Найти в Дзене

Как мы изучаем физику в робототехнике? 👷‍♂️

Представьте себе, что мы с вами строим лифт. Это далеко не первый наш урок, ранее мы уже изучили основные принципы конструирования и самые важные функциональные элементы, которые нам понадобятся для его строительства: двигатель, передача и преобразование энергии, лебедки, конструкционная прочность. Но теперь мы с вами идем еще дальше – обращаем внимание не только на работу “внутринностей” робота, а на базе имеющихся знаний изучаем окружающий нас мир и законы физики. На этапе “полевых испытаний” мы поднимаем лебедкой лифт на самый верхний этаж, затем отключаем механизм передачи энергии от двигателя. Кабину лифта в этот момент перестает что-либо удерживать, и она моментально падает вниз.
- Но почему? Какая-то невидимая волшебная сила тянет ее вниз? - Начинаю я диалог с учениками.
В этот момент юные инженеры действительно в недоумении, потому что они раньше и не задумывались над этим физическим явлением. Их широко открытые удивленные глаза смотрят на меня, а руки снова и снова проводя
Оглавление

Представьте себе, что мы с вами строим лифт. Это далеко не первый наш урок, ранее мы уже изучили основные принципы конструирования и самые важные функциональные элементы, которые нам понадобятся для его строительства: двигатель, передача и преобразование энергии, лебедки, конструкционная прочность. Но теперь мы с вами идем еще дальше – обращаем внимание не только на работу “внутринностей” робота, а на базе имеющихся знаний изучаем окружающий нас мир и законы физики.

👀Но как?👀

Очень просто - мы проводим научные эксперименты!

👨‍🔬Эксперименты?👩‍🔬

На этапе “полевых испытаний” мы поднимаем лебедкой лифт на самый верхний этаж, затем отключаем механизм передачи энергии от двигателя. Кабину лифта в этот момент перестает что-либо удерживать, и она моментально падает вниз.

- Но почему? Какая-то невидимая волшебная
сила тянет ее вниз? - Начинаю я диалог с учениками.

В этот момент юные инженеры действительно в недоумении, потому что они раньше и не задумывались над этим физическим явлением. Их широко открытые удивленные глаза смотрят на меня, а руки снова и снова проводят один и тот же эксперимент по разрушению лифта. В глазах затывает немой вопрос: “
а что же заставляет лифт падать вниз?

– Особенная удивительная невидимая сила! – Отвечаю я моим юным ученикам на их застывшие в воздухе восклицания и возбуждение.
– Именно так!

Далее, пользуясь их неподдельным интересом и желанием узнать, что же происходит на самом деле, мы проводим еще ряд исследований и экспериментов. Каждый ученик своими руками и глазами убеждается, что эта невидимая
сила – самая настоящая. Она действует на построенный нами лифт, на другие детали, даже на нас самих!

-2

💡 Совершаем открытия!💡

Я вношу новое предложение – придумать название для этой новой необычной “волшебной” силы. Это нужно в первую очередь, чтобы юный инженер прочувствовал самую настоящую причастность к открытию, которое совершил именно он. Совершил его абсолютно самостоятельно! Своими руками собрал, провел эксперимент, придумал название!
И каждый ученик начинает на эмоциях креативить:

– “Сила падения”!
– “Сила разрушения!”
– “Лифтовая сила!”
– “Нет-нет, сила уничтожения!”
– “Сила полета!”

И на этом самом интересном моменте, когда совершено настоящее открытие, на пике внимания и проснувшегося азарта, я заканчиваю первое занятие по теме
“сила притяжения Земли”, так и не раскрывая тайны, которая увлекла каждого участника наших экспериментов, которую он заберет вместе с собой и с раскрытия которой начнется наше второе занятие по данной теме.

-3

🌍Изучаем с разных сторон🌍

Последующие занятия построены по такому же
принципу:

эксперимент - открытие - практика

В продолжении темы “сила притяжения Земли” юные инженеры создают уникальные механизмы:

💣 “Катапульта”

Позволяет юным ученикам увидеть, что от массы предметов зависит сила, которая на них действует.


🎣“Удочка”

Демонтрирует усилия, которые нужно предпринять для противодействия силе притяжения Земли.


🚟“Подъемный кран”

Подводит итоги месяца изучения силы притяжения Земли и демонстрирует проблемы в конструировании, которые связаны с ней.


А каждый новый месяц – новая глобальная тема, новые открытия, эксперименты, исследования и новые силы природы, механизмы и роботы.

-4

👣Постигаем шаг за шагом👣

Именно так, шаг за шагом, своими собственными руками и светлой головой в экспериментах и наблюдениях мы исследуем новые для юных инженеров явления, выводим логические закономерности, изучаем физические законы, делаем самостоятельные выводы и закрепляем полученные знания, конструируя все более сложные и технологичные механизмы!

-5