Это интересно, но в былинах русские богатыри иногда сами выступают как в качестве рабов, так и в качестве рабовладельцев.
Да, советская пропаганда, конечно, пыталась доказать всем, что в русском фольклоре отразилась борьба с кулаками, жадными священнослужителями, и даже царской властью. Но эта пропаганда перестает работать ровно в тот момент, когда человек решает сам ознакомиться с фольклором.
Люди, имеющие идеалистичный взгляд на русских богатырей (идеалистичный с точки зрения современной морали, конечно же) с удивлением обнаруживают, что богатырей иногда сопровождают "парубки любимые" (это, кстати, значит что где-то дома остались нелюбимые парубки). И если тут ещё некоторые романтики могут поспорить, что имеется ввиду просто боевой товарищ, то в прозаических записях былин XVIII века сопровождающий богатыря парубок так и называется — холоп любимый. Двое самых известных таких богатырски рабов "боевых холопов" из былин — Еким Иванович и слуга Тороп. О них подробно расскажем в следую