Найти в Дзене

Ошибка критиков Церкви

Обычный перечень претензий к Церкви состоит из десятков пунктов от кровожадного насаждения Веры до вмешательства в политическую жизнь. На самом деле все эти претензии можно свести к двум: деньги и власть. Т.е. самым обыденным и распространенным порокам на Земле. Мало кто проходит искушение этими двумя вещами. За исключением (и тут парадокс) одного человеческого института - Церкви. Не в том смысле, что в церковной жизни нет проявления алчности или властолюбия. Эти проявления есть. Но в том смысле, что это не разрушило Церковь, в отличие от других социальных институтов. А ведь Христианская Церковь существует уже почти 2000 лет. И второй такой социальный институт сложно найти. Возможно его и нет? Так в чем же загадка? Со стороны порой кажется, будто критики пытаются указать христианам на описанные выше пороки внутри Церкви. Словно детям втолковать очевидные для критиков вещи - вот мерседес у священника, вот священник высказался о политике. Но согласитесь странно думать, что христиане н

Обычный перечень претензий к Церкви состоит из десятков пунктов от кровожадного насаждения Веры до вмешательства в политическую жизнь.

На самом деле все эти претензии можно свести к двум: деньги и власть.

Т.е. самым обыденным и распространенным порокам на Земле.

Мало кто проходит искушение этими двумя вещами.

За исключением (и тут парадокс) одного человеческого института - Церкви. Не в том смысле, что в церковной жизни нет проявления алчности или властолюбия. Эти проявления есть. Но в том смысле, что это не разрушило Церковь, в отличие от других социальных институтов.

А ведь Христианская Церковь существует уже почти 2000 лет. И второй такой социальный институт сложно найти. Возможно его и нет?

Так в чем же загадка?

Со стороны порой кажется, будто критики пытаются указать христианам на описанные выше пороки внутри Церкви.

Словно детям втолковать очевидные для критиков вещи - вот мерседес у священника, вот священник высказался о политике.

Но согласитесь странно думать, что христиане не замечают этих проявлений на протяжении 2000 лет?

Разве можно кому-то указать на очевидное? Если оно очевидно, разве можно это не заметить за тысячелетия?

Даже если допустить, что христиане тысячи лет не замечали пороки внутри Церкви, какое должно быть самомнение у человека, который думает своим комментарием "открыть глаза" христианам?

Очевидная глупость.

Тогда может критики что-то не понимают?

Надеемся, что большинство понимает, что христиане, как минимум, знают о пороках в Церкви. Ведь взрослые все кроме детей люди.

Тогда логично было бы задать вопрос: почему христиане с этим мирятся?

Популярный среди недальновидных критиков тезис о глупости верующих людей, ставит самих критиков в глупое положение.

Как минимум, по двум причинам:

  • Спор с дураком ставит тебя вровень с дураком.
  • Делать одно и тоже (указывать на пороки) и надеяться на другой результат (разочарование в Церкви?) - первый признак сумасшествия.

Человек разумный должен был бы поискать другое объяснение.

Почему христиане остаются в Церкви, хотя и знают о ее пороках?

Ответ прост:

Церковь - это организованное собрание верующих людей.

Здесь важно первое и последнее слово. Церковь - это люди.

И христианин как никто другой знает (или верит), что ЛЮБОЕ собрание людей ОБЯЗАТЕЛЬНО будет с изъянами.

ВСЕ. ЛЮДИ. ГРЕШНЫ. БЕЗ. ИСКЛЮЧЕНИЙ.

Это краеугольный камень христианского мировоззрения.

И когда критики Церкви указывают на священника на мерседесе, ворчащую старушку в храме, патриарха в дорогих часах, это не является новостью для христианина.

Более того, христиане могут знать и о гораздо больших пригрешениях отдельных членов Церкви.

Ну и что?

Это же люди. Они грешны.

Разница позиций критиков и христиан в том, что критики ожидают от членов Церкви беспорочности. Т.е. чуда. А так не бывает. (Такие критики выглядят большими идеалисты-романтики по сравнению с реалистами христианами)

Христиане же смотрят на Церковь как на лечебницу. Духовную, но лечебницу.

И христиане прекрасно понимают: и врачи болеют, но это не повод не ходить в больницу за лечением. Еще раз:

Церковь – это не собрание совершенных и беспорочных людей, а духовная лечебница.

Как кто-то сказал: Церковь - это толпа кающихся грешников.

Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мф.9:13)

И второе важное отличие взглядов.

Для христиан главой Церкви является Христос. Т.е. человек приходит в храм не из-за священника или патриарха. А из-за Христа. И потому никакой порок священника не может отвратить христианина от Церкви. Он приходит в Церковь не к священнику.

Если ОЧЕНЬ СИЛЬНО упростить: человек приходит в больницу за здоровьем, а не потому что там здоровый врач.

Конечно, он может и дома попробовать лечиться. Тем более контакт с другим человеком означает обмен бактериями (опасен).

Но тут уж пеняй на себя. Не получилось - вечная смерть.

Кстати, многие в своей критике безосновательно смешивают понятия Веры, религии и Церкви. А ведь терминология - основа любого серьезного диалога. Специально для этого была написана эта статья:

- - - - - - - - -

⬇️Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, ставьте лайк 👍 и пишите с чем (не)согласны💬.

Фото: https://daily.afisha.ru/cities/12510-bozhestvennyy-progress-ili-zachem-moskve-sovremennyy-hram-na-vereyskoy-ulice/
Фото: https://daily.afisha.ru/cities/12510-bozhestvennyy-progress-ili-zachem-moskve-sovremennyy-hram-na-vereyskoy-ulice/