Найти в Дзене
Джиббериш

Глубокое и беспросветное метро Дмитрия Глуховского

Что мы знаем о Глуховском? Этот вопрос я задал себе на станции "Речной вокзал", вцепившись в поручень и пытаясь рассмотреть плакат с рекламой его новой книги, раздраженно выжидая моменты, когда толпа, заполонившая вагон, синхронно покачивалась влево. Откуда у него деньги на такой мощный пиар? Этот вопрос я задал себе уже на станции "Гагаринская". Толпа выдавилась из поезда ещё на "Красном проспекте", и я наконец-то смог разглядеть все эти постеры, предлагавшие чуть ли не бесплатно прочесть интернет-роман "Метро 2034". ...ADSL, едва пришедший на смену Dial-up, за считанные секунды выплюнул в меня файл с книгой, .jar с читалкой был успешно установлен в телефон, и вот, я уже не просто еду на учёбу — я узнаю фантастические вещи: Оказалось, что мир постапокалипсиса поделен на фракции: Пуффендуй, Гриффиндор, Когтевран и Слизерин коммунистическую "Красную линию", неонацистский "Четвёртый рейх", капиталистическую "Ганзу", нейтральный "Полис" и боевой орден "Спарта". Оказалось, что вся эта все
-2

Что мы знаем о Глуховском? Этот вопрос я задал себе на станции "Речной вокзал", вцепившись в поручень и пытаясь рассмотреть плакат с рекламой его новой книги, раздраженно выжидая моменты, когда толпа, заполонившая вагон, синхронно покачивалась влево.

Откуда у него деньги на такой мощный пиар? Этот вопрос я задал себе уже на станции "Гагаринская". Толпа выдавилась из поезда ещё на "Красном проспекте", и я наконец-то смог разглядеть все эти постеры, предлагавшие чуть ли не бесплатно прочесть интернет-роман "Метро 2034".

...ADSL, едва пришедший на смену Dial-up, за считанные секунды выплюнул в меня файл с книгой, .jar с читалкой был успешно установлен в телефон, и вот, я уже не просто еду на учёбу — я узнаю фантастические вещи:

Оказалось, что мир постапокалипсиса поделен на фракции: Пуффендуй, Гриффиндор, Когтевран и Слизерин коммунистическую "Красную линию", неонацистский "Четвёртый рейх", капиталистическую "Ганзу", нейтральный "Полис" и боевой орден "Спарта". Оказалось, что вся эта вселенная — одна большая ностальгия по Совку и метафора его развала, сгенерированная сознанием журналиста, который в свои 27 годиков уже являлся носителем столь изысканного полярного сознания. Откуда в этом метро, за гермозатворами, после ядерной войны могли взяться свиньи (их там выращивали) — до сих пор тайна, покрытая мраком сырого радиоактивного тоннеля, в котором померкли последние всполохи адекватного.

Не так давно в необходимый словарный минимум русского языка попало слово "ватник", но уже тогда, в 2008, его амбассадором был Глуховский — инфантильный, заносчивый и высокомерный создатель фанфиков, счастливый обладатель черно-красно-белого мышления с нотками НТВ, который до сих пор ищет плохих и хороших, собирая крупицы внимания в апофенических тредах, посвящённых ничего не значащим вещам.

-3