Вы наверняка не раз слышали слова «Люкс» и «Премиум» в отношении любимых брендов. Но многие, несмотря на весь энтузиазм и интерес к индустрии моды, до сих пор не разобрались, в чем же отличия между этими сегментами.
Поэтому команда Second Friend Store решила простыми словами рассказать о главных различиях между люксовыми и премиальными брендами.
Различия между люксовыми и премиальными брендами
Иерархия
Говоря о значимости и статусности одежды, глобально можно выделить две крайности: масс-маркет (как нечто доступное каждому) и люкс (что-то «высокое», эксклюзивное). А вот премиум находится между ними! Такие вещи не купить в ближайшем ТЦ, но и не нужно стоять километровую очередь на юге Франции, чтобы получить право покупки.
Конечно, это все сказывается и на ценообразовании. Бренды класса премиум отличаются от масс-маркета качеством материалов и более высокой ценой. Премиум, в каком-то смысле, можно назвать модой реакционной по отношению к высокой. Речь не идет о копировании или воровстве. Скорее, об адаптации и доступности.
В результате чего можно выстроить такую градацию: люксовый Дом моды создает тренд/идею — премиальные бренды берут лучшее из этого опыта для той аудитории, которая ценит качество, но не готова покупать люкс — масс-маркет копирует люкс для более широкой аудитории, часто пренебрегая качеством.
Главный дизайнер и оригинальность
Мартин Маржела, Джон Гальяно, Вирджил Абло — эти и другие имена известных дизайнеров характерны лишь для люксовых брендов. Да, они временами меняются внутри конкретного Дома моды, но период каждого из них знаменует собой уникальную эстетику, визуальный код и определенную страницу в истории.
Креативные директоры и главные дизайнеры, подобно художникам и поэтам, рефлексируют через призму одежды на самые разные темы: от собственного детства до технологической катастрофы будущего столетия. У них есть, одним слово, «идея», вдохновляющая на творчество.
Читайте также:
В премиальных же брендах вместо бескомпромиссного лидера встречается целая команда дизайнеров, адаптирующих уже существующую задумку на аудиторию пошире. Поэтому вещи класса премиум очень редко растут в цене при перепродаже — они не представляют коллекционной ценности и созданы для вашего комфорта и многолетней службы.
Тем не менее некоторые премиум-бренды можно увидеть на мировых Неделях моды, где они показывают себя с наилучшей стороны!
Качество и цена
Одно из главных различий между премиальной и люксовой одеждой — подход к ее созданию. Особенно четко такая разница характерна для изделий из кожи, поэтому объясним ее на примере сумок.
Натуральная кожа Prada, Gucci, Chanel или Hermes создается на обособленных от глаз большинства фермах, где на основе многолетних традиций ремесленники вручную обрабатывают каждый рулон кожи. Затем материалы попадают на швейный стол, где в дальнейшем изделие обретает форму. Такая структурированная и местами педантичная работа занимает уйму времени, но результат стоит того! Люксовые сумки при грамотном использовании служат 20-30 лет и нередко продаются в несколько раз дороже спустя определенное время и метаморфозы в моде.
Что касается премиальных марок, то им свойственно фабричное производство из уже готовых материалов. Они служат не так долго, 5-10 лет, но и это немало при учете цены. Такая сумка маловероятно станет коллекционной, и потому потеряет в цене значительно больше, чем сумка люксового бренда.
Резюмируя, мы хотим сказать лишь одно: премиум-бренды удачно сочетают в себе высокое качество и доступную цену! Если вы не гонитесь за редкостью вещей, цените простоту и осознанно формируете гардероб — бренды класса премиум станут вашими верными друзьями!
Премиум бренды
Ниже мы поделились любимыми марками из этого сегмента, которые прямо сейчас можно найти в каталоге SFS.
Sandro Paris
Повседневно и неотразимо! С 1984 года вещи французского бренда сочетают в себе практичность и парижский шик. Sandro любят экспериментировать с формами и цветами, из-за чего марку нередко путают с люксовой.
Посмотреть все вещи бренда Sandro на сайте
Ganni
Изначально молодой датский бренд акцентировал внимание на создании идеальных кашемировых свитеров, что повлияло на высокое качество трикотажа. Сегодня же Ganni выпускают полноформатные коллекции, вещи из которых встречаются на Белле Хадид и Бейонсе!
Посмотреть все вещи бренда Ganni на сайте
Bats
Молодой бренд из Петербурга с 2017 года настолько преуспел в работе с кожей, что о нем успели рассказать в Vogue, Harper’s Bazaar и Hypebae.
Главная фишка: интересные силуэты, созданные для городской среды, и высокое качество материалов. Каждое изделие Bats тщательно спроектировано и собрано вручную командой профессионалов, так как в основе бренда лежит рефлексия о «бессмертных» косухах и свободолюбивом гардеробе. Bats мастерски сочетают рок-н-ролльную дерзость и любовь к своему ремеслу.
Посмотреть все вещи бренда Bats на сайте
Raey
Базовый гардероб по-английски! В 2015 году лондонский бутик MatchesFashion запустил собственный онлайн-бренд, который сегодня существует как самостоятельная марка. Вещи Raey отличаются большим выбором силуэтов и оригинальными материалами.
Посмотреть все вещи бренда Raey на сайте
Maje
Французский бренд стремится сделать роскошь доступной, поэтому иногда очень сложно поверить, что столь качественные и продуманные вещи могут стоить чуть дороже масс-маркета!
Посмотреть все вещи бренда Maje на сайте
Joseph
Сдержанный минимализм и игра на контрастах. В своих коллекциях Joseph обыгрывают повседневность и люкс так, что даже базовые вещи становятся чем-то изысканным. Особого внимания заслуживают изделия из кожи и трикотаж!
Посмотреть все вещи бренда Joseph на сайте
Theory
В основе бренда из Нью-Йорка лежит рефлексия над тем, как должен выглядеть современный базовый гардероб. Интересно, что Theory часто изобретают собственные материалы, отличающиеся от традиционного хлопка.
Посмотреть все вещи бренда Theory на сайте
By Far
Винтаж наших дней. Несмотря на то, что By Far, основан в 2016 году, бренд адаптирует знаковые силуэты 90-ых под современные реалии. Наши фавориты — сумки и мюли!
Посмотреть все вещи бренда By Far на сайте