Президент Сербии Александр Вучич посетил презентацию нового автомобиля концерна Stellantis. Появление сербского президента на мероприятии оказалось не случайным, поскольку сборку нового европейского автомобиля будут производить на заводе «Црвена Застава» в Крагуеваце (Сербия). Да-да, том самом предприятии, где когда-то по итальянским лицензиям выпускали легендарные югославские малолитражки «Юго», «Застава» и др. В самом конце 90-ых завод попал под американские бомбардировки по причине производства оружия для сербской армии.
Теперь же предприятие из Сербии попало в периметр интересов многобрендового концерна Stellantis, частью которого является итальянский FIAT. Учитывая тот факт, что главным трендом развития европейского автопрома является электрификация, игнорировать данное направление было бы непростительным шагом. В рамках концерна Stellantis здесь в Сербии будут выпускать FIAT Grande Panda. Именно сербская площадка выбрана для выпуска нового электромобиля концерна. Это новый городской электромобиль, который делит одну платформу с другой моделью Citroen e-C3.
На самом деле этот автомобиль итальянского бренда был представлен широкой аудитории еще 11 июля с.г., а на рынке с октября он был уже доступен к заказам, и должен был поступить покупателям до конца текущего года. Но, теперь оказалось, что первые заказанные «большие панды» поступят к ним только в начале следующего года. Причина задержки старта производства – проблемы в программном обеспечении. От этой причины также не был избавлен и одноплатформенный Citroen e-C3. Пришлось на ходу дорабатывать.
А поскольку шли доработки на «родственном» Citroen e-C3, этим и вызвана задержка с запуском в производство FIAT Grande Panda. Чтобы избежать штрафов и шлейфа негативных публикаций в прессе об итальянском FIAT-е и было принято решение на некоторый срок отложить выпуск городского электромобиля.
Напомним, что Citroën e-C3 производится в Словакии в городке Трнава, где выпускают другую французскую малолитражку Peugeot-208. Восточно-европейское государство Словакия, где расположены автозаводы немецкого Volkswagen в столице Братиславе и корейской KIA в городке Жилина является мировым чемпионом по выпуску автомобилей на одного жителя страны.
В свою очередь, семейство небольших малолитражных автомобилей Panda (размерный класс А) является популярной в модельном ряде итальянского автопроизводителя. По данным автомобильного ресурса focus2move на итальянском авторынке по итогам 9 месяцев текущего года было продано 88 778 «панд». В модельном зачете городской автомобиль занял первое место на Апеннинском полуострове, обогнав такие европейские бестселлеры как Dacia Sandero, Citroen C3, Toyota Yaris Cross, Renault Clio и др.
источник
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz