Глава восьмая. Пушкин.
Мартовское утро совершенно не радовало своей погодой. Снег валил с такой силой, словно природа решила отомстить за, почти, бесснежный февраль. Накануне праздников проезжал трактор, расчистил подъездную дорогу и все улицы в СНТ.
Многие дачники заблаговременно запаслись продуктами и не только ими, и уже грезили поездкой на любимую "фазенду", чтобы Международный женский день отпраздновать с шашлыком и выпивкой.
Видимо там наверху на всё это было иное мнение. Ведь за какие-то два часа толщина снежного покрова удвоилась, а ещё через два – утроилась.
Телефон Влада ни на минуту не смолкал. Звонили то одни, то другие. Повторный вызов трактора был отклонён председателем, ввиду отсутствия денежных средств.
- А разве нельзя лопатой прочистить дрогу хотя бы от трассы до СНТ? – задал вопрос кто-то из дачников.
На это сторож выдал невнятное мычание и просто нажал "отбой".
Сам же Влад тоже заблаговременно подготовился к празднику, поэтому уже к обеду мог только мычать в телефонную трубку. Хотя исправно принимал звонки, как и подобает настоящему секьюрити.
Передвигаться по сторожке он ещё мог, правда всюду мешалась мебель. Её словно специально расставили так, что, в какую бы сторону сторож не шагнул, везде что-то стояло.
Альма залаяла уже около двух часов дня. Влад устремился к окну, цепляя при этом всё то, что вдруг решило встать на его пути.
Двое "безлошадных" жителей садового товарищества, нагруженные сумками, подходили к центральным воротам.
Держась за подоконник, Влад долго наблюдал за тем, как женщина возится с кодовым замком.
Наконец зазвонил телефон сторожа:
-Влад, скажи пожалуйста, какой тут код. Мы что-то забыли совсем, – проговорила трубка приятным женским голосом.
-М-м-м, – услышала женщина в ответ.
-Что, что? Я не поняла...
-Э-м-м-м-м...
-Я не слышу, говори громче!
-Х-а-э-а-м-м...
-Я никак не пойму!..
Влад развернулся от окна к двери, прицелился как только мог, и сделал несколько быстрых шагов. Вся малочисленная мебель, которая решила в этот момент перебежать дорогу, была успешно сбита.
Ухватив дверной косяк обеими руками, сторож повернул налево и шагнул пару раз. На крыльце перила отчаянно завопили, когда стокилограммовая масса вцепилась в них.
С трудом спустившись с крыльца, Влад, в одних носках по сугробом, выписывая приличную синусоиду, наконец-таки добрался до центральных ворот. Вцепившись руками в висячий кодовый замок, покрутил колёсики и набрал нужную комбинацию.
- Что же ты в одних носках? – воскликнула Светлана, когда треклятый замок был открыт.
- А-э-а-м-м-м, – ответил сторож, улыбнулся своей очаровательной улыбкой и недвусмысленно махнул рукой.
- А мы вот решили на праздники сюда приехать, – сказал Алексей, муж Светы.
- Э-а-у-а-м-м...
Так вот обменявшись приветствиями, дачники поползли по сугробам к своей "фазенде" в одну сторону, ну а Влад, выписывая синусоиду в другую сторону, к себе в сторожку.
Добравшись до кровати, сторож стащил мокрые носки и бросил их в угол. Надевать новые у него просто не было сил, поэтому, закутав ноги одеялом он откинулся на подушку, телефон при этом положил рядом с собой.
К счастью, звонков больше не было, поэтому Морфей завладел сознанием Влада на несколько часов.
Видимо, у Бога сна тоже свой график, а быть может на это была другая причина – сейчас уже сказать трудно. Но, как бы то ни было, сторож проснулся аккурат за пять минут до очередного телефонного вызова.
На этот раз звонил друг, Пашка:
- Привет. Как там в СНТ? Снегу много насыпало?
- Привет, Паш, – уже более внятной речью ответил Влад, – Сугробы местами по колено, но сейчас снегопад закончился, – выглядывая в окно ответил он.
- Слушай, мы с Лизой решили сегодня приехать.
- До поворота с трассы доедете, а дальше нет.
- Ну так мы же без машины, своим ходом. На такси доберёмся, а дальше как-нибудь доползём. Я вот что хотел тебя попросить. Можешь большой дом протопить к нашему приезду? Ключи у тебя есть.
- Попробую...
- Буду безмерно благодарен тебе, если ты это сделаешь.
- Хорошо. Вас к которому часу ждать?
- Часа через два точно будем.
- Ладно, сейчас пойду.
- Спасибо тебе. Там на растопку найди что-нибудь из ненужной беллетристики, что ли...
- Разберусь...
- Всё, давай, до встречи!
Выпивки у сторожа ещё оставалось в избытке, заблаговременно ведь подготовился к праздникам – мало ли, гости какие придут. Только, видимо, в эти выходные народу на участках почти не будет. Снегопад не остановил только "безлошадных" и самых отчаянных людей.
Влад взял спички и сигареты, одел сухие носки, накинул бушлат и вышел на улицу. Погодка действительно стояла мартовская. Если бы не этот снегопад, то дыхание весны чувствовалось бы ещё сильнее.
У дровника стояли самые обыкновенные санки, но сверху был прикреплён деревянный ящик. Сторож нагрузил дровами его почти до краёв, и повёз к дому друзей.
Калитку открыл с большим трудом. Пока отгребал снег ногами, пожалел, что не прихватил с собой лопату. В конце концов препятствие было преодолено, и он благополучно въехал на участок друзей.
В доме было несколько стеллажей с книгами. Один был заполнен новомодными "деФективами" известной писательницы на букву "Д".
"Надо что-нибудь постарше взять" – пронеслось в голове Влада.
Через полчаса кирпичная печка уютно потрескивала, отдавая тепло.
Сторож нашёл нужный номер и нажал кнопку вызова.
- Да, Влад. Мы уже подъезжаем, – сказала трубка голосом друга, Пашки.
- Печку растопил. Дом уже начал прогреваться.
- Отлично! Нашёл, что взять на растопку?
- Да, – рассматривая обложку разорванной книги, ответил Влад, – Томик Пушкина, издания 1936 года...
"На том конце провода" воцарилась зловещая тишина...
продолжение следует...