Найти в Дзене
В Движении

Плюсы и минусы кроссоверов Chery: честные отзывы владельцев Tiggo 4 Pro, 7 Pro Max и 8 Pro Max

В настоящее время Chery, не считая суббрендов, входящих в концерн, занимает внушительную долю российского рынка новых автомобилей - целых 10%. Всего за десять месяцев 2024 года, с января по октябрь, дилерам марки удалось продать более 130 тысяч автомобилей. А общее количество легковых машин Chery на наших дорогах уже перевалило за отметку в 500 тыс. машин. Возникает закономерный вопрос: что же привлекает покупателей в этих автомобилях? Насколько оправдана цена новых моделей Tiggo? И с какими сложностями приходится сталкиваться владельцам этих машин в процессе эксплуатации? "Как ты мог променять Volkswagen Polo на китайца?" - этот вопрос я слышу постоянно, будь то в личных сообщениях или от случайных прохожих. Да, мой верный Polo, несмотря на статус "эталона немецкого автопрома", уже не отвечал моим потребностям. А вот Chery Tiggo заинтриговал. Первое, с чем я столкнулся - это просто катастрофическая работа климат-контроля. Запотевающие стекла доводили до белого каления! Особенно стр
Оглавление

В настоящее время Chery, не считая суббрендов, входящих в концерн, занимает внушительную долю российского рынка новых автомобилей - целых 10%.

Всего за десять месяцев 2024 года, с января по октябрь, дилерам марки удалось продать более 130 тысяч автомобилей. А общее количество легковых машин Chery на наших дорогах уже перевалило за отметку в 500 тыс. машин.

Возникает закономерный вопрос: что же привлекает покупателей в этих автомобилях? Насколько оправдана цена новых моделей Tiggo? И с какими сложностями приходится сталкиваться владельцам этих машин в процессе эксплуатации?

Chery Tiggo 4 Pro

"Как ты мог променять Volkswagen Polo на китайца?" - этот вопрос я слышу постоянно, будь то в личных сообщениях или от случайных прохожих. Да, мой верный Polo, несмотря на статус "эталона немецкого автопрома", уже не отвечал моим потребностям. А вот Chery Tiggo заинтриговал.

-2

Минусы, которые нельзя игнорировать

Первое, с чем я столкнулся - это просто катастрофическая работа климат-контроля. Запотевающие стекла доводили до белого каления!

Особенно страдало лобовое стекло, превращая поездку в сырую погоду в постоянную борьбу со стеклоочистителями, будто на старых добрых "Жигулях".

Спасение пришло неожиданно - после протирки стекол жидкостью с спиртом, основанной на совете из интернета, проблема практически исчезла.

Еще один минус, который особенно досаждает зимой - медленный прогрев салона. На холостых оборотах это настоящая пытка! По словам специалистов, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет определенного уровня, печка работает вполсилы.

Но как только салон нагреется - готовьтесь к настоящей жаре, будто вы в Ташкенте в разгар лета!

Тонкий металл и плохая шумоизоляция - еще одно слабое место Tiggo. При работающем двигателе капот заметно вибрирует, а закрывание дверей до установки дополнительной шумоизоляции отзывалось дрожью по всему кузову.

Давить на металл страшно - такое чувство, что он прогнется под пальцами. Впрочем, на комфорт в целом это влияет не так критично.

-3

Отдельная тема - эргономика водительского места. Что в Polo, что в Tiggo моя спина отказывается дружить с сиденьем. Возможно, дело в моих индивидуальных особенностях, но факт остается фактом - в дальней дороге поясница затекает и начинает ныть.

Единственным светлым пятном остаются воспоминания о комфортных креслах Skoda Octavia A5.

А эти три сигнала при каждом запуске двигателя! Казалось бы, мелочь, но как же она бесит по утрам. Особенно, когда соседи еще видят сладкие сны, а ты уже завел свой "китайский будильник". Вся округа сразу понимает - Tiggo поехал!

Багажник - это вообще отдельная история. Я привык к седанам и хэтчбекам, и не ожидал, что объем окажется настолько скромным.

-4

Конечно, для путешествий можно рассмотреть семиместную версию или Haval M6, но факт остается фактом - если захочется помочь другу перевезти холодильник, придется сильно попотеть.

Управляемость и динамика - еще один камень преткновения. Крены в поворотах, вялый разгон атмосферного мотора, задумчивый вариатор... После резвых турбированных Skoda и Volkswagen ощущения более чем своеобразные.

Нет, Tiggo едет, и едет неплохо, особенно с учетом 17-дюймовых колес и энергоемкой подвески. Но былого куража за рулем, увы, нет.

Плюсы и достоинства

Но не будем о грустном, ведь за полтора года владения Tiggo я успел найти в нем и немало плюсов! Первый и главный - отличный дорожный просвет. Намучившись с Polo на лежачих полицейских и бордюрах, я наконец-то вздохнул спокойно. Теперь никакие сугробы и неровности не страшны!

-5

Салон, особенно передняя часть, тоже порадовал простором в плечах. Больше никаких толканий локтями с пассажиром! Задним седокам, правда, не так вольготно, но в целом терпимо.

Отдельно хочу отметить бесключевой доступ. Это настолько удобно, что я, как дикарь из каменного века, до сих пор не устаю восхищаться. Подошел к машине - она сама открылась.

Отошел - стекла закрылись, зеркала сложились. Даже возвращаясь домой, иногда ловлю себя на мысли - а почему это дверь в подъезд сама не открывается? Вот так Tiggo приучил меня к хорошему!

Эргономика и материалы отделки в целом тоже на достойном уровне. По ощущениям - почти как в старших моделях Volkswagen, Tiguan например. И это при том, что Tiggo - самый доступный кроссовер в линейке Chery!

Выводы: стоит ли игра свеч?

Пожалел ли я о своем выборе? Скорее нет! Да, недостатков хватает, и к некоторым вещам пришлось привыкать. Но в целом, за свои деньги Chery Tiggo - весьма неплохой автомобиль.

Chery Tiggo 7 Pro Max

Необходимость замены старого верного Nissan X-Trail, пробежавшего уже более 240 тысяч километров, привела нашего героя в автосалон Chery. Выбор пал на Tiggo по нескольким причинам.

-6
  • Во-первых, кроссовер идеально подходит для городских дорог с их неровностями и ямами.
  • Во-вторых, полный привод, необходимость которого сомнительна в условиях южного климата, отсутствует.
  • В-третьих, новый автомобиль с гарантией и возможностью покупки в кредит со сдачей старого авто в трейд-ин.

Любовь с первого километра

Первые эмоции от Chery Tiggo оказались исключительно положительными. По сравнению с предыдущим Nissan X-Trail, новый кроссовер порадовал более динамичным разгоном в городе, мягкостью хода на неровностях, эффективным кондиционером и обилием полезных систем.

Казалось бы, идеальный автомобиль найден. Но не все так безоблачно.

Минусы

Аппетит не меньше, чем у "японца". Ожидания экономии топлива за счет меньшего объема двигателя не оправдались. Турбированный мотор оказался весьма прожорливым, особенно при активной езде в жару.

  1. Своенравная мультимедиа. Функция автоматического включения музыки при старте, даже если до этого стояла пауза, раздражает неимоверно. Приходится постоянно ездить с выкрученной на ноль громкостью.
  2. Скрипучая панорама. Уплотнители панорамной крыши издают неприятные звуки. Возможно, проблема решится смазкой, но пока это напрягает.
  3. Неудобное открытие панорамы. Невозможность полностью открыть крышу одним нажатием кнопки – явный просчет разработчиков. Приходится терпеливо ждать, пока она пройдет все промежуточные положения.
  4. Временный грохот при включении кондиционера. К счастью, эта проблема самоустранилась со временем, но поначалу изрядно пугала.
  5. Легкое покачивание при торможении. Возможно, виновата резина, но ощущения не из приятных.
  6. Необходимость оплаты кредита. Конечно, это плата за возможность ездить на новом автомобиле, но отвыкнуть от этого нелегко.

Достоинства

  1. Маневренность и динамика в городе. Chery Tiggo легок на подъем, отзывчив к педали газа и создает ощущение невесомости при движении.
  2. Эффективный электроусилитель руля. Он обеспечивает легкость управления и маневрирования даже в стесненных условиях города.
  3. Плавность хода благодаря вариатору. Отсутствие рывков при переключении передач и ровный разгон – то, что нужно для комфортной езды.
  4. Удобство кругового обзора. Привычка крутить головой уходит в прошлое, когда есть такая полезная функция.
  5. Читаемый на солнце дисплей. Яркое солнце – не помеха для восприятия информации с борта Tiggo.
  6. Энергоемкая подвеска. Ямы, лежачие полицейские и неровности кроссовер преодолевает на ура, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам.
  7. Система автоматического удержания. Возможность снять нагрузку с правой ноги в пробках оказывается весьма кстати.
  8. Удобное водительское кресло. Однажды настроив сиденье под себя, больше не хочется ничего менять.
  9. Простор для задних пассажиров. В отличие от предшественника, здесь достаточно места для ног сидящих сзади.
  10. Вместительный багажник. Пусть он и не такой гигантский, как у X-Trail, но для повседневных нужд его объема более чем достаточно.
  11. Экономичность на трассе. При спокойном стиле езды расход топлива приятно радует, опускаясь до 7-8 литров на сотню.

В поисках идеала

Подводя итог 6 месяцам владения Chery Tiggo, можно сказать, что кроссовер в целом оправдывает ожидания. Он отлично подходит для городской езды, обеспечивая комфорт, динамику и экономию топлива.

-7

Выявленные недостатки не критичны и во многом компенсируются достоинствами. В конце концов, идеальных автомобилей не бывает, и выбор всегда остается за конкретным человеком с его потребностями и предпочтениями.

Chery Tiggo 8 Pro Max

Представьте себе ситуацию: вам нужно срочно купить новый автомобиль для жены, а выбор на рынке, мягко говоря, не радует. Именно в такой ситуации оказался наш герой в феврале 2023 года.

Рассматривались варианты от привычных BMW X3 и Kia Sorento до дерзких новичков Changan UNI-K и Geely Tugella. Но в итоге выбор пал на темную лошадку - Chery Tiggo 8 Pro Max.

-8

Что же привело к такому неожиданному решению и оправдало ли оно себя? Давайте разбираться.

Причины выбора

На фоне заоблачных цен на новый BMW X3 и сомнительной надежности подержанных вариантов, Kia Sorento за 5,5 млн без НДС выглядел не слишком привлекательно.

К тому же, корейский кроссовер заметно уступал китайским конкурентам по комфорту и качеству салона даже в топовой комплектации.

Свою роль сыграла и ситуация с запчастями: новый Toyota Hilux простаивал в ремонте из-за отсутствия кузовных деталей, а для BMW задняя фара искалась 2 месяца.

Среди китайских претендентов борьба развернулась между Geely Tugella и Changan UNI-K. Первый предлагал чуть более динамичную езду и богатый салон, но проигрывал в размерах и оснащении.

UNI-K, несмотря на великолепную подвеску и шикарный интерьер, отпугивал вялым разгоном, делающим его опасным в городских условиях. К тому же, оба явно не были готовы к российским реалиям с огромными дисками на слабых моторах.

В итоге, практичность и комфорт привели к выбору Chery Tiggo 8 Pro Max, аналогов которому на тот момент просто не нашлось.

Первая тысяча километров: приятные сюрпризы

Периодически отбирая у жены новенький Tiggo 8 Pro Max, наш герой прошел обкатку первой тысячи километров. Постоянно ожидаемый подвох так и не появился.

-9

Список придирок к Chery оказался не слишком существенным:

  • Жестковатая для региональных трасс подвеска (хотя для города в самый раз)
  • Странно настроенные фары
  • Спорный обдув лобового стекла
  • Отсутствие подогрева спинки сидений и чересчур усердный подогрев руля раздражающий голосовой помощник
  • Слабенькая беспроводная зарядка
  • Проблемы с аксессуарами
  • Специфический запах первые 500 км и мелкие недочеты по мультимедиа и электронным ассистентам

Не критично, но с рядом моментов нужно что-то делать.

Ложка дегтя

Конечно, не обошлось и без более серьезных недостатков. Например, тормоза оказались слабоваты для автобанов (хотя для города и трасс до 120 км/ч сойдет).

Странное расположение бака омывайки над ремнем ГРМ (привет традициям BMW и VW), не самые удобные переключения камер при парковке и малый радиус действия автозапуска.

Досаждают и ложные срабатывания датчиков непристегнутых ремней для задних пассажиров, и звук дворника заднего стекла.

-10

Но все это меркнет на фоне главного вопроса - надежности в долгосрочной перспективе. Пока с этим все в порядке, но как поведет себя Tiggo 8 Pro Max через 3-5 лет эксплуатации на наших дорогах?

Сильные стороны

Впрочем, приятных моментов в Chery Tiggo 8 Pro Max предостаточно.

Отличная управляемость и динамика разгона, плавная работа робота, уверенная устойчивость и маневренность, прекрасная обзорность, комфортный и просторный салон с качественной отделкой, достойная шумоизоляция, удобные кресла и толковая работа электронных ассистентов.

С таким набором достоинств китайский кроссовер не стыдно поставить в один ряд с куда более именитыми конкурентами. И пусть немецкие, японские и корейские бренды пока еще опережают по статусу и престижу, Chery явно наступает им на пятки.

Выводы

Подводя итоги, можно смело сказать, что Chery Tiggo 8 Pro Max приятно удивил и во многом превзошел ожидания. Конечно, ему есть куда расти: подвеска и тормоза нуждаются в доработке, двигателю не помешает добавить пару десятков "лошадей", а за надежностью нужен пристальный контроль.

Но если Chery продолжит развиваться в том же духе, не боясь конкурировать с грандами рынка, то немцам, японцам и корейцам придется всерьез поволноваться за свои позиции.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах