Найти в Дзене

Крики из Измайловского сада. Состоялся вечер выпускников Молодёжного театра на Фонтанке

Но на сей раз атмосфера сгустилась невообразимо, поскольку под одной крышей собрались чуть не все птенцы гнезда Семена Спивака — воспитанники пяти выпусков актерско-режиссерской мастерской художественного руководителя означенного театра, то есть профессора Российского института сценических искусств, народного артиста РФ, лауреата и т. д. Это означает, что на сцене было битком, ну и в зале аналогично, поскольку в первых рядах разместились «подмастерья», то есть педагоги, которые взращивали эту творческую поросль с 1994‑го по 2024 год, а партер и ложи кипели от многочисленных друзей и поклонников. Бывшие студенты вспоминали труды и дни на Моховой, набитые шишки и приобретенные знания, показывали «зачины» и отрывки из учебных работ, подкалывали коллег и мастера, но больше всего пели и плясали. Потому что если в спектакле не поют и не пляшут — это спектакль не Спивака, а какого‑то другого режиссера. Настоящий «спивак», даже если уже не служит в Молодежном театре, всегда готов «спивать» (не

Но на сей раз атмосфера сгустилась невообразимо, поскольку под одной крышей собрались чуть не все птенцы гнезда Семена Спивака — воспитанники пяти выпусков актерско-режиссерской мастерской художественного руководителя означенного театра, то есть профессора Российского института сценических искусств, народного артиста РФ, лауреата и т. д.

Это означает, что на сцене было битком, ну и в зале аналогично, поскольку в первых рядах разместились «подмастерья», то есть педагоги, которые взращивали эту творческую поросль с 1994‑го по 2024 год, а партер и ложи кипели от многочисленных друзей и поклонников.

Бывшие студенты вспоминали труды и дни на Моховой, набитые шишки и приобретенные знания, показывали «зачины» и отрывки из учебных работ, подкалывали коллег и мастера, но больше всего пели и плясали. Потому что если в спектакле не поют и не пляшут — это спектакль не Спивака, а какого‑то другого режиссера. Настоящий «спивак», даже если уже не служит в Молодежном театре, всегда готов «спивать» (не подумайте дурного, в переводе это значит петь), он отличается вокальными и хореографическими навыками и талантами. Недаром многие из них преподают и актерское ­мастерство, и сцендвижение, и сценречь. А уж в театральных работах неизменно блеснут тем, что получили от мастера.

Вечер в Измайловском саду назывался «Тайны мастерской Спивака». Конечно, далеко не все тайны нам открылись, но одну, кажется, пуб­лика уразумела. Секрет в том, что, как это было еще при царе Горохе у настоящих мастеровых, — ремесло и творческое к нему отношение передаются из рук в руки, из ног в ноги и т. д.

Со дня первого выпуска прошло тридцать лет, а родившийся в учебной аудитории спектакль «Крики из Одессы» (по «Закату» Бабеля) все эти годы живет на подмостках Молодежного театра на Фонтанке и постоянно подпитывается молодыми силами. Стоило лидеру первого выпуска «спиваков» Роману Агееву — неотразимому Менделю Крику — взмахнуть рукой, как на сцену высыпал целый ансамбль песни и пляски и зажигательно, сил не жалея, исполнил танец, неизменно поднимающий настроение зала и, похоже, самих артистов. Соревнуясь с очаровательными примадоннами, такими как Анна Геллер (Двойра) и Регина Щукина (Нехама), лихо отплясывали свежие выпускники, которым еще предстоит создавать столь же неподвластные времени спектакли.

Читайте также:

На пьедестале почёта театральной премии оказывались сразу два лауреата

Пять вечеров с Ромео и Джульеттой: в Петербурге прошли гастроли балетной труппы Большого театра