Привет! Сегодня я хочу тебе рассказать зачем нужна развертка.
UV-развёртка нужна для правильного нанесения текстур на 3D-объекты. Без неё текстуры могут выглядеть искажёнными или неправильно наложенными, особенно на сложных моделях. Также правильная UV-развёртка облегчает работу с текстурами и позволяет создавать более детализированные и реалистичные материалы.
Давай покажу на примере.
Вот пример когда развертка лежит НЕправильно.
А вот когда правильно .
Самый просто способ сделать UV-развертку в Blender.
Вот допустим у нас есть вот такой куб.
1. Что нам надо сделать это наложить текстуру переходим в Shader Editor.
2. Закидываем текстуру и присоединяем как на картинке.
3. Для того, чтоб разложить UV- разветку надо сначала выделить объект , перейти в Edit mode (можно просто нажать на Tab)и нажать на кнопку U.
Должно получиться такое.
Мы должны выбрать Smart UV Project, который автоматически раскладывает текстуры
У меня получилось что то такое.
Теперь нужно настроить UV-развёртку в UV-editor . Он находиться здесь.
Теперь мы можем перемещать точки, чтобы расположить текстуру там, где нужно.
В итоге у нас должно получиться что-то вроде этого.
Если немного по работать, то можно получить такой рендер.
Заключение
На этом всё. Если вам понравилось, подписывайтесь на канал и не забудьте поставить лайк.