без
Оглавление

Привет 👋🏻 меня зовут Елена, а моего сына - Максим. Сын носит на ушах речевые процессоры, т.к. он родился неслышащим. В своем блоге я рассказываю о нашей жизни и как жить с таким диагнозом!

Как дети реагируют на то, что Максим носит речевые процессоры на ушах?

Ответ такой: «С интересом»!

Дети, которые хорошо Максима знают, уже никак особенно не реагируют на речевые процессоры на его ушах. Более того, могут сказать «Максим, ты чего процессор снял/бросил» или что-то ещё в таком духе.

Дети в садике

Дети в садике очень мило поступали, особенно девочки! Максим мог снять процессор и положить куда-нибудь и не помнить. А девочки, такие заботливые и внимательные, помогали, искали!

Помню случай в садике. Максим уронил процессор и от него отлетела маленькая прозрачная часть «крючочек» и этот крючочек потерялся на ковре в группе. Все дети вмиг завершили свои игры и искали всей группой, нашли!

Дети в школе

Сейчас Максим уже в 5 классе, есть несколько новых учеников в классе. На вопрос «а что это такое и зачем?» Максим отвечает:

- Это слуховые аппараты, чтобы слышать. Я родился глухим и без них не могу слышать.

Конечно, детям интересно потрогать эти интересные штуки и проверить, а правда ли Максим не слышит без них?

Для этого Максим снимает их и дети с разной силой громкости пытаются разговаривать и кричать 🙈 расстраивает ли меня это? Нет! Потому что дети проявили интерес, для них это незнакомо, ново! Это нормально! Они спросили, проверили. Всё стало понятно и успокоились.

И в течении учебного года никто к Максиму не пристает, не обижает, не оскорбляет. И никак не выделяют, что Максим отличается от них.

-2

Незнакомые дети

Когда мы вместе где-нибудь на отдыхе, Максим ходит без головного убора. В течении этих 13 лет я много-много раз слышала, как дети спрашивали своих родителей: «А что это у мальчика на голове, на ушах?»

Кто-то из родителей отвечает, что у мальчика, наверное, плохой слух и это слуховые аппараты. Но часто родители теряются и не знают, что ответить. А кто-то говорит своим детям «неприлично, неудобно о таком разговаривать» и не объясняют, уходят от ответа.

Возможно, другие люди думают, что нас обижает такое внимание к особенности Максима. Но это не так!

Я считаю, что детям нужно рассказывать, что это такое - разные особенности у других людей и какие они бывают. Например, зачем нужны хоть слуховые аппараты, хоть речевые процессоры на ушах другого человека, почему так может произойти и как к такому относиться!

Ведь когда понятно, становится не страшно! И дети и, в целом, люди, к друг другу относятся теплее!

Подписывайтесь на мой канал 👍 и давайте пообщаемся?

Есть ли у вас в окружении люди с нарушениями слуха?