Около трехсот приглашенных должны были явиться 11 февраля в Зимний дворец в костюмах времен царя Алексея Михайловича. Эта дань благолепию допетровской Руси и «тишайшему» из Романовых предшествовала грядущему в мае 200-летию Санкт-Петербурга — воплощению новой России, Российской империи и ее основателя Петра Великого. Участники бала собирались в Романовской галерее, затем, выстроившись попарно, проследовали в Николаевский зал, где отдавали «русский поклон» Николаю II и императрице Александре Федоровне (он — в выходном платье царя Алексея Михайловича: в золотом парчовом кафтане, опошне с нашивками, отороченной драгоценным мехом шапке; она — в наряде царицы Марии Ильиничны Милославской: в парчовом платье с серебряным шитьем, в коруне с убрусами, бриллиантами и изумрудами). Далее в Эрмитажном театре состоялся концерт. В программе — сцены из оперы Модеста Мусоргского «Борис Годунов» (с участием Федора Шаляпина и Нины Фигнер) и из балетов Людвига Минкуса «Баядерка» и Петра Чайковского «Лебе