Ничего подслушать вечером Антону михайловичу не удалось, Зойка с Надеждой Петровной приготовив целый котёл каши, навалили себе полные миски, взяли по ломтю хлеба и скрылись в палатке, и вышли уже когда совсем стемнело и товарища майора не было возле костра.
Они специально так делают,- подумал Антон Михайлович,- не хотят с ним разговаривать, вот и избегают его. А может и не специально, может они устали, они же всё таки женщины...
Антон Михайлович посмотрел на широкие, совсем не женские плечи Зойки обтянутые толстым свитером, смерил глазами её гренадерский рост и узкие бёдра и мысленно возразил себе, что на женщину она мало похожа! Он попытался представить Зойку в платье и с причёской, но почему-то перед глазами стояла картина как Зойка избивает ногами красноармейцев и после виденного, Зойка в платье и с причёской не представлялась.
Утром, первым делом, Антон Михайлович присмотрелся к вакцинированным, все были в полном порядке, никто не занемог, все чувствовали себя хорошо и даже были веселы в отличие от двух красноармейцев которые в кровь стёрли ноги и не могли идти.
Ну что же вы вчера не обратились ко мне?- выговаривал Антон Михайлович обрабатывая воспалённую кожу вокруг лопнувших и растёртых в кровь мозолей,- почему вы ноги вчера не вымыли, нужно ведь было раны обработать, нанести мазь, вы что, так и спали? Ноги нужно мыть каждый день, ну или хотя бы менять портянку.
Красноармейцы молчали и крепко сжимали зубы когда ватный тампон смоченный в спирте касался их ран и воспалённой кожи.
Упрямые, твердолобые, недалёкие люди,- думал Антон Михайлович обрабатывая вонючие ноги красноармейцев, - никакого понятия о гигиене. Конечно сейчас у нас такие условия и всего лишь литр воды на умывание и поддержание себя в чистоте, но ведь мы все умудряемся этим литром умыть лицо и протереть части тела, эти же наверное уже месяц тело не мыли и исподнее не меняли.
-Нести груз смогут?- спросил товарищ майор заходя в палатку где Антон Михайлович занимался красноармейцами.
-Им даже идти будет больно,- ответил Антон Михайлович,- судя по всему они пару недель портянки не стирали и ног не мыли, у обоих ногтевые пластины поражены и высыпания между пальцами, а под пальцами трещины воспалённые и уже это одно должно вызывать боль, не говоря уже о ... да вы сами посмотрите.
Товарищ майор наклонился и изучил грязные конечности красноармейцев. потом поднял голову и уронил короткое слово- свиньи, отвернулся и вышел не заметив выражение ненависти на лицах красноармейцев.
Как они нехорошо посмотрели на него,- подумал Антон Михайлович по очереди красноармейцам ноги,- как нехорошо. От таких людей можно ожидать что угодно, они опасны, их так же как и всех остальных заставили ехать и они могут в какой- то момент взбунтоваться, надо держаться от них подальше.
Палатки были собраны, груз сложен и вместо одного из красноармейцев встал сам товарищ майор, сменного красноармейца теперь не было и было решено, что каждый по очереди будет меня одного и несущих груз, чтобы тот мог хоть немного отдохнуть.
Николай дал сигнал об отправке и все двинулись в путь.
Дорога пошла под уклон, все сначала обрадовались, но дорога всё понижалась и понижалась и вот уже под ногами стало хлюпать.
Вода не стояла на поверхности почвы, но она так сильно её пропитала, что при каждом шаге выступала наверх.
Идти было не тяжело, оврагов и неровностей не было, кустарника и упавших веток тоже не было. Вверх тянулись высоченные прямые стволы сосен, пахло прелой хвоей и грибами, изредка на пути вставала молодая поросль, которую не обходили, а шли напрямик ломая сапогами молодые нежные побеги сосенок.
Спустя три часа ходьбы, показались два упавших ствола с вывернутыми наружу корнями и Николай скомандовал перекур, все подтянулись ближе, поставили груз на упавшие стволы, сверху свалили мешки, тесно расселись на пустых участках стволов сосен и обнаружилось что двоих хромых красноармейцев нет!
-Ну и где они?-сердито спросил товарищ майор стягивая шапку и вытирая мокрое от пота лицо и волосы,- кто последний шёл?
-Я и Сергей Алексеевич,- ответил Антон Михайлович,- но я не оглядывался.
-Неужели побег?- хмыкнул товарищ майор и покачал головой.
-Он и есть,- ответила Зойка.
Товарищ майор закрыл лицо руками, потом провёл руками вверх и всем телом повернулся к Зойке.
-Мы пойдём,- сказала Зойка,- потом нагоним вас. Может они просто отстали, а нет, так мы в хутор потом придём.
-Вы то хоть не сбежите,- тихо проговорил товарищ майор.
-Зойка криво усмехнулась, поднялась и закинула мешок за спину.
-Они ж не выйдут из леса,- подняв брови произнёс Николай глядя на товарища майора,- не посылайте их.
-А ты о нас не беспокойся,- ответила Надежда Петровна,- людей вон веди.
-Они выйдут,- устало проговорил товарищ майор и достал папиросы.
Все молча сидели несколько минут, отдыхали, курили, ассистенты шептались, Николай смотрел в ту сторону куда ушли женщины и наконец-то скомандовал подъём.
Следующие пол часа была очередь Антона Михайловича сменить одного из красноармейцев.
Он ухватился за ручку груза, почувствовал как погрузился во влажную почву и двинулся в путь.
Груз оттягивал руку и вскоре появилась боль в плече, а кончики пальцев тали неметь, потом заломила спина и заболело колено, Антон Михайлович шёл стараясь не замечать боли и с радостью уступил своё место одному из ассистентов.
Потом был второй привал. потом третий, потом четвёртый, начало темнеть. а они всё ещё не вышли на сухую землю, Николай поторапливал, и они всё шли и шли, вскоре уже почти не стало видно, зажгли факелы и ещё почти час шли освещая себе дорогу факелами и вот наконец-то начался подъём, пол часа и земля под ногами сухая.
Николай замахал факелом командуя остановку на ночёвку и все разом побросали свои вещи и несколько минут просто сидели и отдыхали.
Спустя час весело трещал костёр над которым висел котёл, и ассистенты суетились вокруг пытаясь приготовить кашу с тушёнкой.
Получившаяся каша была недоварена, но никто даже и рта не раскрыл чтобы попенять ассистентам, люди старались, готовили и все остальные были им благодарны, и с жадностью ели недоваренную кашу.
Антон Михайлович проснулся от какого-то неясного звука, он прислушался, звук не повторился, но зато послышался чей-то шёпот.
Выбравшись из палатки, Антон Михайлович в свете едва тлеющего костра. увидел что из второй палатки выбрались двое.
-Что это было?- спросил Антон Михайлович.
-Выстрелы,- ответил товарищ майор.
-Верстах в трёх отсюда стреляли,- проговорил чей-то голос и Антон Михайлович узнал голос Николая.
-В какой стороне?- уточнил товарищ майор.
-В той,- ответил Николай и забрался в палатку.
-Вот и хорошо,- еле слышно пробормотал товарищ майор,- значит ждём возвращения Зои Палны и Надежды.
Товарищ майор вернулся в палатку и Антон Михайлович пару секунд размышлял и наконец-то до него дошёл смысл сказанного.
Продолжение по ссылке ниже!
Кто желает поддержать автора, может перевести небольшое вознаграждение на карту Т банк +79044064931 или Сбер +79033758933
Кошелёк Юмoney 410018178741006
Друзья, не забывайте поставить лайк, оставить комментарий и поделиться рассказам в своих соц.сетях! Это важно для притока подписчиков на мой канал! Сделать это нетрудно, просто нажмите на стрелочку под рассказом!
Эл.почта - pupsenok1974@yandex.ru
WhatsApp +79044064931
Первая часть тут:
Предыдущая часть тут:
Следующая часть тут: