Найти в Дзене
ЧУДОБРИКИ

Американец из Чикаго рассказал о судьбоносном влиянии русской культуры на его жизнь

- Кристиан, мы знаем какое влияние массовая культура США оказала на весь мир, что вы думаете о влиянии русской культуры на вашу страну. - Растропович говорил, что культуру США создали русские эмигранты. Рахманинов, о котором мы сегодня упоминали, один из таких людей. Это понятно – молодая страна, не было долгой истории, как, скажем, у Европы. - Почему вы приехали в Россию, живете здесь не первый год, каков ваш мотив? – Это благодаря инстинкту. Я родился в городе Чикаго, учился на фортепиано. В Чикаго жил один из величайших дирижеров Шолти. Я был ребенком, мой папа взял меня на его серьезный концерт и сказал, что я должен тихо сидеть, иначе дома потом будет не все так просто… Я сидел, слушал, и у меня возникло желание стать дирижером. Но как это сделать? Позже я учился в консерватории и параллельно в университете на кафедре философии. Было очень сложно, времени не хватало. В последний год обучения я думал, что будет дальше, что делать? По стечению обстоятельств я оказался на летнем музы

- Кристиан, мы знаем какое влияние массовая культура США оказала на весь мир, что вы думаете о влиянии русской культуры на вашу страну.

- Растропович говорил, что культуру США создали русские эмигранты. Рахманинов, о котором мы сегодня упоминали, один из таких людей. Это понятно – молодая страна, не было долгой истории, как, скажем, у Европы.

Фото: Владимир Шампаров. Беседа с Кристианом Кнаппом.
Фото: Владимир Шампаров. Беседа с Кристианом Кнаппом.

- Почему вы приехали в Россию, живете здесь не первый год, каков ваш мотив?

– Это благодаря инстинкту. Я родился в городе Чикаго, учился на фортепиано. В Чикаго жил один из величайших дирижеров Шолти. Я был ребенком, мой папа взял меня на его серьезный концерт и сказал, что я должен тихо сидеть, иначе дома потом будет не все так просто… Я сидел, слушал, и у меня возникло желание стать дирижером. Но как это сделать?

Позже я учился в консерватории и параллельно в университете на кафедре философии. Было очень сложно, времени не хватало. В последний год обучения я думал, что будет дальше, что делать? По стечению обстоятельств я оказался на летнем музыкальном фестивале в Италии, в Сенне, где проходили мастер-классы. Среди прочих преподавателей там был Илья Мусин, о котором я ничего не знал.

Когда я стал его слушать, мои глаза открылись. Конечно, маэстро Темирканов великий как режиссер, а Мусин великий мастер как педагог! Он в течение двух недель объяснял нюансы, связанные с профессией дирижера. Многие думают, что работа дирижера, это какая-то мистика, какая-то секретная непонятная вещь. А у Мусина была система, он рассказывал что, когда и как делать. Это было великолепно! Лишь потом я узнал, что он был педагогом Темирканова, Гергиева, Бушкова и многих других. Мы встретились с ним, когда ему было 92 года. Я понял, что мне нужно сразу быстро ехать в Санкт-Петербург и успеть быть студентом у этого мастера.

Вот как возникла моя связь с Россией.

Специально для рубрики Владимира Шампарова "В культуру русскую влюблён".