Найти в Дзене

Взрослая дочь боится общения, очень тревожная. Как себя с ней вести?

Вопрос психологу: Здравствуйте. Помогите пожалуйста, нужен срочный совет, что делать, как себя вести. Мы с дочкой обе тревожные. И если я пытаюсь с этим справиться, и мне это сильно жизни не мешает, то у нее серьёзные социальные проблемы. Как я понимаю, что это социофобия а может что-то еще. Она боится, избегает всяческих контактов с людьми, общения, избегает ходить даже в магазин. Не помогают советы, типа боишься , но все равно иди и оно пройдёт, не проходит. Ей 22 года. С учёбой после школы сложилось все не удачно. Конечно ее тревожность накладывается на все. Она не может понять где хочет учиться, кем работать. Пробовала 1 год в одном месте, 1 год в другом, в обоих конечно заочно. В 3е место не получилось поступить (тогда произошло сильное разочарование). Сейчас вернулась к 1му варианту, восстановилась на 2 курсе. Не очень желая этого. В основном из-за необходимости ездить на сессии в другой город. Больше всего ее, до паники, пугает когда надо идти в деканат или секретариат. И

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, нужен срочный совет, что делать, как себя вести. Мы с дочкой обе тревожные. И если я пытаюсь с этим справиться, и мне это сильно жизни не мешает, то у нее серьёзные социальные проблемы.

Как я понимаю, что это социофобия а может что-то еще. Она боится, избегает всяческих контактов с людьми, общения, избегает ходить даже в магазин. Не помогают советы, типа боишься , но все равно иди и оно пройдёт, не проходит.

Ей 22 года. С учёбой после школы сложилось все не удачно. Конечно ее тревожность накладывается на все. Она не может понять где хочет учиться, кем работать.

Пробовала 1 год в одном месте, 1 год в другом, в обоих конечно заочно. В 3е место не получилось поступить (тогда произошло сильное разочарование). Сейчас вернулась к 1му варианту, восстановилась на 2 курсе. Не очень желая этого.

В основном из-за необходимости ездить на сессии в другой город. Больше всего ее, до паники, пугает когда надо идти в деканат или секретариат. И сейчас вот скоро на днях сессия и предстоит идти, чтобы продлить старый студенческий билет, и она ужасно боится, у нее чуть ли не депрессия уже, что мол не поеду вообще и все в этом духе. Хотя до этого ей несколько раз приходилось уже делать подобное, ходила скрепя зубами, со страхом каждый раз, но опыта это не добавляет, страх не уменьшается. Ну иногда эти сотрудники может немного строго, или резко общались, но чаще всего или нейтрально или по доброму. То есть подоплёки то нет никакой вроде бы.

Я не знаю, откуда это все пошло. Класса до 8го в школе было все хорошо. Она была общительная, активная, даже выступала в школьных спектаклях. Друзей много не было никогда, но тогда пара подружек были. Потом все что то пошло не так. Буллинга не было, я узнавала. Да и она бы рассказала, отношения всегда были доверительные у нас. Видимо не заметили, что то все таки произошло.

Друзей давно нет. Общества боится. Нужна работа с психологами, я понимаю, причем и ей и мне. Но я несколько раз обращалась, а она не хочет, не верит что поможет. (Еще она говорит что у нее СДВГ.) Да и психолог ведь это сложно и не быстро, и поможет не поможет...

А что делать сейчас? Все было бы терпимо касаемо сессии, если б не этот факт, что надо будет ей сходить в секретариат, и скорее всего не 1 раз. Я не думала что так сильно она опять бояться будет, ведь уже не первый и даже не второй раз.

Может и не надо было восстанавливаться.? (( Но как, если не работать, еще и не учиться, что просто сидеть дома, с нами родителями всю жизнь? Что мне ей говорить, как настроить? Не могу найти правильный подход. То что я пытаюсь говорить, успокаивать, не помогает.

Еще и сама расстраиваюсь и тревожусь. Спасибо заранее.

Автор вопроса: Ольга Возраст: 44

Ответ психолога:

Здравствуй, Ольга

Вы правы, когда описывали ситуацию. Вы четко все осознаете, что происходит, но в то же время считаете, что вы правы и неправы одновременно. Присутствует двойственность или по другому две противоположные программы, которые вас дергают в разные стороны.

Естественно необходимо начинать с себя. У вас сейчас основная программа, назовем ее страх общества, людей, ситуаций, всего того, что снаружи и есть вторая программа, которую в процессе своей жизни вы создали, которая вам помогает жить. Но это вторая программа не стала вашей основной, а так и осталась дополнительной или вспомогательной, поэтому вы не можете эти знания передать своей дочери. все, что вы ей говорите у нее не срабатывает или только частично. Родитель может передать своему ребенку основные программы.

Основная программа у человека, которая опирается на внутренние знания, ум и ощущения, чувства. Дополнительная программа опирается только на ум и логику и не включает ощущения и чувства.

А ощущения и чувства являются основными проводниками всех знаний.

Можно прорабатывать ситуативно, что обычно требуется целая жизнь, а можно проработать сразу программу, где потребуется 5- минут максимум.

Проработать вы можете сами, у каждого человека есть на то силы и знания.

Достаточно принять ОСОЗНАННОЕ решение. Это когда человек проговаривает свое решение и в это же время согласен сам с собой, то есть внутри все спокойно и нет волнения. Обычно после правильного решения происходит вздох и легкое облегчение, как показатели , что решение принято на уровне мира, вселенной и так далее.

Психологическая работа с программами: это принимать решения

1. Основная программа не является единственной правильной.

2. Вспомнить моменты дополнительной программы, которая помогала. Ощутить все приятные моменты.

3. Дополнительную программу считаю безопасным для меня и окружающего мира и запускаю в своей жизни.

Мы сами программируем свою жизнь.

Выставка-продажа картин

Запись на прием к психологу