Найти в Дзене
JanusGaming

Как летний стажёр спас Valve от банкротства перед выходом Half-Life 2

Оглавление

В 2004 году компания Valve, создавшая культовые Half-Life и Counter-Strike, оказалась на грани банкротства из-за юридического спора с издателем Vivendi Games. Будущее компании, Гейба Ньюэлла и даже их семей висело на волоске, но неожиданный герой — летний стажёр с познаниями в корейском языке — помог перевернуть ход событий.

Предыстория

Valve планировала выпустить Half-Life 2 через свою новую платформу Steam, но Vivendi, обладавшая розничными правами на распространение игры, начала незаконно распространять её копии в интернет-кафе Азии, включая Южную Корею. Valve подала иск, но Vivendi ответила встречным иском, требуя аннулировать контракты, завладеть правами на Half-Life и запретить запуск Steam.

Ситуация накалилась, когда Vivendi включила в иск Гейба Ньюэлла, операционного директора Скотта Линча и их жён в качестве персональных ответчиков.

"Мы были близки к банкротству. У меня лично почти закончились деньги. Это была ситуация ва-банк," — вспоминал Ньюэлл.

Корейские документы и находка

Как часть судебного разбирательства, Valve потребовала предоставить информацию о деятельности Vivendi в Корее. Vivendi ответила тактикой "завала" — отправив миллионы страниц документов на корейском языке, надеясь затруднить поиск критически важной информации.

И вот здесь в дело вступил стажёр по имени Эндрю, который учился на отделении корейского языка в UCLA и был носителем языка. Его задачей стало просмотреть документы, среди которых он обнаружил ключевую улику:

"Он нашёл письма между вице-президентами Vivendi, где говорилось: «Эти документы Valve уничтожены, как вы просили»."

Это доказательство уничтожения улик стало поворотным моментом в деле.

Победа Valve

Vivendi попыталась оспорить перевод, но судья принял сторону Valve.

"После этого судья постановил: «Все факты теперь рассматриваются в пользу Valve. Теперь мы обсуждаем только сумму компенсации»."

В результате Vivendi передала Valve права на розничное распространение игр, включая киберкафе, что дало компании возможность запустить Steam и изменить индустрию ПК-игр навсегда.

Наследие стажёра

Эндрю, который провёл лето, переводя тонны юридических документов, стал тихим героем в истории Valve. Ньюэлл подчеркнул, что эта находка спасла компанию в критический момент.

Итог

Сегодня Valve — это гигант игровой индустрии, но её будущее могло закончиться ещё в 2004 году. Этот случай напоминает, как небольшие детали и неожиданные герои могут изменить ход истории.

А вы знали об этой драматичной истории из закулисья создания Half-Life 2? Делитесь своими мыслями! 🎮✨