Найти в Дзене
Обо всем...

ФГИС "Моя школа", или семь кругов ада для школьного администратора.

Думаю, что всем уже известно об этой "платформе". Идея, в принципе, не плохая. Предоставление е‌д‌и‌н‌о‌й‌ ‌т‌о‌ч‌к‌и‌ ‌д‌о‌с‌т‌у‌п‌а‌ педагогам, учащимся и родителям к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ (во всяком случае так это преподносится на официальном портале). Но как это выглядит для педагогов и школьных администраторов - отдельная тема. И тут все не так гладко. Точнее там такие камни, что сломать мозг - раз плюнуть. Работать в этой среде просто невозможно. Как можно было создать такую censored даже не знаю. При этом в это censored было вбухано 355 839 193.40 рублей (информация находится в открытом доступе). Судя по всему - создатели поскупились на хвалебные отзывы о своем детище, так как на один положительный отзыв приходится сотня негативных. А еще есть много негативных статей об этой, с позволения сказать, "платформе". Причем под хвалебными статьями присутствует столько негативных отзывов, что их впору уже в отдельные тома со

Думаю, что всем уже известно об этой "платформе".

Идея, в принципе, не плохая. Предоставление е‌д‌и‌н‌о‌й‌ ‌т‌о‌ч‌к‌и‌ ‌д‌о‌с‌т‌у‌п‌а‌ педагогам, учащимся и родителям к качественному образовательному контенту и цифровым сервисам на всей территории РФ (во всяком случае так это преподносится на официальном портале).

Но как это выглядит для педагогов и школьных администраторов - отдельная тема. И тут все не так гладко. Точнее там такие камни, что сломать мозг - раз плюнуть.

Работать в этой среде просто невозможно. Как можно было создать такую censored даже не знаю. При этом в это censored было вбухано 355 839 193.40 рублей (информация находится в открытом доступе).

Ценник не хилый...
Ценник не хилый...

Судя по всему - создатели поскупились на хвалебные отзывы о своем детище, так как на один положительный отзыв приходится сотня негативных. А еще есть много негативных статей об этой, с позволения сказать, "платформе". Причем под хвалебными статьями присутствует столько негативных отзывов, что их впору уже в отдельные тома собирать.

Система не просто недоработана, впечатление такое, что ее собирали на коленке выпускники детского сада вместе с любителями хоррор-квестов.

Министерство образования обязует образовательные учреждения внедрять эту censored. Причем делается это в форме "рекомендаций". Но, как говорит мой начальник: "Что рекомендовано Управлением образования, то обязательно к исполнению". И неважно, что эта censored не работает, лишь бы премии не лишили. При этом нет никаких прямых приказов, оформленных, как положено. То есть все, что происходит - при проверке прокуратурой (если вдруг появятся жалобы от учителей и родителей) будет рассматриваться исключительно, как инициатива образовательного учреждения. А ведь эта "чудо-платформа" не является обязательной.

-2

Так же эта информация содержится на официальном сайте в разделе "Часто задаваемые вопросы".

-3

Самое печальное, что в этой истории вышестоящим органам абсолютно плевать на учителей, родителей и учеников, лишь бы хоть как-то оправдать растрату такой суммы на "разработку" этой censored.

По этой ссылке находятся, в основном, все типовые комментарии по этой "недоплатформе".

А здесь вы найдете информацию о том, что вас не имеют права обязать регистрироваться на этой censored...

Ладно, оставим лирику.

Все пишут о проблемах учителей, учеников и их родителей, но все забывают о школьных администраторах, которых обязывают заводить аккаунты и обрабатывать информацию в этой чуши (при этом за работу в это "среде" не доплачивают). А это - то еще "удовольствие". Скриншоты с "недоплатформы" делать не буду, дабы не "палить" школу, поэтому сделаю их с инструкций, расположенных на официальном сайте.

Ну и дополню комментариями...

И да начнется квест!

Итак. Для начала работы в системе, администратор должен установить конкретный рекомендуемый браузер (их два в списке), криптопровайдер КриптоПро CSP (причем для установки КриптоПро я должен еще зарегистрироваться на портале разработчика, после этого у меня есть 90 дней для знакомства с системой, а потом система переходит в режим "дай денег") и доверенный корневой сертификат. То есть, если я не хочу ставить это все на свой личный комп, то по удаленке я работать не смогу. Тут, как выход - вторая операционная система на компе (с какого перепуга я должен ставить на СВОЙ носитель вторую систему?), либо затребовать себе рабочий ноутбук.

Окно регистрации на сайте КриптоПро
Окно регистрации на сайте КриптоПро

Далее админ должен пройти по ссылке https://users-management.myschool.edu.ru/ для входа в систему.

Должно выйти окно авторизации, которое указано ниже

Окно авторизации в ЕДТ
Окно авторизации в ЕДТ

Поля "Имя пользователя" и "Пароль" там не понятно для чего. Чтобы дальше заниматься принудительным мазохизмом работать в "системе", надо ткнуть в "ESIA (CryptoPRO)". Это вход через "Госуслуги".

После ввода данных от "Госуслуг" у нас потребуют права доступа на просмотр информации. А аппетиты у этой недоплатформы, как видно на скрине ниже, не малые.

Не много ли данных для админки?
Не много ли данных для админки?

Ну, хорошо. Все это мы сделали. И, возможно, нам даже удалось войти (не важно, после скольких попыток) в личный кабинет (админку). Что дальше?

А дальше появляется главное окно квеста.

Главное окно квеста
Главное окно квеста

Обратите внимание, что нет никакой информации об образовательной организации в которой работает администратор. Думаете просто так?

Так же есть такое поле, как "Списки" в которых есть: "Образовательные организации", "Группы ОО" и "Группировки обучающихся". ГРУППИРОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КАРЛ!!! Это как понимать? И зачем мне ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, если меня интересует только моя??? Зачем мне ГРУППЫ ОО?? Что это за дичь?

В этом окне я могу добавить пользователя со "структурными ролями". Думаете просто? Ну-ну. Чтобы кого-то добавить я ДОЛЖЕН СПЕРВА НАЙТИ СВОЮ ОРГАНИЗАЦИЮ. То есть я работаю отдельно, а организация плавает где-то сама по себе. Только вот в Инструкции по работе в Единой точке доступа об этом ни слова нет. Это есть где-то в других инструкциях. Есть там, кстати, "Регистрация педагогов. Пошаговая инструкция". Многообещающее название. Но это только название. На самом деле - это один лист.

Для идиотов похоже...

Регистрация педагогов. Пошаговая инструкция
Регистрация педагогов. Пошаговая инструкция

Ладно, вернемся к созданию профиля педагогического работника.

Из инструкции:

При создании структурной роли «Педагогического работника» пользователь заполняет следующие атрибуты:

‒ структурная роль;

‒ начало периода действия;

‒ конец периода действия;

‒ специальность, по которой педагогический работник выполняет данную роль;

‒ образовательная организация, к которой относится педагогический работник;

‒ группировка обучающихся, в которую входит педагогический работник.

Обязательный атрибут «Статус» заполняется автоматически.

Вот скрин:

-9

Ну, с "началом периода действия" все понятно. А вот что с "концом периода"?

Я должен предсказать, когда педагог уволится? Так извините, я уроки предсказания на картах Таро и магическом шаре прогуливал, потому меня и из Хогвартса отчислили censored!

А еще я должен выбрать педагогу ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ!

То есть я, работая в сельской школе деревни Пупкино, могу устроить обычную сельскую учительницу начальных классов в элитную школу Москвы учителем информатики старших классов что-ли?

Едем дальше.

После сохранения необходимо зайти в учетную запись и поставить «Статус» учетной записи на «Действует». Статус профиля необходимо поставить «Подтверждена». То есть то, что учитель не уволен, не является фактом того, что он работает. Я правильно понимаю?

Не знаю, как у вас, а у меня после попытки анализа только этих действий мозг начал биться в судорогах.

А как у нас происходит регистрация учеников и родителей в это "системе"? А вот ответ из инструкции:

-10

Саморегистрация (рука-лицо)!

Потом я должен обработать запросы на регистрацию.

-11

Как видно на скриншоте, в мою школу ломятся все, кому не лень. И, да, забыл упомянуть, что прежде, чем обработать запросы, я снова должен НАЙТИ СВОЮ ШКОЛУ ЧЕРЕЗ АДСКИЙ ФИЛЬТР, в котором не помогает ИНН организации (хотя он там предусмотрен) и сокращенное название школы типа "МБОУ СОШ д. Пупкино". Нет. Я должен написать "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Пупкино Вашингтонского городского округа", тогда, с помощью молитвы, поста и пачки сожженных церковных свечей, система, может быть и соизволит выдать мне мою школу. Но это не точно.

Идем дальше. В инструкции:

Подтверждение или отклонение запроса может быть выполнено в отношении как одного, так и нескольких запросов сразу.

Если Вам необходимо найти запрос от конкретного пользователя, вы можете воспользоваться кнопкой «Фильтр».

Опять, censored, "Фильтр"!

Ну хорошо...

-12

И, здрасте, я ваша Настя! Найдите, censored, организацию!

Censored... Censored!!! CENSORED!!!!!

Это издевательство! Я каждый раз должен искать организацию!!!

ЗАЧЕМ? ЗА ЧТО, ГОСПОДИ??!!!

Далее у нас в меню "Группы обучающихся".

С этого момента инструкция становится и вовсе запутанной. Видимо тем, кто ее писал, товар из Колумбии подвезли. Поэтому переходим к следующей инструкции.

"Создание и редактирование групп обучающихся, перевод классов на следующий год".

Из инструкции:

Для создания родительской группировки обучающихся необходимо зайти в раздел ЕТД «Группировки обучающихся». После этого необходимо выбрать год обучения (учебный год). Раскрыть группировку с годом, нажав на треугольник рядом с годом обучения. Затем следует нажать на иконку "Новая запись +" и создать группу образовательной организации с ее названием (ОБЯЗАТЕЛЬНО).

Выбрать год обучения... А вот не хочу я создавать группировку в этом учебном году. Зачем она мне. Я лучше на пару лет назад ее создам. Я - художник, я так вижу...

-13

Снова выбираем организацию...Ну а что? Вдруг мы резко поменяли место работы? Ну, или в процессе ковыряния в этой системе произошло переименование школы...

После этого можно переходить к созданию / импорту параллелей и классов на новый учебный год. (Это снова из инструкции).

Далее у нас идет "Создание / импорт параллелей и классов в группировку обучающихся".

Из инструкции:

Для создания группировки обучающихся необходимо выбрать родительскую группировку (группировка с названием школы, в которую будут входить параллели и классы нового учебного года).

-14

При нажатии на иконку «Новая запись» откроется окно для внесения информации. Поля, отмеченные символом «*», являются обязательными для заполнения. Поле «Родительская группировка» недоступно для редактирования.

-15

Белый северный зверек, похожий на лису...

Никого ничего не смущает?

ВЫБЕРИТЕ ОО, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ГРУППИРОВКА!!!

Да censored, Карл! Ну как так то???!!

Выберите Отмороженную организацию, в которую входит группировка "Нефтекамские"...

Перевод состава группы на следующий учебный год

Для перевода (выпуска) всего состава группы или его части необходимо:

1. Создать группировки обучающихся (параллели, классы) на следующий учебный год.

2. Выбрать обучающихся с помощью флажков и нажать кнопку «Перевод состава группы…» или «Выпуск состава группы из ОО». В случае перевода в окне диалога необходимо будет выбрать новую группу.

-16

Как вы думаете, работает?

Как бы не так.

Я честно пытался проделать все эти манипуляции. Все, что я описал в данной статье и те, которые описывать уже не буду. Просто не хватает терпения.

И вот у меня возник вопрос: Для чего придумана эта censored, если можно создать отдельно нормальную библиотеку и прикрутить ее к уже существующим и хорошо отрепетированным платформам? Ведь как-то же прикрутили никому не нужный ВК мессенджер. А тут уже в НОРМАЛЬНЫЙ дневник выполнен вход через "Госуслуги" так прикрутите к нему библиотеку, методическую копилку и иные сервисы.

Теперь объясните мне следующее: Для чего загонять в эту censored начальное звено? Это вчерашние выпускники детских садов. Они даже компьютер включать не все умеют, а уроки информатики начинаются лишь с пятого класса. Им домашние задания родители в дневнике смотрят. Не у всех компьютеры дома есть. Не у всех детей смартфоны, у многих кнопочные телефоны. Покажите мне, как с Nokia 3310 с монохромным экраном войти в эту ФГИС "Моя школа". Как нам обеспечить стопроцентную посещаемость? Смартфоны с компьютерами за свой счет им покупать?

И как быть тем школам, у которых нет школьного администратора? В которых некому хоть как-то, худо-бедно объяснить/помочь учителям в работе с этими "гениальными" изобретениями?

В общем, встретив школьного администратора с нервным тиком (да и без оного), лучше не упоминайте ФГИС "Моя школа", если не хотите получить курс уколов от бешенства...

Все, упомянутые и неупомянутые в данной статье инструкции вы можете найти на официальном сайте центра поддержки этой садоплатформы.

При копировании статьи или ее части - ссылка на первоисточник обязательна.