Найти в Дзене
Mitsu.pro

Mitsubishi: тайны бренда и тернистый путь к известности

Встречаются разные варианты: «Мицубиси», «Мицубиши», «Митсубиси», «Митсубиши». Споры вышли за рамки русскоязычного мира и потребовали официального решения на уровне головной штаб-квартиры. Существуют два подхода. По системе Хэпбёрна, популяризатора одной из форм романизации японского языка, название произносится «Митсубиши». Лингвист и востоковед Поливанов первым разработал систему записи японских слов кириллицей. Согласно ему, правильнее произносить «Митсубиси». При этом официальная позиция российского представительства бренда склонялась к первому варианту, журналистов – ко второму. «В соответствии с новыми стандартами название марки и дилерского центра должны быть на языке той страны, в которой они находятся. Таким образом, привычное Mitsubishi Motors станет еще более понятным и близким русскоговорящему населению, трансформировавшись в «Митсубиши Моторс». ООО «ММС Рус» выражает надежду, на то что теперь все споры о произношении наконец прекратятся, а благодаря подобной транслитерации
Оглавление

Mitsubishi – одна из немногих марок, в отношении которой в России ведутся споры: как правильно писать и произносить ее название?

Встречаются разные варианты: «Мицубиси», «Мицубиши», «Митсубиси», «Митсубиши». Споры вышли за рамки русскоязычного мира и потребовали официального решения на уровне головной штаб-квартиры. Существуют два подхода. По системе Хэпбёрна, популяризатора одной из форм романизации японского языка, название произносится «Митсубиши». Лингвист и востоковед Поливанов первым разработал систему записи японских слов кириллицей. Согласно ему, правильнее произносить «Митсубиси». При этом официальная позиция российского представительства бренда склонялась к первому варианту, журналистов – ко второму.

«В соответствии с новыми стандартами название марки и дилерского центра должны быть на языке той страны, в которой они находятся. Таким образом, привычное Mitsubishi Motors станет еще более понятным и близким русскоговорящему населению, трансформировавшись в «Митсубиши Моторс». ООО «ММС Рус» выражает надежду, на то что теперь все споры о произношении наконец прекратятся, а благодаря подобной транслитерации японская марка станет еще популярнее и ближе населению нашей страны»

- говорится в распространенном компанией пресс-релизе.

От судоходства до производителей автомобилей

Происхождение автомобильного бренда Mitsubishi Компания «Цукумо Шокай» возникла на рынке судоходства в 1870 году. В ходе реорганизаций название менялось. Одной из преемниц «Цукумо Шокай» стала Mitsubishi Heavy-Industries, спустившая с конвейера первый седан в начале двадцатого века. Сегодня автомобили известны миру под маркой Mitsubishi Motors. Основателем концерна стал Ятаро Ивасаки. Представители самурайского клана Тоса подростком приняли его на работу в пароходную компанию. Будучи рядовым сотрудником, 35-летний Ятаро взял в аренду у работодателя три судна и открыл собственную фирму. Позднее он сделал стратегический шаг, предоставив свои корабли правительству для перевозки военных сил на Тайвань. В ответ государство передало ему суда по низким ценам. Через некоторое время в распоряжении Ивасаки было 30 пароходов. В 1875 году он изменил наименование фирмы на Mitsubishi Commercial Company.

Ребрендинг компании Mitsubishi
Ребрендинг компании Mitsubishi

Что означают название и логотип Mitsubishi

Название «Митсубиши» сложилось из слогов mitsu (в переводе означающий «три») и ishi (водяной орех, листья которого формой напоминают вытянутые ромбы). По правилам фонетики японского языка слог ishi читается как bishi. Сочетание двух слов благозвучно переводят как «три бриллианта».

В основе логотипа «Мицубиси» лежат изображения, взятые из символики кланов Ивасаки и Тоса. Расположенные друг над другом ромбы с герба Ивасаки, а также листья дуба – знак рода Тоса – образовали трилистник.

Эмблема «Мицубиси» отражает ключевые принципы концерна:
ответственность;
честность;
открытость к сотрудничеству.

Активное развитие бренда в 70-90-е годы

К концу 1960-х гг. производство машин «Митсубиши» заняло огромную нишу в автомобильном сегменте, возникла необходимость создания сильной корпорации. 1970 год ознаменовался появлением Mitsubishi Motors Corporation (MMC). История бренда Mitsubishi продолжилась с новым именем.

Во время нефтяного кризиса компания продала заводам Porsche и Volvo права на применение технологии Silent Shaft. Это позволило Митсубиси обратить на себя внимание Запада. 1980-е гг. стали периодом расширения продаж на мировом рынке. Начались отгрузки автомашин в Европу.

В 1990 году появился спорткар GTO (3000GT) и сразу же завоевал популярность. Началась сборка компактного Minica Toppo. Следующий год запомнился стартом выпуска автомобиля RVR, второй серии Pajero с инновационной технологией Super Select 4WD, пикапа L200.

Автомобили концерна «Митсубиси» хорошо зарекомендовали себя на арене мирового автоспорта. Одни только раллийные Pajero разных поколений с 1985 года становились победителями престижной гонки «Дакар» 12 раз. Так внедорожники японского происхождения надолго стали символом качества.

Pajero
Pajero

Mitsubishi Motors в наши дни

Компания MMC продолжает выпуск легкового транспорта и его поставку 160 государствам. В 2018 году один из крупнейших производителей Mitsubishi Motors Thailand (MMTh) отметил пятимиллионный сошедший с конвейера автомобиль. Сегодня корпорации принадлежат 5 автосборочных предприятий, 8 заводов по выпуску запасных частей. Модельный ряд компании постоянно обновляется и пополняется. Спрос на автомобили «Мицубиси» продолжает расти.