или точнее о погребальных Небосклонах - Храмах Гизы
Древний Египет и по сей день остаётся примером возможности достижений человека при разумном использовании им имеющихся у него по разным причинам возможностей.
Одним из самых видимых и узнаваемых примеров являются Пирамиды. И особенно Великие Пирамиды Гизы, так как собственно Древне-Египетских пирамид дошло до наших дней больше сотни, но эти три красавца олицетворяют вершину достижений Нижнего Египта. (См. Рис. 1)
К ним в дополнение сохранились и женские красавицы поменьше. (См. Рис. 2)
При этом стоит отметить, что применение греческим происхождения «пирамиды» к погребальным Храмам Гизы совершенно не верно и лживо, так как никаких огней (греч. πυρός) в середине (греч. μέσος) не предусмотрено, ибо Вечный покой Фараонов не нуждался в освещении.
Не предназначены они были олицетворять обмолоченные кучки пшеницы (греч. πῡρός - пшеница: греч. ἀμάω - жатва). Вероятно то, что греки записали египетское название такого рода сооружений PR-M-WS (MYR) и приделали к нему собственный перевод, руководствуясь трудами современных им многочисленных Задорновых, не особенно заботясь о смысле или предмете предмета.
К таковым относится непокобелимый глава «пшеничного толкования» Пирамид Стефан Византийский (греч. Στέφᾰνος ὁ Βυζάντιος) из Александрии, осенённый этим в VI-м веке, вслед за изобретателями «зернохранилищ Иосифа», вроде монашки из Эгерии и следом шедших «семи самураях», также монахах, узревших пирамиды IV-м веке на заре Христианства, нуждавшегося в подгонке действительности под собственные нужды и библейския описания.
К весьма верным предположениям о том, что Пирамиды были построены для того, чтобы занять полезным трудом многочисленных бурно расплодившихся подданных, относятся заключения Плиния Старшего (лат. Plinius Maior), урождённого как Гай Плиний Секунд (лат. Gaius Plinius Secundus), трудившегося в I-м веке нашего времени. Он же предположил возможность строительства Пирамид доставкой камней накатом, часто применяемым и самими Римлянами в военных и гражданских делах, то есть при осадах вражеских крепостей и собственных строительствах. Плиний Старший оказался совершенно прав, и одна такая насыпь частично сохранилась в Луксоре. (См. Рис. 3)
Страбон (греч. Στράβων; лат. Strábōn, Strabo), трудившийся в I-м веке до нашего времени, был принуждён Римлянами не врать и верно предположил, что Пирамиды были усыпальницами Фараонов, но далее и точнее определиться не смог.
Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus; 90 - 30 гг. до н. в.), также трудившийся при Римлянах в I-м веке до нашего времени, всё-таки смог переврать попавший в его руки источник и «омолодить» Хеопса более чем на 1000 лет, низведя его ко временам вторжения Дорийцев на Пелопонесский полуостров в XII-м веке до нашего времени, дабы не огорчать своих разбойных соплеменников.
Впрочем, в омоложении Хеопса он основывался на ещё одном писателе - Геродоте Галикарнасском (греч. Ἡρόδοτος Ἁλικαρνᾱσσεύς, 484 – 425 гг. до н.в.), труды которого наиболее близки к современным измышлениям о рабовладельческой сущности и скотском способе строительства Пирамид, однако на самом деле наиболее близком к бытию и сущности рабовладельческой в скотском состоянии была сама Греция образца V-го века до н.в., откуда собственно эти измышления и явились, при том являясь не раз уличаемой и подробно разобранной ложью.[1]
Таким образом, греки натягивали сову на глобус, а точнее Афину с совой, но не смогли донести попавшие в их руки сведения, не исказив их, и удовлетворившись огнями внутри Пирамид и свалками зерна закончить исследования.
При этом стоит отметить, что работы по благоустройству покоев Фараонов конечно освещения требовали, но совершенно незначительного, не способного оставить значительный слой копоти, который требуют некоторые ниспровергатели достижений человека Древнего Египта разумного и умелого.
Использовали освещение и грабители. Но так же как и заказчики, копоти не оставившие, к чему достаточно убедиться посетив лаз, пробитый в IX-м веке нашего времени при аль-Мамуне, не особенно изгаженный копотью.
Вообще же, объём внутренних помещений Пирамид бы невелик, порой меньше Гробниц Долин Фараонов и Фараонш с Фараончиками, внутреннее убранство которых совершенно не загажено копотью, но представляет собой пример роскошных и прекрасных росписей, цветностью поражающих и превосходящий современный цвет унылых мрачно-блёклых произведений Голливуда, пригодный разве что к сравнению в яркости цветов с произведениями полувековой уже давности. (См. Рис. 4)
Вдобавок стоит отметить разницу в украшенных объёмах, которые в Долинах Фараонов и Фараонш с Фараончиками значительно, в разы больше объёмов Пирамид усыпальниц Гизы и не упуская из вида то, что за прошедшие более чем 12 веков Древние Египтяне открыли и освоили разнообразные краски, столь стойкие, что некоторые из их произведений не потеряли своей цветности за 32 века на открытом воздухе. (См. Рис. 5).
Внешние размеры погребальных Храмов Хеопса (Хуфу), Хефрена и Микерина (Менакура), тем не менее, поражают воображение и по сей день.
К тому же, более высокие сооружения человечество смогло освоить совсем недавно, только в XIX-м веке, и то редкими торчками наверший крыш соборов, сродни Кёльнского,[2] или башен, сродни Башни Эйффеля, а по весу современному человечеству удалось превзойти Древних Египтян только менее 100 лет тому назад, то есть в 30-е годы XX-го века, когда в Северо-Американских Соединённых Штатах была сооружена плотина Гувера, чей объём в 2.480.000 m3. тем не менее не дотянул до 2.583.283 m³ объёма Пирамиды Хеопса (См. Рис. 6,7)
Мнение о том, что Линкольнский Собор в Англии превысил высоту Храма Хеопса ошибочно, так как даже с высотой навершия он только дотянулся до отметки высоты Храма Хеопса, но не превысил, а затем и рухнул навершием, более не возстанавливаясь и не смущая достижений Древнего Египта.
Сооружение погребального Храмах Хеопса потребовало 2.300.000 каменных глыб песчаника общим весом в 5,5 миллионов тонн, дополнительно 500.000 тонн известняка для облицовки и завершающих 8.000 тонн гранита с базальтом для внутренних работ.
Песчаник добывался непосредственно в Гизе, что сводило плечо поставки к нулю.
Прекрасный отделочный известняк добывался в Туре (Egyptian Arabic: طرة Tora, Ancient Greek: Τρωια or Τρωη), что в 30 верстах от Пирамид.
Базальт добывался в Видан эль-Фарасе (Widan el-Faras), что со всеми очкурами находится в 100 верстах от Гизы.
Разве что гранит приходилось возить из Асуана, сплавляя его в 900 вёрст по Нилу. Но это составляло не более 0,133% от веса выполненных работ.
Геродот Галикарнасский определял численность работников при строительстве Пирамиды Хеопса как 100.000 рыл или бедолаг, измождаемых жестокосердным Фараоном, не в пример благородным Афинам, 90% жителей которого не имело гражданских прав и могло быть унижено в любое время в любом пригодном для ничтожных 10% населения образе.
Тем не менее, если даже представить, что на строительстве Пирамиды Хеопса было занято 50.000 человек, то при 300 рабочих днях за 20 лет при глыбе в 6000000 тонн, дневная выработка на человека составит всего 20 килограмм или 1 пуд с четвертью, то есть 50 фунтов.
При 100.000 человек по Геродоту она составит всего 10 килограмм или 25 фунтов, то близко к 8 килограммам, разрешаемым Трудовым Кодексом России к поднятию тяжестей женщинами в течении рабочей смены, которая постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Президиума ВЦСПС от 27.01.1982 г. разрешала перемещать за смену женщинам до 7.000 тонн, даже не килограмм. Ныне действующий на основании ст. 253 Трудового Кодекса России приказ Минтруда от 14.09.2021 г. №629н предлагает перемещать женщинам за смену без смены поверхности не более 350 кг. Крепкие древне египецкие мужчины точно способны были на куда большие достижения, если бы Боги на Земле – Фараоны не ограничивали их усилия 20 килограммами.
Вот этот молодой человек, детсадовского ещё возраста, приятной наружности, в одеждах на зависть окружающим c иголочки и по погоде, не придуряясь под местных, как делают некоторые блохеры, в течении 20 минут собственными силами со сбором и доставкой соорудил пирамиду весом в 20 килограммов. (См. Рис. 8)
Надо сказать, что Пирамиды действительно устремлены в небо и не зря имеют переводом определение Небосводов, так как указанного молодого человека, после показанного неутомительного примера строительства собственной Пирамиды и Усыпальницы, действительно потянуло в Небо, причём со значительным ускорением и удовлетворением от полёта. (См. Рис. 9)
Разбор строительства Пирамиды молодым человеком явно выдаёт основной объём работ, 91,67% которых заключались в складывании не сильно обработанных глыб, добываемых не самыми передовыми способами при помощи медных зубил и клиньев, а доставляемых необременительным по разстоянию волоком.
8,2% работ были представлены значительно более тщательными работами над отделочным известняком, поддающемся обработке трением не только о медь, но и просто крошкой более прочных камней, как тех же гранита и базальта, тоже не с самым муторным плечом поставки.
0,13% работ над гранитом и базальтом требовали кроме терпения ещё и песка, являвшегося основным средством при нарезке и обработке трением.
Таким образом представить занятость более чем 50.000 человек на строительстве Пирамиды Хеопса сложно, зато точно можно измерить число занятых на постройке Пирамиды работников, занятых укладкой готовых уже камней и плит, число которых не превышало 3.000 человек с учётом Западной деревни строителей или с учётом ещё и Южной 5000-6000 трудолюбивых и умелых Древних Египтян. (См. Рис. 10)
Поэтому относительно Пирамид однозначно стоит отметить то, что их строительство было по силам Древним Египтянам, у них было остаточно сил и умений.
Ч.т.д.
[1] «Herodotus: Father of History, Father of Lies» By David Pipes, http://www.loyno.edu/history/journal/1998-9/Pipes.htm, https://web.archive.org/web/20080127105636/http://www.loyno.edu/history/journal/1998-9/Pipes.htm
[2] Высоты храмов столицы Государства Кхмеров Ангкор-Вата близки к показателям погребальных Храмов Гизы, но только в части наверший, а не строительного объёма единичных сооружений.