Найти в Дзене

Воспоминания Ника Рок-н-Ролла об Андрее Панове (АУ): «То, что мы окажемся на одной сцене, для меня было почетно»

1 февраля 1995 года в ДК Бронетанковых войск состоялся панк-фестиваль «День рождения Джонни Роттена». Там в первый и последний раз выступили вместе Ник Рок-н-Ролл и Андрей Панов «Свинья». Вместо предисловия: В то время группы не умели хорошо играть, но всё это компенсировал задор, вовлеченность и как следствие энергия – молодости и дерзости. Сейчас же достаточно умеющих играть групп и многие из них довольно молоды и даже причисляют себя к панкам (жанровая самоопределительная околесица, подмена понятий и неловкое жонглирование «целевыми аудиториями» – тема отдельной обширной статьи), но что-то неуловимо значительное, невидимое, но весомое будто навсегда покинуло музыку. Не возьмусь давать этому явлению исчерпывающий анализ, но думаю, что оно связано прежде всего с безнадёжным и тотальным загромождением пространства застывшими формами, их бледными копиями и вовсе никуда не годными симулякрами, и всё это в большинстве случаев лишено индивидуальности, так как подчинено растиражированным сх

1 февраля 1995 года в ДК Бронетанковых войск состоялся панк-фестиваль «День рождения Джонни Роттена». Там в первый и последний раз выступили вместе Ник Рок-н-Ролл и Андрей Панов «Свинья».

Николай Кунцевич "Ник Рок-н-Ролл" на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина
Николай Кунцевич "Ник Рок-н-Ролл" на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина

Вместо предисловия:

В то время группы не умели хорошо играть, но всё это компенсировал задор, вовлеченность и как следствие энергия – молодости и дерзости. Сейчас же достаточно умеющих играть групп и многие из них довольно молоды и даже причисляют себя к панкам (жанровая самоопределительная околесица, подмена понятий и неловкое жонглирование «целевыми аудиториями» – тема отдельной обширной статьи), но что-то неуловимо значительное, невидимое, но весомое будто навсегда покинуло музыку.

Не возьмусь давать этому явлению исчерпывающий анализ, но думаю, что оно связано прежде всего с безнадёжным и тотальным загромождением пространства застывшими формами, их бледными копиями и вовсе никуда не годными симулякрами, и всё это в большинстве случаев лишено индивидуальности, так как подчинено растиражированным схемам продвижения и вымученной актуальности. В то время как без фундамента и алгоритмов в почти уже мифологическом Тогда, прорастали личностные энергии и радиус влияния на души и умы зрителей был прямо пропорционален масштабу личности. Сейчас же среди многочисленных помех, которые искажают индивидуальное звучание и неприятно фонят, нужно быть дважды, трижды неординарным Актёром, чтобы переиграть и перекричать белый шум, снова сделав пространство чутким и пластичным.

Елизавета Солодовникова, независимый журналист, член Союза Литераторов, секции метафизического реализма.

Елизавета: Ник, на момент панк-фестиваля в ДК Бронетанковых войск как у тебя обстояли дела с музыкальными группами? У тебя же появилась новая группа на тот момент?

Ник: – Вот как раз в 1994 году у меня появилась группа, в 1995 году она получила название – это группа ТРИТЕ ДУШИ.

Николай Кунцевич "Ник Рок-н-Ролл" и ТРИТЕ ДУШИ на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина
Николай Кунцевич "Ник Рок-н-Ролл" и ТРИТЕ ДУШИ на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина

И, собственно говоря, к тому времени я уже хорошо был знаком со Светой Ельчаниновой, той что умерла, к сожалению. Это основатель клуба, известного в свое время в Москве, клуба имени Джерри Рубина. Ирония судьбы, забегая немножечко назад или вперед, я не знаю, как это можно назвать.

К тому времени это была уже сформированная группа: Олег Румянцев – бас-гитарист, Иван Шилко – ритм-гитарист, Александр Колбасов, Царство ему Небесное, и барабанщик того времени Роман Осоченко.

Светлана Ельчанинова, основатель клуба имени Джерри Рубина в Москве. Фото с сайта sadwave.com
Светлана Ельчанинова, основатель клуба имени Джерри Рубина в Москве. Фото с сайта sadwave.com

Уже мы имели дело со Светой Ельчаниновой. Вот она как раз издала виниловую пластинку – Ник Рок-н-Ролл и КОБА «Покойный Мень». В один прекрасный момент раздался звонок, и она сказала: «Вот я затеяла презентацию этой виниловой пластинки на «Улице Радио» (клуб так назывался), можешь приезжать, дорога будет оплачена, найди группу, с которой ты мог бы приехать».

Соответственно, это был первый выезд в 1995 году чуть ли не в январе месяце в Москву с только появившимися ТРИТЕ ДУШИ. Нас вывез Василий Гуськов, директор группы, на презентацию виниловой пластинки «Покойный Мень» группы КОБА. Вот ирония судьбы-то, да?

Ник Рок-н-Ролл и КОБА «Покойный Мень», 1995
Ник Рок-н-Ролл и КОБА «Покойный Мень», 1995

Это был 95-й год. К тому времени Света Ельчанинова увидела, что я не один, а с группой, и группа, кстати, ей понравилась. Вот. А Наташа Грешищева, естественно, была приглашена. Это передача «Чёртово колесо», в рамках которой мы записали то, что назвалось альбомом «Покойный Мень» в Останкино. Она почти единственный человек, кто понял группу, с которой я был.

Наташа в общем-то сказала: «Ты знаешь, мне кажется, они тебя понимают». А для меня мнение Натальи Грешищевой было очень важно. Ну, то есть, это своего рода смотрины группы были. Мы отыграли этот концерт: всё здорово, замечательно, и буквально через месяц, а то и меньше, раздаётся звонок Светы Ельчаниновой. Кстати, я до сих пор не могу понять, как мы тогда друг друга находили, ведь не было ни мобильных телефонов, ни интернета.

То ли она там сказала, что хочет фестиваль сделать «День рождения Джонни Роттена» и пригласить Свинью, а там будет и ЧУДО-ЮДО, то ли она в Москве ещё сказала.

Андрей Панов (гр. АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина
Андрей Панов (гр. АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина

Вот тут я могу путать, но скорее всего, она мне все-таки позвонила, как-то нашла номер телефона. Я в то время жил в Тюмени у второй своей супруги Юлии С. Вот, и раздался звонок, Света говорит: «Я всё-таки решила проводить фестиваль, «День Рождения Джонни Роттена», ищу место». У неё была задумка сделать это в Секстоне, и она говорит: «Не можешь ты что-то посоветовать?».

А к тому времени уже состоялся фестиваль «Индюки», и прошёл он в ДК Бронетанковых войск, по-моему, в 93-м году. И там я познакомился с завклубом – майором по имени Сергей. Он почему-то тогда еще решил на «Индюках» в ДК Бронетанковых войск, что я самый главный. Почему? Ну, во-первых, он мой земляк, тоже с Оренбурга. Он такой веселый, классный. Мы с ним разговаривали, он говорит: «А я вообще SLADE люблю».

Я Свете говорю: «Свет, а ты вот зайди в ДК Бронетанковых войск». Тем более там уже проводились к тому времени всякие концерты, фестивали. Говорю: «Просто передай от меня привет этому майору Сергею, он там завклубом ДК, и может быть он разрешит. Ты не говори, что это панк. Он нормальный человек, у него там проходят концерты».

В итоге этот фестиваль «День Рождения Джонни Роттена» утвердили 1-го февраля, как сейчас помню.

В организации Свете Ельчаниновой помогали такие ребята – анархо-синдикалисты. Они и были, как я понимаю, организаторами вместе со Светой Ельчаниновой.

Света Ельчанинова, основатель клуба имени Джерри Рубина в Москве.
Фото с сайта «ВикипедиЯ»
Света Ельчанинова, основатель клуба имени Джерри Рубина в Москве. Фото с сайта «ВикипедиЯ»

Как мы добирались с ТРИТЕ ДУШИ, я не помню. Наверное, поездом. Естественно, мы снова остановились у Иры, в Бутово, даже состав группы не помню. Помню точно, что был Иван Шилко и точно Олег Румянцев. Кто был за барабанами, не помню. По-моему, был такой Сега, барабанщик.

Ира нас отлично встретила, но не это было главное, а главное было то, что я тоже приехал, выступать с АВТОМАТИЧЕСКИМИ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ.

Вот для меня, например, это было достаточно эпохально, по той простой причине, что со Свиньёй я к тому времени был знаком. А вот то, что мы окажемся на одной сцене, для меня было почётно, что там скрывать-то. И более того, Света меня пригласила в гости – Свинья у неё остановился, и мы со Свиньёй увиделись вне всего, в другом городе – в Москве. И он как раз сказал ту самую знаменитую фразу: «Извини, я плохо о тебе подумал». Я говорю: «То есть?» Он говорит: «Я послушал альбом твой, я, говорит, в восторге». Ну, то есть ему очень понравился этот альбом, и он попросил меня спеть на фестивале «Веселись, старуха». «Я, говорит, на припеве могу подпевать».

Андрей Панов (гр. АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина
Андрей Панов (гр. АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ) на панк-фестивале «День рождения Джонни Роттена» в ДК Бронетанковых войск. 1 февраля 1995 года. Фото Олега Панарьина

Записала Елизавета Солодовникова, независимый журналист, член Союза Литераторов, секции метафизического реализма.

«МАШБЮРО: сибирское сообщество рок-н-ролла». Присоединяйтесь! Наши услуги: ПИШЕМ СТАТЬИ о музыкантах и их поклонниках. НИК КУНЦЕВИЧ в ВК

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: