Чтобы продать автомобиль, создатели машин публикуют вирусные ролики в соцсетях, пишут много постов, и спонсируют разные мероприятия. Но все эти ходы придумали давно.
Первый рекламный автомобильный тур
Первый автомобиль Карла Бенца был запатентован в 1886 году. И без жены у инженера ничего бы не вышло. Именно она спонсировала эту разработку. И за один из первых в мире маркетинговых ходов тоже нужно благодарить Берту Бенц.
Это сейчас производители после выхода новинки устраивают красивый автопробег. Чтобы потом во всех изданиях вышли статьи о том, какие чудесные автомобили появились на рынке. Но в конце 19-го века так никто не делал.
Берта Бенц была первой, кто решил совершить рекламную поездку. Она взяла своих сыновей и отправилась в путешествие. Семья проехала 104 км. Сейчас это кажется обычной поездкой за город. А для того времени это было целое путешествие. Дорог для автомобилей еще не существовало. Да и Motorwagen не был приспособлен к бездорожью.
Запаса топлива хватало не больше чем на пару десятков километров. Когда машина заглохла, Берта Бенц пошла в ближайшую аптеку и купила лигроин — растворитель с бензином. Эта жидкость подошла, чтобы проехать еще какое-то расстояние. Та аптека уже присвоила себе звание первой в мире АЗС.
В поездке пришлось применить и другие хитрости. Когда засорилась топливная трубка, Берта прочистила ее булавкой. А когда заискрил провод катушки, завязала его подвязкой от чулка. Новую накладку на тормозную колодку, взамен стершейся, Берта попросила изготовить сапожника.
Результатом этого непростого путешествия стало 25 заказов на автомобиль. Люди обратили внимание на новый транспорт, который колесит по улицам. А Берта Бенц и ее сыновья охотно рассказывали об изобретении. Так удалось привлечь первых покупателей.
Ну, а мы собрали вместе все старинные автомобили, которые сейчас продаются. Есть очень красивые машины.
Первая смелая реклама автомобилей
Почти все, что сейчас делают производители для рекламы своих моделей, первым осуществил француз Андре Ситроен. Именно он сложил из 250 тыс. ламп огромную вывеску на Эйфелевой башне. Он отправлял машины в турне по другим странам и континентам. И именно он придумал тест-драйвы для автомобильных журналистов. Статьи и реклама выходили еще до того, как автомобили Citroen появлялись в продаже. Сейчас мы это называем прогревом аудитории.
Но Citroen удивлял и после смерти Андре Ситроена. В 1955 году на Парижском автосалоне впервые показали ультратехнологичный, на тот момент, Citroen DS. Гидропневматическая подвеска казалась чем-то инопланетным. Дизайн машины тоже соответствовал.
Одновременно с официальной презентацией, автомобили поехали по улицам Парижа. Среди всех других машин. Так марка показала людям, что DS — не концепт будущего, а машина, которую можно купить уже сейчас. Примерно такой же подход сейчас применяет Илон Маск.
Нашли раритетные модели Citroen в продаже. До 1970 года выпуска. Посмотрите, как они выглядят сейчас.