Найти в Дзене
Retro Auto

1963 Ferrari 250 GTO. Настоящий гоночный балид прошлого

Ferrari GTO 1963 — это не просто автомобиль, а настоящая легенда в мире автоспорта и коллекционирования. Изготовленный между 1962 и 1964 годами, GTO был разработан для участия в гонках, но быстро завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своему великолепному дизайну и выдающимся характеристикам. История Ferrari GTO начинается в начале 1960-х годов, когда Ferrari, камеры которого не хватало для успешных выступлений в гонках на серьезных чемпионатах, решил создать новый автомобиль, который бы соответствовал требованиям FIA (Федерация международного авто порту). В 1962 году была представлена первая версия Ferrari 250 GTO, разработанная на базе Ferrari 250 GT. Этот автомобиль имел специальные гоночные элементы и улучшенные аэродинамические характеристики. Поскольку правила гонок требовали серийного производства автомобиля, было принято решение выпустить всего 36 экземпляров GTO. Ferrari GTO был спроектирован известным автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро и его командой в
Оглавление

Ferrari GTO 1963 — это не просто автомобиль, а настоящая легенда в мире автоспорта и коллекционирования. Изготовленный между 1962 и 1964 годами, GTO был разработан для участия в гонках, но быстро завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своему великолепному дизайну и выдающимся характеристикам.

История

История Ferrari GTO начинается в начале 1960-х годов, когда Ferrari, камеры которого не хватало для успешных выступлений в гонках на серьезных чемпионатах, решил создать новый автомобиль, который бы соответствовал требованиям FIA (Федерация международного авто порту). В 1962 году была представлена первая версия Ferrari 250 GTO, разработанная на базе Ferrari 250 GT. Этот автомобиль имел специальные гоночные элементы и улучшенные аэродинамические характеристики. Поскольку правила гонок требовали серийного производства автомобиля, было принято решение выпустить всего 36 экземпляров GTO.

Дизайн и двигатель

Ferrari GTO был спроектирован известным автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро и его командой в Пининфарине. Автомобиль отличался выдающейся аэродинамикой, что позволило ему достигать впечатляющих скоростных показателей. Его мощный 3,0-литровый V12 с системой распределения мощности от Colombo обеспечивал отличную динамику: GTO разгонялся до 100 км/ч за менее чем 6 секунд!

Ferrari GTO 1963 - 3,0-литровый V12
Ferrari GTO 1963 - 3,0-литровый V12

Интерьер

Интерьер Ferrari GTO был строгим и функциональным, без излишеств, что соответствовало гоночным традициям того времени. Использование легких материалов помогало снижать вес автомобиля. Спорт кресла, минималистичная приборная панель и металлические отделки создавали атмосферу настоящего спорткара, сосредоточенного на скорости и производительности.

Ferrari GTO 1963 - интерьер
Ferrari GTO 1963 - интерьер

Участие в гонках

Ferrari GTO быстро зарекомендовал себя на гоночных трассах по всему миру. Он стал многократным победителем различных чемпионатов, включая FIA World Sports Car Championship и Targa Florio.

Ferrari GTO 1963 - Targa Florio
Ferrari GTO 1963 - Targa Florio

Известные гонщики, такие как Джон Суртис и Ив Гальер, становились чемпионами на GTO, что способствовало укреплению репутации автомобиля как одного из лучших его времени. В 1963 году GTO выиграл множество гонок, подтвердив свои выдающиеся качества и непревзойденные способности в соревнованиях.

Появление в фильмах

Автомобиль появлялся в фильме "Крутые ребята" (Cannonball Run) 1981 – в этом комедийном боевике, посвященном нелегальным автомобильным гонкам, можно увидеть Ferrari 250 GTO, который стал настоящей звездой происходящего.

Ferrari 250 GTO 1963 - Cannonball Run 1981
Ferrari 250 GTO 1963 - Cannonball Run 1981