Приветствую всех, в этой статье мы поговорим о важности выбора масла для вашего авто и составим топ автомобильных масел. Разбираться в этом вопросе мы будем вместе с нашим героем Дмитрием.
Первое, о чем стоит поговорить — это спецификации. Каждый бренд рекомендует использовать конкретные сорта масла, соответствующие определённым стандартам. Существуют стандарты API, ACEA и ILSAC.
Думаю стоит пояснить про эти стандарты. Что же означают эти буквы ?
Классификация API ( American Petroleum Institute ) подразделяет все моторные масла на две категории:
S (Service) – масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов.
C (Commercial) – масла для дизельных двигателей.
Каждая категория разбита на классы. Чем выше класс, тем выше уровень требований к маслу. Таким образом, масло обозначают двумя буквами. Первая – это категория, вторая – класс. Для универсальных масел применяют двойную маркировку, например: SL/CF.
Для бензиновых двигателей сегодня используются следующие классы:
SJ – масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе. Способствуют топливной экономичности. Предназначены для автомобилей с 1997 года выпуска по 2001.
SL – введен в 2001 году. Ужесточил требования к защите компонентов, снижающих вредные выбросы. Улучшены энергосберегающие свойства масел.
SM – этот класс масел утвержден 30 ноября 2004 года. Такие масла обладают лучшими моющими, диспергирующими и противоизносными свойствами. Классифицируются как энергосберегающие.
SN – классификация масел по этому стандарту началась с 1 октября 2010 года. На сегодня это самый новый класс по API. Он вводит нормы по ограничению количества фосфора для увеличения ресурса систем нейтрализации выхлопных газов. Масло класса SN является ресурсосберегающим.
Для дизельных двигателей:
CF – Масло для дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания и работающих на сернистом топливе.
CF-4 – классификация заменила устаревшую CE
CG-4 – предназначены для дизельных двигателей большой мощности. Обладают улучшенными (в сравнении с CF-4) моющими и противоизносными характеристиками. Могут использоваться с малосернистым топливом (менее 0,05%).
CH-4 – масло для дизелей, работающих на малосернистом топливе. Для двигателей, которые соответствуют нормам по токсичным выбросам, введенным в США в 1998 году. Масло этого класса рассчитано на увеличенный межсервисный интервал.
CI-4 – Для высокооборотистых, четырехтактных дизельных двигателей. Такие масла разработаны для использования в двигателях с системой перепуска отработавших газов (EGR). По уровню свойств превосходят классы API CH-4, CG-4, CF-4.
CJ-4 – Новый класс. Введен в эксплуатацию в 2006 году. По качеству превосходит все предыдущие классы. Разработан для дизельных двигателей, работающих на топливе с пониженным содержанием серы.
Классификация ILSAC:
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) – был создан совместно американской и японской ассоциациями автопроизводителей. Этот комитет издает стандарты качества моторных масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей.
Класс ACEA C (Low SAPS). Масла для двигателей, оборудованных системами нейтрализации выхлопных газов. Этот класс также имеет четыре категории (в редакции 2012 года).Отдельный раздел «малозольных» масел, маркирующихся буквой C с цифрами 1, 2, 3 и 4. Малозольные масла имеют пониженное содержание сульфатной золы, фосфора и серы (так называемые масла ( Low SAPS ), где SA – сульфатная зола, P – фосфор, а S – сера, ну а Low – их низкое содержание). Понадобились эти масла после того, как выяснилось, что несгоревшие частицы золы в выхлопных газах очень быстро выводят из строя катализаторы (TWC – Three Way Catalyst, трёхканальный катализатор) у бензиновых машин и сажевые фильтры (DPF – Diesel Particulate Filter) у дизелей. Так что тем, у кого в машинах имеются такие девайсы, использовать нужно именно малозольные масла (опять же смотрим в документацию на машину)
Получилась достаточно объёмная справка, но при этом объёмная и информативная.
Теперь давайте вернёмся к нашему Диме.
Затем, изучая разные виды масел, Дмитрий наткнулся на три основных типа: минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла, хотя и дешевле, не обеспечивают должной защиты двигателя, особенно в тяжелых условиях эксплуатации.
Полусинтетические масла стали для Дмитрия компромиссом между ценой и качеством, но синтетические масла показались ему наиболее оптимальными для его автомобиля.
Синтетические масла имели целый ряд преимуществ: они обеспечивали лучшую защиту двигателя от износа, сохраняли свои свойства при высоких температурах и не теряли текучесть в холод. Дмитрий решит, что для его внедорожника, который будет использоваться в разных климатических условиях, это будет наилучший выбор.
На следующем этапе своего исследования он обратил внимание на классификацию масел по вязкости.
Обозначения, такие как 5W-30 или 10W-40, стали для него понятными. Он выяснил, что первая цифра указывает, как масло ведет себя при низких температурах, а вторая — при высоких. Для зимнего использования в его регионе лучше всего подошло масло с низкой первой цифрой. Однако для летних поездок в жару необходимо было учитывать более высокую вязкость.
Настал момент выбирать конкретные бренды, и здесь Дмитрий заметил, как много разных компаний предлагают свои продукты. В результате он составил свой собственный "топ" лучших масел на основе мнений экспертов и отзывов пользователей.
Стоит отметить, что есть так называемый «контрофак», упаковка от оригинала, но внутри какая то непонятная жижа, от которой двигатель вашего автомобиля отправится в мир иной. Так что будьте внимательны при выборе, обратите внимание на детали, об этом можно написать целую статью, если интересно дайте знать в комментах, и я подготовлю для вас такой материал.
1. Mobil 1 - это масло выделялось благодаря своей универсальности. Пользователи отмечали отличные защитные свойства и стабильность. Дмитрий решил, что это масло идеально подойдет для многослойных условий эксплуатации.
2. Castrol Edge - это масло адресовало свои технологии именно к продлению срока службы двигателя. За ним стоял серьезный опыт и репутация, которую было невозможно игнорировать.
3. Liqui Moly - немецкий бренд стал для Дмитрия открытием. У него были отличные отзывы по защите двигателя, а также хорошая моющая способность, что помогло бы предотвратить образование шлама.
4. Shell Helix - на протяжении многих лет это масло зарекомендовало себя как одно из лучших для автомобилей европейского производства. Дмитрий оценил его экономическую эффективность.
5. Ravenol - это масло, хотя и не так популярно, но многие автовладельцы хвалили его за отличные характеристики, которые соответствовали требованиям современного автомобиля.
После тщательного выбора и изучения всех характеристик, Дмитрий осознал, что за правильным выбором масла стоит не только его стоимость. Важно выбрать подходящее масло, которое не только обеспечит надежную работу двигателя, но и будет способствовать его долговечности. Он не хотел бы вновь сталкиваться с проблемой, которая могла бы возникнуть из-за неправильного выбора.
В назначенный день Дмитрий отправился в автосервис, где работник сам предложил ему оптимальный вариант — синтетическое масло Mobil 1. Дмитрий был довольным, ведь сделав выбор с умом, он знал, что его внедорожник прослужит гораздо дольше.
Когда Дмитрий проехал несколько тысяч километров после замены масла, он почувствовал разницу. Мотор работал плавно и без лишних звуков, что вселяло уверенность. Он также заметил, что расход топлива стал меньше, и это при нынешних ценах на бензин было немаловажно.
Дмитрий продолжал изучать свои возможности в дальнейшем обслуживании автомобиля, и теперь он знал, что правильный выбор масла — это не только залог надежности и долгого срока службы машины, но и возможность сэкономить на расходах в будущем. С каждым километром, проведённым за рулём своего авто, он всё больше понимал: забота о своем автомобиле — это не просто мода, а необходимость. Выбирая лучшее масло, он заботился о своей машине и о себе.
На этом заканчивается моя статья и история Дмитрия, спасибо за прочтение этого материала, подписывайтесь на канал, здесь много интересного по автотематике!
До новых встреч на дорогах!