Найти в Дзене
Алекс про АВТО

Китайские моторы, надо ли их боятся?

Китайские автомобили все больше заполоняют наш рынок. Но как только разговор заходит о двигателях, сразу начинается буря мнений. Единственное предположение, что китайские моторы – это одноразовая техника, которая развалится через 50 тысяч километров. Другие уверяют, что это чуть ли не лучшее из того, что можно купить за свои деньги. Я решил разобраться в этом вопросе и поделиться с вами выводами. Признаюсь честно, лет десять назад я и сам смотрел на китайские машины с подозрением. Тогда все казалось простым: «китайское» означает дешевое и ненадежное. Но времена изменились. Сейчас китайские бренды закупают технологии, нанимают лучших инженеров, а некоторые компании и вовсе владеют акциями автогигантов. Посмотрите, например, на Geely. Ребята из Китая владеют 14 процентов акций Volvo и теперь успешно используют свои технологии. Или Chery, которые улучьшают двигатели и могут конкурировать с корейцами и японцами. Но, конечно, не все так однозначно. Давайте по порядку. Китайские мотор
Оглавление

Китайские автомобили все больше заполоняют наш рынок. Но как только разговор заходит о двигателях, сразу начинается буря мнений. Единственное предположение, что китайские моторы – это одноразовая техника, которая развалится через 50 тысяч километров. Другие уверяют, что это чуть ли не лучшее из того, что можно купить за свои деньги.

Я решил разобраться в этом вопросе и поделиться с вами выводами.

Признаюсь честно, лет десять назад я и сам смотрел на китайские машины с подозрением. Тогда все казалось простым: «китайское» означает дешевое и ненадежное. Но времена изменились. Сейчас китайские бренды закупают технологии, нанимают лучших инженеров, а некоторые компании и вовсе владеют акциями автогигантов.

Посмотрите, например, на Geely. Ребята из Китая владеют 14 процентов акций Volvo и теперь успешно используют свои технологии. Или Chery, которые улучьшают двигатели и могут конкурировать с корейцами и японцами. Но, конечно, не все так однозначно. Давайте по порядку.

Китайские моторы условно можно разделить на два типа – «старые» и «новые».

«Старые» моторы

Это двс, которые китайцы выпускали по лицензиям. Чаще всего у Mitsubishi или Toyota. Эти агрегаты отличались простотой и надежностью. Вспомните первые Geely или Chery – они ходили столько, что кузов мог сгнить, а двигатель ещё был живой.

Например, на Geely Atlas первого поколения стоя лдвигатель, собранный по лицензии тайотовских двс. Да, он был прожорливым, но служил верой и правдой сотни тысяч километров.

«Новые» моторы

А вот сейчас китайцы перешли на собственные разработки. Они либо покупают технологии у крупных брендов, либо производят двигатели с привлечением инженеров из других компаний.

К примеру, Geely разрабатывает двигатель совместно с Volvo, а Chery делает акценты в старых добрых традициях – чугунные блоки, цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы.

В чем китайские моторы действительно хороши?

Чем больше я изучаю тему, тем больше понимаю, что китайцы не зря стали одними из лидеров автопрома. Вот что мне особенно нравится в их моторах:

Мягкий подход к турбированию

В то время как японцы и немцы выжимают максимум из турбин, китайцы делают их маломощными. Да, давление наддува всего 0,5 бар, но это и хорошо – двигатель меньше изнашивается.

Прочные материалы

Многие китайские двигатели до сих пор изготавливаются с чугунным блоком цилиндров. Да, он тяжелее, чем алюминиевый, но зато не перегревается и сохраняет форму даже при серьезных нагрузках.

Простота и надежность

Чугунный блок, цепь ГРМ, гидрокомпенсаторы – это комбинация, которая давно доказала свою эффективность и надёжность. Такие моторы спокойно ходят по 300 тысяч километров без серьезного ремонта.

А есть ли недостатки?

Конечно, не все так радужно. Есть и слабые места:

Все больше китайские моторы, оснащены алюминиевыми блоками цилиндров и ремнями в приводе ГРМ. Такие двигатели начали встречаться чаще.

Турбированные версии требуют качественного топлива и масла. Экономить здесь нельзя – иначе ресурс агрегата резко уменьшится.

Если вы присматриваетесь к автомобилю из Китая, вот что важно:

Уделите внимание характеристикам двигателя.

Найдите моторы с чугунным блоком цилиндров, цепью ГРМ и гидрокомпенсаторами. Эти решения проверены временем.

Современные китайские моторы уже давно перестали быть синонимом слова «дешево». Сегодня это надежные агрегаты, которые могут служить годами и пробегать до 300 тысяч км, если правильно за ними ухаживать.

Лично я рекомендую присмотреться к Chery – их двигатель максимально приближен к классике, которая не подводит.

Так что не бойтесь китайских автомобилей. Они уже давно доказали, что способны конкурировать с брендами, а в некоторых аспектах даже превосходят их. Главное – не торопитесь с выбором, изучайте характеристики и соблюдайте регулярность ухода.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписка на канал.

Всем удачи и добра!