Найти в Дзене
Простой Разработчик

Blender. Зачем нужна UV разветка? Как наложить правильно текстуру на модель.

Оглавление

Привет! Сегодня я хочу тебе рассказать зачем нужна развертка.

UV-развёртка нужна для правильного нанесения текстур на 3D-объекты. Без неё текстуры могут выглядеть искажёнными или неправильно наложенными, особенно на сложных моделях. Также правильная UV-развёртка облегчает работу с текстурами и позволяет создавать более детализированные и реалистичные материалы.

Давай покажу на примере.

Вот пример когда развертка лежит НЕправильно.

А вот когда правильно .

-2

Самый просто способ сделать UV-развертку в Blender.

Вот допустим у нас есть вот такой куб.

-3

1. Что нам надо сделать это наложить текстуру переходим в Shader Editor.

-4

2. Закидываем текстуру и присоединяем как на картинке.

-5

3. Для того, чтоб разложить UV- разветку надо сначала выделить объект , перейти в Edit mode (можно просто нажать на Tab)и нажать на кнопку U.

Должно получиться такое.

-6

Мы должны выбрать Smart UV Project, который автоматически раскладывает текстуры

У меня получилось что то такое.

-7

Теперь нужно настроить UV-развёртку в UV-editor . Он находиться здесь.

-8

Теперь мы можем перемещать точки, чтобы расположить текстуру там, где нужно.

-9

В итоге у нас должно получиться что-то вроде этого.

-10

Если немного по работать, то можно получить такой рендер.

-11

Заключение

На этом всё. Если вам понравилось, подписывайтесь на канал и не забудьте поставить лайк.