Найти в Дзене
Денежная отмычка

Пенсионерка сохранила деньги, отказавшись от выгодных скидок

У меня для вас полезная статья, в которой раскрыты уловки маркетологов и есть практические подсказки, как избежать лишних трат. Ставьте НРАВИТСЯ, и посмотрим на пенсионерку, которая была очарована скидками. – Да что ж такое? Галина Петровна в растерянности смотрела на кухонный стол, заваленный продуктами: – Вроде бы по акциям со скидками, а набралось на 3 тысячи, – пенсионерка тяжело опустилась на табурет, разглядывая чеки. – Это же одна пятая моей пенсии, а я еще коммуналку не оплатила. Горько вздохнув, Галина Петровна открыла холодильник. На средней полке красовались купленные в прошлый раз по выгодной цене йогурты. 4 штуки. Срок годности истекал сегодня, а есть их не хочется. Теперь еще ананасы зачем-то. Еще и консервированные. Полезла в кладовку, чтобы припрятать гречку, а там три бутылки соевого соуса, который она вообще не ест. И, эка невидаль, 2 банки консервированной чечевицы. Но ведь такая скидка была. – Раньше я тратила на продукты тысяч шесть в месяц, не больше. Особенно, ос
Оглавление

У меня для вас полезная статья, в которой раскрыты уловки маркетологов и есть практические подсказки, как избежать лишних трат.

Ставьте НРАВИТСЯ, и посмотрим на пенсионерку, которая была очарована скидками.

– Да что ж такое?

Галина Петровна в растерянности смотрела на кухонный стол, заваленный продуктами:

  • два килограмма гречки
  • 3 банки консервированных ананасов 3 по цене двух
  • упаковка не очень хорошего растворимого кофе – только сегодня за полцены
  • и так еще по мелочи.
– Вроде бы по акциям со скидками, а набралось на 3 тысячи, – пенсионерка тяжело опустилась на табурет, разглядывая чеки. – Это же одна пятая моей пенсии, а я еще коммуналку не оплатила.

Горько вздохнув, Галина Петровна открыла холодильник. На средней полке красовались купленные в прошлый раз по выгодной цене йогурты. 4 штуки. Срок годности истекал сегодня, а есть их не хочется. Теперь еще ананасы зачем-то. Еще и консервированные.

Полезла в кладовку, чтобы припрятать гречку, а там три бутылки соевого соуса, который она вообще не ест. И, эка невидаль, 2 банки консервированной чечевицы. Но ведь такая скидка была.

– Раньше я тратила на продукты тысяч шесть в месяц, не больше. Особенно, осенью, когда много чего с огорода, – вздыхает Галина Петровна. – А как начала за акциями гоняться, то 10, то 12 тысяч выходит. В ход идут деньги с кредитки. А часть продуктов вообще не понимаю, зачем купила. И приготовить из них нечего, и просто так их не съешь.

Недавно дочь помогла ей посчитать реальные траты за месяц

Результат поразил. На "выгодных" акциях пенсионерка потеряла 6 тысяч. И ладно бы накупила продуктов и вещей, которые действительно нужны. Так, нет. Просто потратила деньги на то, что скорее всего через год-другой выбросит.

А ведь эти деньги могли пойти на любимые занятия, поддержание здоровья или подарки внукам.

– Еще и места много занимают, – сетует женщина, пытаясь впихнуть очередную упаковку порошка в шкаф.

А дочь возмущается:

– Превратила квартиру в склад. Скоро пройти негде будет. Вон, видела сюжеты про стариков, которые тащат все в квартиру.

Галина Петровна расплакалась:

– Я ведь понимаю, что не нужно столько, а как вижу табличку скидка – прямо руки сами тянутся.

В дверь позвонили.

Соседка Вера Николаевна:

– Галь, ты слышала? В Пятерочке сегодня последний день акции на крупы. Три пачки по цене двух. Пойдем, а то разберут.

Галина Петровна задумчиво посмотрела на гору продуктов на столе. Подумала и произнесла самые важные слова для себя и своих денег. Такой решительной она не была последние несколько лет.

Чуть ниже расскажу, что она ответила надоедливой соседке, склонной к скупке всего подряд по акциям.

А пока давайте посмотрим, как "выгодные" акции превращаются в ловушку

– Началось помутнение два года назад, – вспоминает Галина Петровна, перебирая пачку старых чеков. – Пенсия маленькая. Цены выросли. Стала искать, где подешевле купить.

Сначала такой план экономии выглядел разумно:

  • Сравнивала цены в разных магазинах.
  • Следила за скидками на любимые продукты.
  • Покупала по акции то, что действительно нужно.

– Помню свою первую большую победу, – улыбается пенсионерка. – Купила любимый кофе за полцены. Взяла сразу три банки. Вроде сэкономила 600 рублей. А потом этот кофе год стоял на полке. – Оказалось, что столько мы не выпиваем.

Как затягивает воронка скидок

Психолог Марина объясняет:

Охота за скидками активирует в мозгу те же центры удовольствия, что и азартные игры. Человек получает эмоциональный подъем не от самой покупки, а от ощущения победы над системой – всех обыграл, другие-то покупают по полной стоимости, а я молодец.
Рассказываю о продвинутых способах экономии и умном накоплении денег. Подпишитесь — интересное только начинается. elena.d.astasheva@gmail.com © Асташева Елена, 2024
Рассказываю о продвинутых способах экономии и умном накоплении денег. Подпишитесь — интересное только начинается. elena.d.astasheva@gmail.com © Асташева Елена, 2024

Вот как такое происходит:

Первый этап – разведка:

  • Постоянный мониторинг акций.
  • Подписка на рассылки магазинов.
  • Фокус внимания на рекламных плакатах и красно-желтых ценниках.
  • Уже невозможно игнорировать уловки маркетологов.

Второй этап – накопительство:

  • Покупка впрок на всякий случай.
  • Покупка больших упаковок и огромного количества товаров из-за стоимости.
  • Приобретение вообще ненужных товаров.
  • Забитые полки, холодильники и кладовки.
  • Траты сверх запланированного бюджета.
  • Использование кредитных средств из-за нехватки денег на обязательные платежи.

Третий этап – зависимость:

  • Поиск низких ценников, как игра – смогу или нет.
  • Ежедневные походы в магазин.
  • Попытки сделать единомышленниками соседей и знакомых – как соседка Вера чуть выше, помните?
  • Чувство вины при покупке без скидки.
  • Поездки в дальние магазины ради акций.

Маркетолог Андрей приоткрывает карты – пенсионерам сложно устоять

Магазины используют несколько психологических триггеров:

  • Ограничение по времени – только сегодня, только до 5 часов вечера, цена действительна только сутки.
  • Ограничение по количеству – осталось 2 шт.
  • Якобы высокая скидка (от заведомо завышенной цены).
  • Сложные механики (2+1, 3 по цене 2 и др.).
  • Цвет ценников.
  • Расположение акционных товаров.
  • Навязчивые рассылки и многое другое.

В итоге, вместо экономии финансовая яма, из которой без помощи сложно выбраться.

Давайте на примере посчитаем реальные потери – когда экономия разоряет

Финансовый консультант Елена разбирает типичный чек охотника за скидками:

  • Порошок – 3 упаковки по акции 3 по цене 2 = 900 рублей
  • Консервы – 6 банок со скидкой 70 процентов = 600 руб.
  • Кофе 2 банки по суперцене = 800 рублей
  • Чистящие средства – набор "выгодно" = 750 руб.

Итого потрачено – 3050 рублей.

Реальные потери:

  • 550 руб. на порошке – деньги заморожены минимум на полгода. Можно было купить 1 пачку по обычной цене, которая на удивление меньше, чем акционная. Потратить 350 руб. И свободно пользоваться оставшимися деньгами на нужные вещи в моменте.
  • Консервы – 4 банки никто не съел = 400 рублей в потерях.
  • В выгодном наборе чистящих средств был флакон для акриловых ванн. А такой ванны в доме нет. Для обычных раковин средство не подходит – в потерях 150 руб.

Итого – 1100 рублей с одного чека!

Получается, почти половина денег просто выброшена на ветер, – сама подсчитывает Галина Петровна. – А ведь это только один поход в магазин.

Как не попасться на удочку псевдоскидок – практические советы

Правило стоп-лист.

  • Перед походом в магазин:
  • Составьте список необходимого
  • Определите максимальную сумму трат
  • Возьмите наличные именно на эту сумму.

Теперь я беру с собой только 1000 рублей – больше просто не понесу в сумках, – смеется Галина Петровна.

Второй практический прием – проверка реальной выгоды.

  • Вспомните обычную стоимость товара.
  • Научитесь пользоваться онлайн-приложениями магазинов, чтобы сравнить цены.
  • Всегда считайте стоимость единицы товара. Например, в выгодных наборах или когда продают 2 по цене трех.

Вот реальный пример:

Известный обувной магазин предлагает постоянную акцию – купи 2 пары, а третья в подарок. Беру осенние мужские туфли (2900), кроссовки себе (1800), кроссовки сыну (1900). Плачу 4800. Мои самые дешевые кроссовки в подарок.

А теперь ради интереса зайдите на сайт магазина. И посмотрите цены там. Можно спокойно купить 1 пару обуви за обычную цену. Мои кроссовки за 1100. Для сына за 1200. А туфли на мужа за 2500. Итого – 4800 без всяких акций. И вот зачем, спрашивается тащить в дом 3 пары обуви за 5 тысяч, если можно купить кроссовки за 1100 и успокоиться.

3 совет, которые спасет семейный бюджет – перед покупкой по акции задайте себе вопросы:

  • Купила бы я это без скидки?
  • Успею использовать до истечения срока годности?
  • Есть ли место для хранения?
  • Действительно ли это выгодная цена?

И напоследок хитрости разумной экономии:

  • Сезонные покупки в конце сезона.
  • Оптовые закупки только часто используемых товаров.
  • Совместные покупки с соседями или родственниками лучше акций.
  • Пропускайте черную пятницу.
  • Не ходите в магазин каждый день.
  • Планируйте и составляйте списки.
  • Не ходите в магазин от скуки – замените на занятия, которые полезны для вас.

Что в итоге:

  1. Акция на ненужный товар – это не экономия, а убыток.
  2. Большая скидка не делает товар нужным.
  3. Настоящая экономия начинается с планирования.
Лучше купить одну нужную вещь по полной цене, чем три ненужных со скидкой.

Согласны?

P. S. Потому Галина Петровна задумчиво посмотрела на гору ненужных продуктов. Хорошенько подумала и приняла важное для бюджета решение. Она просто сказала соседке Вере:

– Не пойду я. Хватит с меня этих акций. Знаешь, Вер, тебе бы тоже притормозить, а то очухаешься в квартире, заваленной пачками и банками, да с долгами по кредитке.

💗 НРАВИТСЯ + 🙏 ПОДПИСКА = 💰 ВАШЕ ФИНАНСОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Вот еще по теме: