Приветствую!
В продолжении публикации о "БЕСКОНЕЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ...", хочу обратить внимание и выделить отдельно еще один пункт из перечня причин, откуда же берутся счета. Его реально следует рассматривать особняком, поскольку он указывает, насколько недоработана система и порядок взыскания долгов с абонентов, пользующихся услугами операторов по ЖКХ.
Сюда же можно добавить еще налоговое и судебное законодательство, но это отдельная, к тому же обширная тема, пусть ею занимаются профессиональные юристы. У нас тут все простым и человеческим языком излагается, без академизма и про обычные насущные проблемы ведется разговор.
Итак, главное: настоятельно рекомендуется обратить внимание на то, сколько людей являются домовладельцами по вашему адресу проживания. Это отправная точка в этом запутанном вопросе, который необходимо освоить и взять под свой контроль.
Этим как раз пользуются инициаторы процесса взыскания задолженности, когда берутся вытрясти из вас долги с наибольшей вероятностью. Не факт конечно, что это цивилизованно и профессионально, но, как говорится, чтобы уж наверняка!
Об этом тоже упоминалось в прошлом выпуске, когда речь зашла про то, что нет никакого смысла "прятать голову в песок". Вас всё равно обложат со всех сторон и достанут, несмотря ни на какие факторы и обстоятельства: пожилой родственник с проблемным артериальным давлением, детей у вас куча, работы нет или кредиты висят - всё это не важно для кредиторов и надзорных органов, т.к. всё это относится к другой ситуации в жизни.
Вот эти две лазейки для кредиторов, чтобы добраться до вас. Причем они вполне законные и практикуются давно:
1) По долгам основного лица ответственность несут ближайшие родственники. Этот момент наступает, когда до основного должника не могут добраться.
Причем, никто и никогда не спросит и не будет выяснять, а искали вообще этого основного должника? Достаточно того обстоятельства, что возник долг и была просрочка. Никто не будет повторять ошибку коллекторов - преследовать должников и названивать им. Народ давно научился защищаться и отбиваться.
2) Сумма долга распределяется на всех собственников недвижимости, за которым закреплен лицевой счет в абонентском отделе оператора ЖКХ.
Еще раз отмечу, что информация в данной публикации излагается простым языком и без юридических терминов, чтобы было понятнее.
Как же выглядит процесс на практике? А всё просто и сердито! Если законом не упорядочен алгоритм данного делопроизводства, значит не запрещено делать так, как делается. Главное для них - результат!
Итак, берут обычную среднестатистическую семейку и на всех домовладельцев подают в суд с требованием о взыскании задолженности. Например, по вывозу всё того же злополучного бытового мусора. Причем выбор на эту семью падает не случайно. Тут есть 2 очень важных критерия: 1) регулярно что-то и где-то платит, т.е. платежеспособная семья; 2) никаких статусов и особых отметок у этой семьи нет.
Ну, или может возникнуть третий момент, что вообще подарок для кредиторов: обычная семья вдруг начала оплату услуг за вывоз мусора в текущем году, не обращая внимания на прошлые периоды и накопленный долг. Основной мотив этой семейки был один - "ну хоть что-начать платить, чтобы отстали".
Дело в том, что у этой семейки вопрос с оплатой тянулся до последнего, и когда уже в регулярно присылаемых счетах цифра выросла до значительной, только тогда жильцы дома начали наводить справки о последствиях неоплаты.
И в результате поисков информации пришли к следующему: хочешь-не хочешь, а платить придется, т.к. там целый ряд постановлений Президента РФ, природоохранное и жилищное законодательство и так далее и тому прочее.
Плюс, в общении со знакомыми и незнакомыми при обсуждении данной темы выясняется, что кого-то там судили и он по-любому оплатил всё, т.к. дело дошло до арестов счетов и банковских карт. В-общем не отстали.
Ну, и как может кредитор упускать такого "теплого" плательщика? Естественно, надо дожимать его до последней копейки и даже больше! Ничего страшного, что у него будет небольшая переплата, никуда не денутся эти гроши с его лицевого абонентского счета.
Ну, а там, когда уже задуманное кредитором реализуется и должник поймет, что его просто прокачали по-полной, навешать ему дежурной лапши и отправить по адресам мировых судей, мфц или налоговой, чтобы он писал заявления об отмене требований и исполнений - это обычное бюрократическое дело, за которое никто не накажет.
Всё ничего, вроде бы все живы и счастливы! Если бы не пара моментов, последствий, так сказать.
1) Подача в суд - дело серьезное и не тихое, не бесследное даже. Информация сразу разлетается во все инстанции и дублируется по всем соответствующим каналам. И каждое такое обращение имеет свою цель, срок и "денежный счетчик".
Один домовладелец бежит погашать долг и очищаться от преследования, а у другого всё так же продолжает "тикать" возбужденное дело с финансовыми требованиями, на которые набегают пени и штрафы, пока оно не будет удовлетворено и не закроется.
2) Не предусмотрена обратная связь и процедура закрытия дела. Кредитор только направляет жалобу, запуская процесс суеты и проблем, но никак не отменит обратно всё, отписавшись тому же судье, что всё нормально, жалоб нет, претензий не имею, закройте пожалуйста дело.
И бежит наш бедолага-домовладелец по седьмому кругу, чтобы снова доказать, что он "не проклят никем" и пишет судье челобитную об отмене производства в отношении других домовладельцев, с которыми он сожительствует по одному адресу.
За такое бюрократическое "рукоблудство" можно конечно накатать на кредитора встречное заявление о нарушении процедуры взыскания задолженности, мол, знать не знал, никто не уведомлял, не информировал, но игра не стоит свеч в данном аспекте.
И как бы всё ужасно и грустно это не выглядело со стороны, хорошие новости всё же есть. Их тоже две: 1) Всё пересчитывается и возвращается или учитывается при последующих оплатах; 2) Всё можно отменить и остановить.
Главное - не сидеть на месте и не бояться "разборок". Кто молчит и тащит, того и грузят!
Успехов и процветания Вам!
Подписываемся на канал и комментируем!