Найти в Дзене
Ва-банк

Эстонская государственная авиакомпания Nordica подает заявление о банкротстве

Эстония — страна небольшая, но амбициозная. Когда в 2015 году на обломках прошлой государственной авиакомпании родилась Nordica, это выглядело как рождение феникса, который решил не летать слишком высоко, чтобы снова не обжечь крылья. Теперь же этот феникс, кажется, наконец-то свалился в болото. Сегодня Nordic Aviation Group и ее дочерняя компания Xfly объявили о банкротстве. Датский предприниматель Ларс Тусен, владелец Jettime, первым подал заявку на приватизацию Nordica. Но, посмотрев на их документы поближе (или, возможно, просто зашёл на их сайт), передумал. В своих заявлениях он пояснил: - «Слишком много рисков, слишком мало времени». В переводе на обычный язык это звучит примерно так: "Зачем мне этот чемодан без ручки, да ещё и без дна?" Главной проблемой стал расторгнутый контракт с SAS, который приносил львиную долю доходов Nordica. Представьте: у вас есть магазин, в котором 90% дохода приходится на одного клиента. И тут он ушел. Чудеса маркетинга, ничего не скажешь. Генеральны
Оглавление

Эстония — страна небольшая, но амбициозная. Когда в 2015 году на обломках прошлой государственной авиакомпании родилась Nordica, это выглядело как рождение феникса, который решил не летать слишком высоко, чтобы снова не обжечь крылья. Теперь же этот феникс, кажется, наконец-то свалился в болото. Сегодня Nordic Aviation Group и ее дочерняя компания Xfly объявили о банкротстве.

Датский предприниматель Ларс Тусен, владелец Jettime, первым подал заявку на приватизацию Nordica. Но, посмотрев на их документы поближе (или, возможно, просто зашёл на их сайт), передумал. В своих заявлениях он пояснил: - «Слишком много рисков, слишком мало времени».

В переводе на обычный язык это звучит примерно так: "Зачем мне этот чемодан без ручки, да ещё и без дна?"

Главной проблемой стал расторгнутый контракт с SAS, который приносил львиную долю доходов Nordica. Представьте: у вас есть магазин, в котором 90% дохода приходится на одного клиента. И тут он ушел. Чудеса маркетинга, ничего не скажешь.

В сентябре авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) расторгла соглашение ACMI с эстонским перевозчиком Nordica © SAS Group
В сентябре авиакомпания Scandinavian Airlines (SAS) расторгла соглашение ACMI с эстонским перевозчиком Nordica © SAS Group

Генеральный директор компании Ремко Алтуйс не остался в стороне и поспешил прокомментировать: - «За последние 15 месяцев мы приложили огромные усилия, чтобы вывести компанию на устойчивый уровень».

И правда, компания подошла к этому с завидным упорством. Одна маленькая проблема: ее устойчивый уровень оказался за линией банкротства. Впрочем, кто мы такие, чтобы судить? Возможно, в их кругах это называется «чистая стратегия выхода».

Ремко также добавил, что с весны 2024 года компания продемонстрировала впечатляющие показатели пунктуальности. Конечно, когда у тебя почти нет рейсов.

После объявления о банкротстве Nordica планирует вернуть свои самолеты лизингодателям. Можно только предположить, с каким энтузиазмом последние примут эти машины обратно. Один из самолетов A320-200 сдаётся в аренду Bamboo Airways. Вероятно, Бамбуку придется решать, что делать с этим "ценным" активом.

-3

Nordica родилась из пепла Estonian Air, но, судя по всему, унаследовала от предшественниц только худшие традиции и неудачи. Она доказала, что авиационная отрасль — это место, где выживают сильнейшие, умнейшие или просто более удачливые.

Может, пора Эстонии понять, что авиация это не их конёк? Или хотя бы попробовать изменить название. Что-то вроде «Last Air Эстония» — звучит честно и без лишних обещаний.