Найти в Дзене
Дикое Царство

Цейлонский слон 35 лет провел в одиночестве, пока о его истории не узнала знаменитая певица

Слон. Большой, грустный и, судя по всему, с полным разочарованием в человеке. Кааван, главный герой моей сегодняшней истории, провел тридцать пять лет в условиях, которые даже концлагерем назвать было бы комплиментом. Ему доставалось всё: голод, одиночество, и всё это ради развлечения туристов, которые думали, что слон радостно качает головой в такт их аплодисментам. А потом, как в лучших сказках, в его жизнь ворвалась принцесса. Только вместо короны — культовые черные локоны. Да-да, речь о Шер. Женщина, которая когда-то спросила у мира: «Do you believe in life after love?» (Верите ли вы в жизнь после любви?). Эти годы могли бы стать сценарием к драматическому фильму, но, к сожалению, были реальной жизнью. Кааван попал в Пакистан ещё в 1980-е. Власти Шри-Ланки подарили слона местному чиновнику. Его первые годы в зоопарке выглядели как стандартная «жизнь на арене». Его обучали трюкам — палками, цепями и голодом. Потом он развлекал публику. В 1990 году в его вольер подселили самку Сахели

Слон. Большой, грустный и, судя по всему, с полным разочарованием в человеке. Кааван, главный герой моей сегодняшней истории, провел тридцать пять лет в условиях, которые даже концлагерем назвать было бы комплиментом. Ему доставалось всё: голод, одиночество, и всё это ради развлечения туристов, которые думали, что слон радостно качает головой в такт их аплодисментам.

А потом, как в лучших сказках, в его жизнь ворвалась принцесса. Только вместо короны — культовые черные локоны. Да-да, речь о Шер. Женщина, которая когда-то спросила у мира: «Do you believe in life after love?» (Верите ли вы в жизнь после любви?).

Эти годы могли бы стать сценарием к драматическому фильму, но, к сожалению, были реальной жизнью. Кааван попал в Пакистан ещё в 1980-е. Власти Шри-Ланки подарили слона местному чиновнику. Его первые годы в зоопарке выглядели как стандартная «жизнь на арене». Его обучали трюкам — палками, цепями и голодом. Потом он развлекал публику.

В 1990 году в его вольер подселили самку Сахели, и, казалось бы, вот оно, счастье! Их роман стал единственным светлым пятном в этой истории. Но когда Сахели не стало в 2012 году, Кааван сломался.

Жители Пакистана собрались вокруг слона Каавана в зоопарке Маргхазар в праздник Ид в Исламабаде 7 июля 2016 года
Жители Пакистана собрались вокруг слона Каавана в зоопарке Маргхазар в праздник Ид в Исламабаде 7 июля 2016 года

Он лишился единственной радости, и слон погрузился в бесконечную тоску. Слоны живут стадами и очень плохо переносят одиночество. Голова, качающаяся взад-вперёд часами, стала своеобразным гимном его жизни в клетке.

Слон не ел, не общался, его движения напоминали заевшую пластинку. Добавьте сюда крохотный бетонный вольер под палящим солнцем, и вы получите рецепт самого несчастного животного в мире.

-3

Когда Шер услышала о Кааване, она не просто прониклась его историей. Она взорвалась, как любой нормальный человек. Но в отличие от остальных нормальных, она не осталась на стадии «ах, как это ужасно».

Певица собрала команду юристов, организовала сбор средств и взяла на себя весь гемор, связанный с международной бюрократией. Представьте себе: поп-звезда звонит чиновникам, обсуждает условия перевозки слона. Ещё чуть-чуть, и она бы сама нарядилась в форму пилота и отвезла его в Камбоджу.

Кааван
Кааван

Знаете сколько продлилась эта международная, будь она неладна, бюрократия? Не угадали... 4 года! Четыре чёртовых года, Карл! Чтобы спасти жизнь животному. Но усилия оправдались, и слону дали добро на переезд.

Однако перевозка Каавана была отдельным триллером. Огромный слон, грузовой самолёт и нервы команды, которые, вероятно, держались на той самой вере в жизнь после любви. Но всё получилось.

Кааван и Шер
Кааван и Шер

Кааван оказался в заповеднике Kulen Prum Tep, где вместо клеток его ждали нормальные условия и, внезапно, другие слоны. Пока он обитает в отдельном вольере, потому что адаптация — это не быстрый процесс. Но уже сейчас видно, что он начал интересоваться одной из своих новых соседок. Если это не любовь, то как минимум — любопытство.

Теперь Кааван больше не одинок. Его жизнь постепенно наполняется смыслом. Его ждёт долгий путь восстановления, но в его глазах больше нет той мрачной пустоты, которая когда-то могла бы стать материалом для самого депрессивного слоновьего дневника.

Кааван и Шер
Кааван и Шер

После этой истории пакистанский зоопарк закрыли, так что, надеюсь, и у других его обитателей появился шанс на новую жизнь.

Нашли ошибку в тексте? Напишите об этом в комментариях!=)