Найти в Дзене
WorkTruck

Цена зимних шин для фур выросла на треть

Друзья, сейчас стоимость покрышек превысила несколько десятков тысяч рублей. ТК покупают всесезонную резину для фур, так как наблюдается резкий рост цен на зимние шины. В 2024 году они подорожали на 30–40%. Впрочем, всесезонка не стала панацеей. Она зачастую не подходит по ряду ТТХ для климата и дорог в российских регионах. Так хорош ли тренд на экономию при «переобувании»? Почему же так выросли цены на покрышки? Давайте разбираться. Поехали! Средний чек на зимние шины на большегрузы и малый коммерческий транспорт вырос за 2024 год на 30–40%, сетуют в логистических компаниях. При этом для малотоннажного транспорта смена колес подорожала чувствительно - на 15–25%. Сергей Орехов (операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго») уточнил, что “переобувка” и шиномонтаж для фур его автопарка выросли на 5-10%.  Выход - брать для большегрузов и малотоннажников всесезонку. Причем как китайскую (Sailun), так и российскую Kama Tyres или Cordiant. Последние 2 года ценники на з
Оглавление

Друзья, сейчас стоимость покрышек превысила несколько десятков тысяч рублей. ТК покупают всесезонную резину для фур, так как наблюдается резкий рост цен на зимние шины. В 2024 году они подорожали на 30–40%.

Впрочем, всесезонка не стала панацеей. Она зачастую не подходит по ряду ТТХ для климата и дорог в российских регионах. Так хорош ли тренд на экономию при «переобувании»? Почему же так выросли цены на покрышки? Давайте разбираться. Поехали!

Резина для грузовиков

Средний чек на зимние шины на большегрузы и малый коммерческий транспорт вырос за 2024 год на 30–40%, сетуют в логистических компаниях. При этом для малотоннажного транспорта смена колес подорожала чувствительно - на 15–25%.

Сергей Орехов (операционный директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго») уточнил, что “переобувка” и шиномонтаж для фур его автопарка выросли на 5-10%.  Выход - брать для большегрузов и малотоннажников всесезонку. Причем как китайскую (Sailun), так и российскую Kama Tyres или Cordiant.

Последние 2 года ценники на зимние шины для малотоннажных грузовиков автопроизводителей из России и Китая скакнули на 10–20%. Все зависит от категории товара.

Замгенерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе заявил, что стоимость одной покрышки российского производства равняется 5 500 рублей, а китайской - 6 500 рублей. На выбор резины оказывает влияние состояние дорог. Если климат позволяет, а дорожное покрытие свободно ото льда и снега, то в дело идут фрикционные шины. Когда в дороге ожидаются снежные заносы и гололедица, то работу спасает шипованные шины.

На ноябрь 2024 года себестоимость обслуживания транспорта выросла на 15%, подсчитал глава транспортного отдела 3PL-оператора NC Logistic Александр Нежданов. Российский рынок поделен между производителями шин из: Японии, ЕС и Южной Кореи.

Любопытно, что компания «Авто-ПЭК» перевела львиную долю своего автопарка на шины из КНР. В NC Logistic тренд иной - к резине из поднебесной там относятся скептически.

Смущает низкая износостойкость. В этом плане японские и европейские образцы хоть и дороже, но берут своим высоким качеством.

-2

При опросе дальнобойщиков выяснилось, что линейные исполнители пользуются следующими брендами:

  • Россия - Kama Tyres;
  • Китай - Firestone, Doublestar.

Расчет простой - один баллон резины экономкласса равняется 35 000 рублей. За аналог от гранда отрасли придется выложить не менее 55 000 рублей. Последний  отходит подольше - примерно на 30%. Хорошая резина идет на тралы или самосвалы, все-таки вместо нагрузки в 3 тонны, они выдержат все 5 тонн.

Опасная резина не по сезону

Зачастую дальнобои отдают предпочтение шоссейной резине. Это классические летние шины для среднестатистических дорог общего пользования. Зачем так рисковать? Все дело в оптимизации расходов. Ведь по кругу переобувка обходится в 420 000 рублей, плюс, услуги шиномонтажа 20 000 рублей.

Хотя в нашей стране с 1 сентября 2023 года и ввели штраф за несезонную резину, но на практике за такие нарушения наказывают крайне редко. Фуры ездят на всесезонке. Дело не только в экономии. Представим, что 40-тонной фуре с полуприцепом надо преодолеть зимой горный перевал на Урале. Так вот, зимняя резина тут не поможет. Спасут цепи, но на коротких участках трассы.

Всесезонка зимой, как правило, приводит к более длинному тормозному пути и проблематичному управлению. Цепи - не панацея от гололедицы, нужны полноценные зимние шины. Хотя в отдельных случаях - это хоть какое-то решение.

ТК понимают, что незимняя резина - это высокая аварийность на обледенелых и заснеженных дорогах. Своевременный же переход на сезонный тип покрышек гарантирует снижение числа ДТП.

-3

Всесезонка, как и всякое компромиссное решение не используется при экстремально низких температурах. Также в стоп-лист этого типа резины входит температура ниже - 5 или 10 градусов мороза.

Соблюдение требований ПДД и переход на зимние шины неизбежно вызовет изменения в логистической отрасли. Целью контрольных мер становятся безопасность, эффективность, имидж перевозчика.

Возможно, в будущем власти РФ дорастут до законодательного ограничения использования всесезонных шин, как это уже сделали в Швеции и Норвегии. Страны это суровые по климату и стандарты безопасности там непустые слова.

Если же обратиться к нормам отечественных ПДД, то все автомобили должны быть оснащены шинами, обеспечивающими безопасное передвижение.

Такие вот пироги!

Друзья, напоминаем, что в рамках подготовки к зимнему сезону для вас в компании WorkTruck до 1 декабря скидки на запчасти:

1. Двигатель вентилятора в сборе с кожухом и насадками 17 500 руб.
2. Радиатор теплообменника в сборе с корпусом 15 000 руб.
3. ECU CCS Блок управления отопителем 45 000 руб.

Подробнее по телефону +7 (930) 035-20-55.