Найти в Дзене

Купить электровелосипед или электровелосипед можно сделать своими руками? Простейший вариант из старой рамы!

Коротко о том, какова цена взрослого электровелосипеда, какие нужны детали, где их купить и какие есть нюансы. Также ниже расскажу про скорость электровелосипеда, которую может развить подобный агрегат. Стартовал проект электровелосипед с имеющимися на руках старой рамой+вилкой+передней звездой +педалями. Рама была подобрана на балконе одной из московских квартир. Попытки идентификации через интернет дали понять, что конструкция соответствует описанию рамы велосипеда Scott 1998 года выпуска....примерно. Сохранилась рама неплохо. Ржи на металлических деталях было немного. Бонусом к раме были педали и передняя звезда Shimano. Была ещё с ней и старая пружинная вилка с подшипниками сверху и снизу и стопорным кольцом (это важные элементы при сборке с нуля, не забудьте при сборке "с нуля"!!!), но вилку идентифицировать не удалось. Есть подозрение, что вилка не родная. Кстати, она довольно добротная, тяжёлая и прочная с виду, хотя и ужасно тугая. Но не подошла = (( А ведь я её разобрал и с
Оглавление

Коротко о том, какова цена взрослого электровелосипеда, какие нужны детали, где их купить и какие есть нюансы.

Электровелосипед во всей красе! Подробности читайте ниже
Электровелосипед во всей красе! Подробности читайте ниже

Также ниже расскажу про скорость электровелосипеда, которую может развить подобный агрегат.

Вот с этой рамы всё и началось
Вот с этой рамы всё и началось

Что было в наличии

Стартовал проект электровелосипед с имеющимися на руках старой рамой+вилкой+передней звездой +педалями.

Рама была подобрана на балконе одной из московских квартир. Попытки идентификации через интернет дали понять, что конструкция соответствует описанию рамы велосипеда Scott 1998 года выпуска....примерно.

Тот самый Scott. Честный алюминий!
Тот самый Scott. Честный алюминий!

Сохранилась рама неплохо. Ржи на металлических деталях было немного. Бонусом к раме были педали и передняя звезда Shimano. Была ещё с ней и старая пружинная вилка с подшипниками сверху и снизу и стопорным кольцом (это важные элементы при сборке с нуля, не забудьте при сборке "с нуля"!!!), но вилку идентифицировать не удалось.

На вилке написано "Logan". Что за зверь? Может кто знает?
На вилке написано "Logan". Что за зверь? Может кто знает?

Есть подозрение, что вилка не родная. Кстати, она довольно добротная, тяжёлая и прочная с виду, хотя и ужасно тугая. Но не подошла = (( А ведь я её разобрал и смазал каждую деталь.

Старая пружинная конструкция. Тут даже ломаться нечему.
Старая пружинная конструкция. Тут даже ломаться нечему.

Ну хоть посмотрел и показал детям, как это устроено. И вот здесь возник один интересный момент по подбору вилок. О нём чуть позже.

Что было докуплено:

1. Переднее редукторное моторколесо "Велоракета" на 350 Вт с креплением под эксцентрик. Заспицовано оно усиленными спицами в двойной пистонированый обод для электровелосипедов -

Велоракета на 350 Вт делает 45 км/ч
Велоракета на 350 Вт делает 45 км/ч

Колесо взял на 26 дюймов.
Аккумулятор для электровелосипеда
был выбран на 5,2 Ah. Ещё дополнительно взял у них же дисплей. Кстати, очень удобно.

LCD: ручка газа с интегрированным дисплеем. Показывает скорость, пробег, зарядку и другие параметры. С подсветкой. Удобно!
LCD: ручка газа с интегрированным дисплеем. Показывает скорость, пробег, зарядку и другие параметры. С подсветкой. Удобно!

Комплект простейший. Советовали взять акуммулятор помощнее, но решил, что детям хватит и такого. И не прогадал. Для деревенских покатушек такой набор для электровелосипеда оправдал себя полностью! Для новичка этого более чем достаточно. Цена вопроса сейчас - 31 490 р. Это фактически половина цены электровелосипеда.

2. Заднее колесо покупал на велорынке в Сокольниках. Среди готовых предложений были стоковые колёса. Но хотелось что-то помощнее, чтобы конструкция не проигрывала переднему колесу. Местные мастера предложили собрать интересный вариант на имеющийся у них двойной пистонированный обод для электровелосипеда. Спицы взял усиленные, из нержавейки + резина шириной в 2.80. Колёсико получилось супер! Вышло оно в 10 т.р. примерно. Да, дорого, наверное. Зато получил, что хотел. Обвес можно мастырить не боясь. Втулка взята под кассету. Крепление - эксцентрик. Можно было и на гайки, но хотелось получить максимально простую для разбора конструкцию. Вопрос транспортировки важен.

Двойной пистонированный обод, спицы усиленные, из нержавейки + резина шириной в 2.80.
Двойной пистонированный обод, спицы усиленные, из нержавейки + резина шириной в 2.80.

3. Вилка. Как я уже писал выше, с вилкой возникла проблема. Причём в самый последний момент. При установке на почти готовую конструкцию понял, что одна из сторон мотор-колеса трётся о штанину вилки 😢. Было два варианта - с помощью подручных средств менять конструктив (проще говоря - шарахнуть чем-нибудь тяжёлым и сделать вмятину на одной из "штанин"). Или купить новую вилку. Представив себе все необходимые манипуляции по изменению геометрии вилки, решил-таки пойти на растраты. Здесь пригодились бонусы в Спортмастере и акция на вилки Stern. Цена вопроса - 2 100 р.

Вилка Stern за 2100 р. из Спортмастера
Вилка Stern за 2100 р. из Спортмастера

Честно говоря, получив новую вилку и приладив к велику, ощутил "прелесть" акционных изделий. Старая вилка гораздо мощнее на вид и ощупь!! Ладно, Stern, надеюсь. выдержит. Вот ссылка на неё -

Вилка для велосипеда Stern ZOOM HL CORP 386 арт. F386D1-21 — купить за 2999 руб., отзывы в интернет-магазине Спортмастер

Остальное куплено на ОЗОН:

4. Тормоза - комплект за 649 рубля.

-10

Тоже отличаются от родных толщиной и весом. Но пришлось поставить, т.к. в тех рычагах, что уцелели на раме, пружина ослабла совсем и не отжимала тормозные ручки.

5. Седло - STG, с гелевой проставкой и пружинами.

-11

Довольно комфортное. Цена вопроса - 679 р.

6. Штырь подседельный TRIX алюминиевый и с замком.

-12

Хотя можно было и без замка брать, так как на сидушке уже есть посадочное место. Диаметр 26,8 мм, длина 400 мм. Цена - 754 р.

7. Зажим подседельного штыря - 247 р.

-13

8. Руль - спортивный, STELS. Размер - 600х25,4. Так сын решил. Цена вопроса - 476 р.

-14

Хотя, я бы взял более прогулочный вариант для электровелосипеда.

9. Вынос руля для велосипеда B&M -

485 р. Размер 25,4х40 мм.

-15

10. Проставочные кольца на шток вилки (467 р.), размер 1-1/8х2 мм .

-16

11. Якорь в шток вилки (374 р.).

-17

12. Да, ещё к мотор-колесу была куплена покрышка WANDA KING 26х1,95 (562 р.), камера (412 р.), ободная лента (424 р.).

-18

Ссылки на товары с ozon решил в текст не вставлять, чтобы не перегружать контент. Если нужно кому, добавлю в комменты.

Про нюансы сборки и закупки деталей

- Смывку я использовал KUDO. Может есть и лучше, но эта работает. Решил не менять. Обрабатываете, ждете 10 минут, чистите детали металлической щёткой и тряпками.

- Проверяйте перед заказом размеры деталей - диаметры, ширину, длину и пр. Чтобы всё друг к другу подходило. Длину подседельного штыря мне пришлось укорачивать. Благо, алюминий пилится довольно бодро.

- Следствием погони за мощностью заднего колеса стал разный внешний диаметр колёс электровелосипеда. Но это пока ни на что не повлияло при езде =)

Переднее.  26х1,95               Заднее 26х2,80
Переднее. 26х1,95 Заднее 26х2,80

- Грипсы на руль электровелосипеда лучше выбирать мягкие (они мне достались с прежнего проекта).

- Все трущиеся детали электровела необходимо смазать (кроме обода колеса =) ).

В ИТОГЕ - общая цена такого взрослого электровелосипеда вместе со смывками, смазками, перчатками и пр. составила почти 50 000 р.

Ну а опыт и удовольствие от процесса делания агрегата своими руками - бесценны! Хотя, честно говоря, подзатянули мы с реализацией. Это немного смазало интерес.

Основной причиной "долгостроя" нашего электровела, помимо частого отсутствия руководителя проекта дома, стала неопытность исполнителей. Понимание того, что нужно нашему "конструктору", приходило постепенно. Именно поэтому я так подробно всё описал. Зато вы теперь можете использовать данный пост, как подсказку и как дорожную карту подобного проекта.

Кстати, ремонт электровелосипеда в данном случае тоже довольно недорогой получается. Все детали стоковые. Ну почти. При этом получился настоящий взрослый электровелосипед.

Внимательный читатель спросит - а как же переключатели скоростей, кассета, цепь? А нету этого. Пока нету. Да оно на данном этапе и не пригодилось. Это же электровел! Ну а чтобы не ходить с ним пешком, нужно правильно рассчитывать ресурс аккумулятора применительно к расстояниям =))

-20

Про скорость


Теперь про скорость такого электровелосипеда и безопасность велосипедиста.
Заявленная скорость на сайте продавца комплекта "Велоракета" - 33 км/ч. Если не врёт дисплей,
комплект позволил разогнаться до 45 км/ч! По прямой. Со свежим аккумулятором. Права на такой электровелосипед - это уже вопрос, конечно. Особенно, если его использовать для езды по дорогам общего пользования.

Да, уважаемые читатели, эта конструкция способна лететь по городским тротуарам вот с такой вот скоростью. А если ещё учесть вес райдера, а ещё и его багажа, то вопрос о необходимости регулирования так называемых «средств индивидуальной мобильности» отпадает сам собой. Но у нас он был вторичен, так как реализовывали мы проект "электровелосипед" в деревне. И тут больше беспокоил момент защиты райдера от всевозможных дорожных коллизий. Слышал недавно мнение, что, мол, если вы хотите найти безопасную альтернативу мопеду для своего чада, то электровелосипед, это то, что вам нужно! Не согласен. Опасна скорость, а не бензин. А скорость на электротранспорте уже давно приблизилась к бензиновым аналогам. И опасность может подкрасться не под оглушающий рёв мотора, а под тихое урчание электродвигателя, уносящего молодого райдера в манящую неизвестность с очень даже взрослой скоростью. Так что шлем очень даже актуален. И лучше, если мотоциклетный. Хотя это вызывает у подрастающего поколения когнитивный диссонанс или, попросту, непонимание ситуации. На велосипед и в шлеме? Фууууу….

Карапуз в итоге добрался до мотоцикла, но это уже другая история. В кадре Yamaha TW200
Карапуз в итоге добрался до мотоцикла, но это уже другая история. В кадре Yamaha TW200


Короткое обзорное видео об этом электровелосипеде

Так что решайте - купить электровелосипед или сделать электровелосипед своими руками. Это вполне доступно!