Будущее социологии и голосований; вселенная AYA и чужой лес; прогулка по Марсу или Луне, девятый вал и другие пространства, созданные в реальном мире. Щупаем будущее, которое уже здесь.
Привет.
Мы проморгали появление новых миров. Их создают без особой помпы и внедряют в наш мир, попутно не обещая никаких революций или изменения сознания. Буднично и повседневно, в отличие от громких слов, которые были сказаны на тему AR/VR, но ничего этакого там не произошло. Повседневность этих миров такова, что они почти никого не удивляют, проходят незамеченными в суете ежедневной толкотни. Либо стоят так дорого, что позволить себе их посещение могут единицы. К таким мирам можно смело отнести ресторан-театр Krasota, хотя слово «театр» стоило бы вынести вперед.
В Дубае у меня была задача минимум — попасть в три очень разные локации, в каждой из которых пытаются создать свою вселенную, пощупать будущее, то, каким оно может стать. Предлагаю вам отправиться в путешествие вместе со мной и оценить, каким может стать будущее наших городов на Марсе, как изменится избирательное право с добавлением геймификации, а также посмотреть на город будущего в стилистике киберпанка. А начнем мы с самого известного места для любого туриста, наш путь лежит в Дубай Молл.
Дубай Молл и музей Arte, который не совсем музей
В Дубай Молле множество мест, которые приковывают внимание, за какие-то нужно платить, а какие-то абсолютно бесплатны, как минимум за поглазеть с вашей карты не спишут ни дирхама. Аквариум — точка притяжения, огромная стеклянная стена протянулась на несколько этажей, за ней плавает морская живность. Вокруг всегда стоят толпы, кто-то решается раскошелиться и отправиться внутрь, чтобы походить в стеклянных коридорах, повосхищаться обитателями аквариума на расстоянии вытянутой руки.
Над аквариумом повесили сборную LED-панель отменного качества, на ней периодически проплывает черно-белый кашалот. Ихтиолог из меня еще тот, так что не ругайтесь, если это не кашалот, а кто-то, принадлежащий к иному виду. Красивая, контрастная картинка, она зациклена и при этом рекламирует тот самый Arte Museum.
Сам музей, который музеем, по большому счету, не является, расположился на втором уровне торгового центра, немного на периферии. Вдоль стены идут панели, где транслируются яркие картинки, цвет бьет по глазам и притягивает внимание. Люди разглядывают стену, подходят ко входу, интересуются — что это тут у нас? Музей? А что показывают? Картинки? Ню-ню.
Описать это место как музей невозможно, он им не является. Приставка «музей» — маркетинговый трюк, так как точного названия для этого аттракциона пока не придумано. Некий иммерсивный опыт, который вы получаете в разных комнатах, где установлены огромные экраны. У них разнится разрешение, добирают пространство зеркалами, чтобы создать эффект объема.
Чтобы произвести впечатление, вас отправляют сразу в комнату, где накатывают морские волны, они огромные, словно вы наблюдаете шторм. Звуковое сопровождение соответствующее.
За счет зеркал, большого пространства, выставленного света создается обманчивое ощущение реальности картинки, вы быстро забываете, что перед вами экраны. Ироничные комментарии, что тут продают ролики на больших телевизорах, не описывают то действо, которое разыгрывается вокруг. Утрированно можно сказать, что все так — телевизоры, видео крутится на них. Но эффект иной.
В детстве мне нравился рассказ Брэдбери «Вельд», дети запускают родителей в интерактивную комнату, где на стенах разыгрывается сценка из жизни саванны. Но потом родители исчезают, а львы оказываются накормлены. В Arte начинаешь верить в то, что совсем скоро можно будет добиться гиперреалистичной картинки, в которую наше сознание будет верить. И не нужны никакие очки, шлемы или что-то затрудняющее движения, мешающее рассматривать мир. Тут все доступно, все перед вашими глазами, а границы возможного движения четко очерчены самой картинкой, ошибиться невозможно, никаких обманок тут нет.
За аттракционом для развлечения скрывается то, чем многие годы нас потчуют фантасты, — пространства, умеющие имитировать жизнь или, наоборот, создавать новые вселенные. Все, что вы можете показать на экранах, ограничено исключительно вашим воображением.
Иду сквозь череду комнат, в каждой свое представление. В одной кусок айсберга размывает волна, в другой снова девятый вал, захлестывающий пространство. Ставка на то, что посетители будут делиться фото в социальных сетях: смотри, в каком интересном месте я был.
Можно творить без оглядки на ограничения нашего мира, оцифровывать существующие предметы и явления, создавать новые. Кое-где разбросаны мелки, шаблоны животных представлены контурами, их можно разрисовать, добавить надписи. Рядышком сканер, быстро загружаете свое творение, и вот оно бултыхается в аквариуме на радость вам. Процесс творения фауны никогда не был так прост. Тоже элемент технологии, показывающий идею, мы можем оцифровать все что угодно и получить мир на экранах.
В огромном зале, как в кинотеатре, идут сеансы, какие-то занимают пару минут, какие-то идут долго. Есть ролик, созданный вместе с музеем Орсе, перед вами плывут известные картины из его коллекции. За ним идет проморолик Дубая о том, как в пустыне возник город.
Послевкусие от музея Arte спокойное, нет зашкаливающих эмоций. Но потенциал этой технологии с каждым годом будет раскрываться все больше и больше, вы можете создавать новые миры, достаточно просто иметь помещения и технику для этого. Подход простой, но этим и подкупает, он точно будет работать.
Таких пространств в мире уже почти десяток — на острове Джеджу, в нескольких других городах, в Китае, в Лас-Вегасе. Везде есть свои элементы шоу, различается конфигурация помещений, но это нормально, так как все адаптируют историю под своего зрителя.
Проект получился массовым, так что нечто подобное мы увидим повсеместно. Демократичность цен на большие панели, рост их качества — все вместе дает взлет таких технологий. Но это не единственный путь развития.
Эльдар Муртазин для канала Дзен Mobile-review.com и сайта mobile-review.com