Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Первые автомобили никто не хотел покупать. Вот как их убедили

Оглавление
В декабре 1888 года известная немецкая газета «Illustrirte Zeitung» проиллюстрировала этим рисунком свой репортаж о запатентованном автомобиле Бенца. Источник: Mercedes-Benz Group
В декабре 1888 года известная немецкая газета «Illustrirte Zeitung» проиллюстрировала этим рисунком свой репортаж о запатентованном автомобиле Бенца. Источник: Mercedes-Benz Group

Чтобы продать автомобиль, создатели машин публикуют вирусные ролики в соцсетях, пишут много постов, и спонсируют разные мероприятия. Но все эти ходы придумали давно.

Первый рекламный автомобильный тур

Первый автомобиль Карла Бенца был запатентован в 1886 году. И без жены у инженера ничего бы не вышло. Именно она спонсировала эту разработку. И за один из первых в мире маркетинговых ходов тоже нужно благодарить Берту Бенц.

Берта Бенц. Фото: commons.wikimedia.com/Bühler, Mannheim. Automuseum Dr. Carl Benz, Ladenburg
Берта Бенц. Фото: commons.wikimedia.com/Bühler, Mannheim. Automuseum Dr. Carl Benz, Ladenburg

Это сейчас производители после выхода новинки устраивают красивый автопробег. Чтобы потом во всех изданиях вышли статьи о том, какие чудесные автомобили появились на рынке. Но в конце 19-го века так никто не делал.

Первый автомобиль, созданный Карлом Бенцем - Benz Patent-Motorwagen. Фото: commons.wikimedia.com/DaimlerChrysler AG
Первый автомобиль, созданный Карлом Бенцем - Benz Patent-Motorwagen. Фото: commons.wikimedia.com/DaimlerChrysler AG

Берта Бенц была первой, кто решил совершить рекламную поездку. Она взяла своих сыновей и отправилась в путешествие. Семья проехала 104 км. Сейчас это кажется обычной поездкой за город. А для того времени это было целое путешествие. Дорог для автомобилей еще не существовало. Да и Motorwagen не был приспособлен к бездорожью.

Берта Бенц отправляется в первое дальнее путешествие на автомобиле, август 1888 года. Источник: Mercedes-Benz Group
Берта Бенц отправляется в первое дальнее путешествие на автомобиле, август 1888 года. Источник: Mercedes-Benz Group

Запаса топлива хватало не больше чем на пару десятков километров. Когда машина заглохла, Берта Бенц пошла в ближайшую аптеку и купила лигроин — растворитель с бензином. Эта жидкость подошла, чтобы проехать еще какое-то расстояние. Та аптека уже присвоила себе звание первой в мире АЗС.

В поездке пришлось применить и другие хитрости. Когда засорилась топливная трубка, Берта прочистила ее булавкой. А когда заискрил провод катушки, завязала его подвязкой от чулка. Новую накладку на тормозную колодку, взамен стершейся, Берта попросила изготовить сапожника.

Кадр из фильма «Карл и Берта», 2011. Фото: Zeitsprung Entertainment
Кадр из фильма «Карл и Берта», 2011. Фото: Zeitsprung Entertainment

Результатом этого непростого путешествия стало 25 заказов на автомобиль. Люди обратили внимание на новый транспорт, который колесит по улицам. А Берта Бенц и ее сыновья охотно рассказывали об изобретении. Так удалось привлечь первых покупателей.

Ну, а мы собрали вместе все старинные автомобили, которые сейчас продаются. Есть очень красивые машины.

Андре Ситроен. Фото: commons.wikimedia.com/Bain News Service
Андре Ситроен. Фото: commons.wikimedia.com/Bain News Service

Первая смелая реклама автомобилей

Почти все, что сейчас делают производители для рекламы своих моделей, первым осуществил француз Андре Ситроен. Именно он сложил из 250 тыс. ламп огромную вывеску на Эйфелевой башне. Он отправлял машины в турне по другим странам и континентам. И именно он придумал тест-драйвы для автомобильных журналистов. Статьи и реклама выходили еще до того, как автомобили Citroen появлялись в продаже. Сейчас мы это называем прогревом аудитории.

Иллюминация Эйфелевой башни компанией Citroen. Фото: Citroen
Иллюминация Эйфелевой башни компанией Citroen. Фото: Citroen

Но Citroen удивлял и после смерти Андре Ситроена. В 1955 году на Парижском автосалоне впервые показали ультратехнологичный, на тот момент, Citroen DS. Гидропневматическая подвеска казалась чем-то инопланетным. Дизайн машины тоже соответствовал.

Citroen DS. Фото: autowp.ru
Citroen DS. Фото: autowp.ru

Одновременно с официальной презентацией, автомобили поехали по улицам Парижа. Среди всех других машин. Так марка показала людям, что DS — не концепт будущего, а машина, которую можно купить уже сейчас. Примерно такой же подход сейчас применяет Илон Маск.

Нашли раритетные модели Citroen в продаже. До 1970 года выпуска. Посмотрите, как они выглядят сейчас.