Эпиграф к постановке: «Авторы спектакля посвящают его своим родным и близким, находившимся в Ленинграде во время военной блокады, а также погибшим в боях за Ленинград». В фойе зрителя встречает черный павильон-музей. Среди экспонатов — продуктовые карточки, книжка «Витамин С в хвое и листьях деревьев и кустарников» 1943 года издания, плюшевый мишка, вывезенный из блокадного города… Сценография и костюмы созданы Георгием Пашиным, поначалу они похожи на ожившие, анимированные рисунки художников, работавших в кольце блокады, — те же неяркие тона выцветшей бумаги, графитного карандаша и сангины. Задняя стенка расчерчена на квадраты — заклеенные крест-накрест окна, похожие на лист, вырванный из тетради в клеточку. Ведь в первом действии все три героя еще совсем юны. В действии втором и третьем они взрослеют, и вместе с ними почти неуловимо меняется картинка. Возникают аллюзии к живописи первой половины — середины ХХ века. Не к конкретным произведениям или художникам — к стилю, пространству,
Александр Баргман поставил в театре «Мастерская» пьесу Алексея Арбузова «Мой бедный Марат»
21 ноября 202421 ноя 2024
15
2 мин