Найти в Дзене
Вежливый Борт

Яндекс.Такси запустил новый формат сотрудничества "Парковый ИП". Разбираем подробности

Ещё в мае 2024 года, в рамках конференции в Екатеринбурге, я общался с представителем Яндекс.Такси о возможности сотрудничать индивидуальному предпринимателю с сервисом через таксопарк, но у них не то, что не было ответов по этой теме, представители даже не сильно задумывались над этим вопросом, так как всё было сконцентрировано вокруг СМЗ.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня разбираем парковых ИП в Яндекс.Такси, зачем они нужны и в чём преимущества такого сотрудничества.
Погнали! На днях все партнёры Яндекс.Такси, которые подписаны на их партнёрский новостной телеграм-канал, получили такую новость: Скорее всего, великого агрегатора подтолкнуло к этому действию то, что к концу года многие водители действительно переступили разрешенный порог самозанятого в 2,4 млн. и начали спешно оформлять статус ИП. Но водитель может сотрудничать с сервисом и без парка. Рассмотрим условия и привилегии для парковых ИП, с которыми Яндекс предлагает ознакомиться по ссылке:
Странная картинка от Яндекс.Такси
Странная картинка от Яндекс.Такси
Ещё в мае 2024 года, в рамках конференции в Екатеринбурге, я общался с представителем Яндекс.Такси о возможности сотрудничать индивидуальному предпринимателю с сервисом через таксопарк, но у них не то, что не было ответов по этой теме, представители даже не сильно задумывались над этим вопросом, так как всё было сконцентрировано вокруг СМЗ.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня разбираем парковых ИП в Яндекс.Такси, зачем они нужны и в чём преимущества такого сотрудничества.
Погнали!

На днях все партнёры Яндекс.Такси, которые подписаны на их партнёрский новостной телеграм-канал, получили такую новость:

-2
-3

Скорее всего, великого агрегатора подтолкнуло к этому действию то, что к концу года многие водители действительно переступили разрешенный порог самозанятого в 2,4 млн. и начали спешно оформлять статус ИП. Но водитель может сотрудничать с сервисом и без парка. Рассмотрим условия и привилегии для парковых ИП, с которыми Яндекс предлагает ознакомиться по ссылке:

К сожалению, по ссылке Вы не встретите никаких условий и привилегий для парковых ИП-водителей, а лишь незамысловатую инструкцию как открыть ИП:

-4

Но что поделаешь, в этом Яндекс такой весь.
Роем дальше:

В телеграм-новости от Яндекса есть ещё одна ссылка, которая касается для работы менеджеров парка в партнёрской программе "Диспетчерская", вот оттуда информации можно выловить чуть больше, чем от скупых доводов агрегатора в других своих статьях.

Зачем вообще быть ПАРКОВЫМ

Прошлые отношения между водителями такси и агрегатором мы уже не рассматриваем, так как откровенных теневиков в крупных городах практически не осталось. Почти все водители уже ИП или СМЗ.
Для чего СМЗ становились ПАРКОВЫМИ и сотрудничали с сервисом через парки? Первым и основным аргументом для СМЗ всегда был вывод средств, так как самозанятый может выводить деньги из парка на абсолютно любую банковскую карту, хоть покойного дедушки и ФССП никогда их не увидит. ФНС сами деньги не нужны, так как все суммы налога уже отражены в приложении, а куда ушли деньги или откуда будут оплачены налоги им абсолютно всё равно.

В случае же с ИП ситуация абсолютно другая. Все средства индивидуального предпринимателя могут быть зачислены исключительно на его расчётный счёт и никуда больше. Уж не знаю дотягиваются ли ФССП до расчётных счетов, но если нет, то можно тратить деньги прямо оттуда, оформив бизнес-карту, что предлагает почти любой банк.
Я пользуюсь Т-Банком, поэтому реклама:
Расчётный счёт по ссылке - три месяца бесплатного обслуживания:

Расчетный счет для бизнеса

500 рублей на баланс при заказе дебетовой карты Black по ссылке:

Закажите дебетовую карту Black и получите 500 рублей

Итак, уводить деньги на чужие карты ИП не может, но как быть с оплатой аренды автомобиля? Если водитель сотрудничает с сервисом напрямую, то деньги идут мимо парка, поэтому водитель вынужден пополнять арендный счёт. Как правило это происходит за определённый процент. А процент этот может оказаться даже выше, чем агентский процент парка за обслуживание. Конечно же эти условия необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, но обычно парку надёжнее удерживать арендные суммы, чем "бегать" за водителем и ожидать оплату аренды, поэтому процент на полноценное обслуживание через парк может оказаться ниже даже в 2-3 раза.

Сотрудничая с Яндексом напрямую, ИП никак не может повлиять на выплаты средств и даже приостановить их. Яндекс будет системно швырять деньги на ежедневной основе в адрес расчетного счёта предпринимателя. А представьте себе ситуацию, которая произошла со мной буквально на днях:

ФНС раскопала у меня небольшой "косяк" двухлетней давности (думал забудут))) на сумму 18тыс. (включая пени). Расчётный счёт без денег, так как уже длительное время не имею возможности работать, моментально блокируется налоговым требованием. Закидываю необходимую сумму на РС, она списывается - счёт разблокирован. Но на следующий рабочий день, ФНС должен был выставить остаточную сумму пени, а выставляет вновь общую сумму вчерашней задолженности с теми же номерами требований +257 рублей новой пени. Ошибка. Но банк получил требование и обязан его исполнить. Аккуратно закидываю на РС 500 рулей - списываются все, вместо 257, а разница зависает на едином налоговом счету (ЕНС), с которого уже только на налоги можно потратить. То есть, если бы я пополнил РС на 18 тысяч, то они тоже все отправились на ЕНС, что явно не входило бы в мои планы. Абсолютно также произошло бы и при сотрудничестве с Яндексом, как прямой партнер, он просто кидал бы мне на счет все деньги, которые должен, пока не кончатся.
5 рабочих дней мне потребовалось, чтобы утрясти этот момент с ФНС и снять блокировку РС. При сотрудничестве, как парковый ИП я имел бы возможность остановить транши на мой РС в любой момент до решения ситуации.

Вообще резкий перевод всех водителей на СМЗ, а в крупных городах преобладающим большинством станет как раз ИП, пока ничего кроме паники и суеты не породило. На самом деле, наступает целая (не побоюсь этого слова) эпоха, когда парки не просто будут разворачиваться лицом к водителю, но "воевать" за каждого таксиста на исхудалом от исполнителей рынке пассажирских перевозок. Те таксопарки, которые поняли это уже несколько лет назад, сейчас оказываются только в выигрыше, так как таксист уже приобретает неоспоримое право выбора партнёра (просто далеко не все таксисты это ещё понимают). А партнёру остаётся лишь оттачивать свой профессионализм, предлагать выгодные условия сотрудничества, улучшать сервисы решения проблем с агрегатором, предлагать водителю всё новые и новые идеи по собственному развитию и повышению дохода.

Пока, на первый взгляд, мы не можем видеть всего, что даст в итоге статус ПАРКОВЫЙ - ИП, но я уверен, что это уже подтолкнуло многих к новым идеям привлечения и создания команды адекватных водителей. В любом случае - финальный выбор за нами, за таксистами. И Мы выберем тот парк для сотрудничества, который окажется для нас самым лучшим.

И в завершении данной статьи вот такой скриншот из инструкции о создании нового профиля Паркового ИП в диспетчерской:

-5

Что значит самостоятельно встать в реестр перевозчиков? Я же через парк работаю! Разве не парк является перевозчиком в этом случае?
Пошёл узнавать подробности, как только узнаю - всё напишу! Подпишитесь, чтобы не пропустить.
А телеграмм-канал "Вежливый Борт" будет публиковать оперативную информацию по этому вопросу, пока вся тема не обрастёт в полноценную статью:

Вежливый Борт (всё о такси)