В настоящее время Chery, не считая суббрендов, входящих в концерн, занимает внушительную долю российского рынка новых автомобилей - целых 10%.
Всего за десять месяцев 2024 года, с января по октябрь, дилерам марки удалось продать более 130 тысяч автомобилей. А общее количество легковых машин Chery на наших дорогах уже перевалило за отметку в 500 тыс. машин.
Возникает закономерный вопрос: что же привлекает покупателей в этих автомобилях? Насколько оправдана цена новых моделей Tiggo? И с какими сложностями приходится сталкиваться владельцам этих машин в процессе эксплуатации?
Chery Tiggo 4 Pro
"Как ты мог променять Volkswagen Polo на китайца?" - этот вопрос я слышу постоянно, будь то в личных сообщениях или от случайных прохожих. Да, мой верный Polo, несмотря на статус "эталона немецкого автопрома", уже не отвечал моим потребностям. А вот Chery Tiggo заинтриговал.
Минусы, которые нельзя игнорировать
Первое, с чем я столкнулся - это просто катастрофическая работа климат-контроля. Запотевающие стекла доводили до белого каления!
Особенно страдало лобовое стекло, превращая поездку в сырую погоду в постоянную борьбу со стеклоочистителями, будто на старых добрых "Жигулях".
Спасение пришло неожиданно - после протирки стекол жидкостью с спиртом, основанной на совете из интернета, проблема практически исчезла.
Еще один минус, который особенно досаждает зимой - медленный прогрев салона. На холостых оборотах это настоящая пытка! По словам специалистов, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного уровня, печка работает вполсилы.
Но как только салон нагреется - готовьтесь к настоящей жаре, будто вы в Ташкенте в разгар лета!
Тонкий металл и плохая шумоизоляция - еще одно слабое место Tiggo. При работающем двигателе капот заметно вибрирует, а закрывание дверей до установки дополнительной шумоизоляции отзывалось дрожью по всему кузову.
Давить на металл страшно - такое чувство, что он прогнется под пальцами. Впрочем, на комфорт в целом это влияет не так критично.
Отдельная тема - эргономика водительского места. Что в Polo, что в Tiggo моя спина отказывается дружить с сиденьем. Возможно, дело в моих индивидуальных особенностях, но факт остается фактом - в дальней дороге поясница затекает и начинает ныть.
Единственным светлым пятном остаются воспоминания о комфортных креслах Skoda Octavia A5.
А эти три сигнала при каждом запуске двигателя! Казалось бы, мелочь, но как же она бесит по утрам. Особенно, когда соседи еще видят сладкие сны, а ты уже завел свой "китайский будильник". Вся округа сразу понимает - Tiggo поехал!
Багажник - это вообще отдельная история. Я привык к седанам и хэтчбекам, и не ожидал, что объем окажется настолько скромным.
Конечно, для путешествий можно рассмотреть семиместную версию или Haval M6, но факт остается фактом - если захочется помочь другу перевезти холодильник, придется сильно попотеть.
Управляемость и динамика - еще один камень преткновения. Крены в поворотах, вялый разгон атмосферного мотора, задумчивый вариатор... После резвых турбированных Skoda и Volkswagen ощущения более чем своеобразные.
Нет, Tiggo едет, и едет неплохо, особенно с учетом 17-дюймовых колес и энергоемкой подвески. Но былого куража за рулем, увы, нет.
Плюсы и достоинства
Но не будем о грустном, ведь за полтора года владения Tiggo я успел найти в нем и немало плюсов! Первый и главный - отличный дорожный просвет. Намучившись с Polo на лежачих полицейских и бордюрах, я наконец-то вздохнул спокойно. Теперь никакие сугробы и неровности не страшны!
Салон, особенно передняя часть, тоже порадовал простором в плечах. Больше никаких толканий локтями с пассажиром! Задним седокам, правда, не так вольготно, но в целом терпимо.
Отдельно хочу отметить бесключевой доступ. Это настолько удобно, что я, как дикарь из каменного века, до сих пор не устаю восхищаться. Подошел к машине - она сама открылась.
Отошел - стекла закрылись, зеркала сложились. Даже возвращаясь домой, иногда ловлю себя на мысли - а почему это дверь в подъезд сама не открывается? Вот так Tiggo приучил меня к хорошему!
Эргономика и материалы отделки в целом тоже на достойном уровне. По ощущениям - почти как в старших моделях Volkswagen, Tiguan например. И это при том, что Tiggo - самый доступный кроссовер в линейке Chery!
Выводы: стоит ли игра свеч?
Пожалел ли я о своем выборе? Скорее нет! Да, недостатков хватает, и к некоторым вещам пришлось привыкать. Но в целом, за свои деньги Chery Tiggo - весьма неплохой автомобиль.
Chery Tiggo 7 Pro Max
Необходимость замены старого верного Nissan X-Trail, пробежавшего уже более 240 тысяч километров, привела нашего героя в автосалон Chery. Выбор пал на Tiggo по нескольким причинам.
- Во-первых, кроссовер идеально подходит для городских дорог с их неровностями и ямами.
- Во-вторых, полный привод, необходимость которого сомнительна в условиях южного климата, отсутствует.
- В-третьих, новый автомобиль с гарантией и возможностью покупки в кредит со сдачей старого авто в трейд-ин.
Любовь с первого километра
Первые эмоции от Chery Tiggo оказались исключительно положительными. По сравнению с предыдущим Nissan X-Trail, новый кроссовер порадовал более динамичным разгоном в городе, мягкостью хода на неровностях, эффективным кондиционером и обилием полезных систем.
Казалось бы, идеальный автомобиль найден. Но не все так безоблачно.
Минусы
Аппетит не меньше, чем у "японца". Ожидания экономии топлива за счет меньшего объема двигателя не оправдались. Турбированный мотор оказался весьма прожорливым, особенно при активной езде в жару.
- Своенравная мультимедиа. Функция автоматического включения музыки при старте, даже если до этого стояла пауза, раздражает неимоверно. Приходится постоянно ездить с выкрученной на ноль громкостью.
- Скрипучая панорама. Уплотнители панорамной крыши издают неприятные звуки. Возможно, проблема решится смазкой, но пока это напрягает.
- Неудобное открытие панорамы. Невозможность полностью открыть крышу одним нажатием кнопки – явный просчет разработчиков. Приходится терпеливо ждать, пока она пройдет все промежуточные положения.
- Временный грохот при включении кондиционера. К счастью, эта проблема самоустранилась со временем, но поначалу изрядно пугала.
- Легкое покачивание при торможении. Возможно, виновата резина, но ощущения не из приятных.
- Необходимость оплаты кредита. Конечно, это плата за возможность ездить на новом автомобиле, но отвыкнуть от этого нелегко.
Достоинства
- Маневренность и динамика в городе. Chery Tiggo легок на подъем, отзывчив к педали газа и создает ощущение невесомости при движении.
- Эффективный электроусилитель руля. Он обеспечивает легкость управления и маневрирования даже в стесненных условиях города.
- Плавность хода благодаря вариатору. Отсутствие рывков при переключении передач и ровный разгон – то, что нужно для комфортной езды.
- Удобство кругового обзора. Привычка крутить головой уходит в прошлое, когда есть такая полезная функция.
- Читаемый на солнце дисплей. Яркое солнце – не помеха для восприятия информации с борта Tiggo.
- Энергоемкая подвеска. Ямы, лежачие полицейские и неровности кроссовер преодолевает на ура, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам.
- Система автоматического удержания. Возможность снять нагрузку с правой ноги в пробках оказывается весьма кстати.
- Удобное водительское кресло. Однажды настроив сиденье под себя, больше не хочется ничего менять.
- Простор для задних пассажиров. В отличие от предшественника, здесь достаточно места для ног сидящих сзади.
- Вместительный багажник. Пусть он и не такой гигантский, как у X-Trail, но для повседневных нужд его объема более чем достаточно.
- Экономичность на трассе. При спокойном стиле езды расход топлива приятно радует, опускаясь до 7-8 литров на сотню.
В поисках идеала
Подводя итог 6 месяцам владения Chery Tiggo, можно сказать, что кроссовер в целом оправдывает ожидания. Он отлично подходит для городской езды, обеспечивая комфорт, динамику и экономию топлива.
Выявленные недостатки не критичны и во многом компенсируются достоинствами. В конце концов, идеальных автомобилей не бывает, и выбор всегда остается за конкретным человеком с его потребностями и предпочтениями.
Chery Tiggo 8 Pro Max
Представьте себе ситуацию: вам нужно срочно купить новый автомобиль для жены, а выбор на рынке, мягко говоря, не радует. Именно в такой ситуации оказался наш герой в феврале 2023 года.
Рассматривались варианты от привычных BMW X3 и Kia Sorento до дерзких новичков Changan UNI-K и Geely Tugella. Но в итоге выбор пал на темную лошадку - Chery Tiggo 8 Pro Max.
Что же привело к такому неожиданному решению и оправдало ли оно себя? Давайте разбираться.
Причины выбора
На фоне заоблачных цен на новый BMW X3 и сомнительной надежности подержанных вариантов, Kia Sorento за 5,5 млн без НДС выглядел не слишком привлекательно.
К тому же, корейский кроссовер заметно уступал китайским конкурентам по комфорту и качеству салона даже в топовой комплектации.
Свою роль сыграла и ситуация с запчастями: новый Toyota Hilux простаивал в ремонте из-за отсутствия кузовных деталей, а для BMW задняя фара искалась 2 месяца.
Среди китайских претендентов борьба развернулась между Geely Tugella и Changan UNI-K. Первый предлагал чуть более динамичную езду и богатый салон, но проигрывал в размерах и оснащении.
UNI-K, несмотря на великолепную подвеску и шикарный интерьер, отпугивал вялым разгоном, делающим его опасным в городских условиях. К тому же, оба явно не были готовы к российским реалиям с огромными дисками на слабых моторах.
В итоге, практичность и комфорт привели к выбору Chery Tiggo 8 Pro Max, аналогов которому на тот момент просто не нашлось.
Первая тысяча километров: приятные сюрпризы
Периодически отбирая у жены новенький Tiggo 8 Pro Max, наш герой прошел обкатку первой тысячи километров. Постоянно ожидаемый подвох так и не появился.
Список придирок к Chery оказался не слишком существенным:
- Жестковатая для региональных трасс подвеска (хотя для города в самый раз)
- Странно настроенные фары
- Спорный обдув лобового стекла
- Отсутствие подогрева спинки сидений и чересчур усердный подогрев руля раздражающий голосовой помощник
- Слабенькая беспроводная зарядка
- Проблемы с аксессуарами
- Специфический запах первые 500 км и мелкие недочеты по мультимедиа и электронным ассистентам
Не критично, но с рядом моментов нужно что-то делать.
Ложка дегтя
Конечно, не обошлось и без более серьезных недостатков. Например, тормоза оказались слабоваты для автобанов (хотя для города и трасс до 120 км/ч сойдет).
Странное расположение бака омывайки над ремнем ГРМ (привет традициям BMW и VW), не самые удобные переключения камер при парковке и малый радиус действия автозапуска.
Досаждают и ложные срабатывания датчиков непристегнутых ремней для задних пассажиров, и звук дворника заднего стекла.
Но все это меркнет на фоне главного вопроса - надежности в долгосрочной перспективе. Пока с этим все в порядке, но как поведет себя Tiggo 8 Pro Max через 3-5 лет эксплуатации на наших дорогах?
Сильные стороны
Впрочем, приятных моментов в Chery Tiggo 8 Pro Max предостаточно.
Отличная управляемость и динамика разгона, плавная работа робота, уверенная устойчивость и маневренность, прекрасная обзорность, комфортный и просторный салон с качественной отделкой, достойная шумоизоляция, удобные кресла и толковая работа электронных ассистентов.
С таким набором достоинств китайский кроссовер не стыдно поставить в один ряд с куда более именитыми конкурентами. И пусть немецкие, японские и корейские бренды пока еще опережают по статусу и престижу, Chery явно наступает им на пятки.
Выводы
Подводя итоги, можно смело сказать, что Chery Tiggo 8 Pro Max приятно удивил и во многом превзошел ожидания. Конечно, ему есть куда расти: подвеска и тормоза нуждаются в доработке, двигателю не помешает добавить пару десятков "лошадей", а за надежностью нужен пристальный контроль.
Но если Chery продолжит развиваться в том же духе, не боясь конкурировать с грандами рынка, то немцам, японцам и корейцам придется всерьез поволноваться за свои позиции.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах