На "Госуслугах" введен сервис замены и восстановления документов. Портал госуслуг теперь предлагает специальные сервисы «жизненная ситуация», призванные помочь в восстановлении и замене документов. Ключевой особенностью данных сервисов является их комплексный подход: все необходимые услуги, востребованные в определённых жизненных обстоятельствах, собраны в одном месте.
Сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов включает возможность восстановить такие важные бумаги, как:
— паспорт гражданина России в случае его утраты, кражи или повреждения,
— полис обязательного медицинского страхования,
— заграничный паспорт,
— водительское удостоверение, в том числе международное,
— пенсионные документы,
— документы об образовании.
«Сервисы “жизненные ситуации” созданы для того, чтобы люди могли получать государственные услуги в одном месте, быстро и удобно. Важно отметить, что все необходимые услуги оказываются комплексно, без необходимости поиска дополнительной информации и посещения различных ведомств. Даже при потере паспорта человек сможет быстро получить новый и вернуться к привычному ритму жизни», – заявил Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Григоренко, который курирует реализацию федерального проекта «Государство для людей».
Кроме того, сервис «жизненная ситуация» для восстановления документов предоставляет возможность узнать номер утерянного СНИЛС и ИНН. Восстанавливать эти документы в бумажном формате не требуется, так как они всегда доступны в электронном виде, а их электронные версии имеют равную юридическую силу с бумажными.
Сервис «жизненная ситуация» для замены документов позволяет выполнить замену паспорта гражданина России при изменении фамилии после заключения или расторжения брака, а также внести актуальные данные в личный кабинет портала госуслуг и заменить другие документы, такие как:
— заграничный паспорт,
— военный билет,
— водительские права.
Документы, подтверждающие имущественные права, менять не обязательно, так как они остаются действительными при предъявлении паспорта и свидетельства о заключении, расторжении брака или перемене имени.
В среднем сервисы «жизненная ситуация» для восстановления и замены документов включают 15 государственных услуг.
Объединение государственных услуг по принципу «жизненных ситуаций» представляет собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкиваются граждане. В настоящее время на порталах госуслуг и "МСПюРФ" успешно функционируют 19 федеральных «жизненных ситуаций».
В их числе такие сервисы, как «Многодетная семья», «Переезд в другой регион», «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы», «Открытие аптеки», «Открытие туристического объекта».
Одна «жизненная ситуация» включает в себя в среднем 19 государственных услуг. До завершения 2024 года планируется запуск 34 федеральных «жизненных ситуаций».
В настоящее время услугами «жизненные ситуации» воспользовались около 1,5 миллиона человек. Работа над реализацией «жизненных ситуаций» также осуществляется на региональном уровне, и предполагается, что до конца 2024 года будет запущено 85 региональных «жизненных ситуаций».
Федеральный проект «Государство для людей» включён в перечень инициатив социально-экономического развития России и реализуется на федеральном и региональном уровнях государственной власти с 2021 года.
Упрощение жизни с новым сервисом "Госуслуг": замена и восстановление документов за один шаг!
20 ноября 202420 ноя 2024
2
2 мин