Вот и пришла моя очередь рассказать о сложнейшем автомобильном путешествии в моей истории. Как-то раз мы с женой решились на авантюру и решили проехать на машине почти 3000 км, а именно 2737 км от Москвы до Омска. Расскажу, что интересного мы увидели по дороге и как проходил этот четырехдневный марафон, далее в статье.
Причем тут КЛЮЧАВТО?
Читатель сразу может спросить, а почему эта статья здесь? Дело в том, что в январе 2024 года мы с женой взяли в салоне Land Cruiser с пробегом. Тогда за полтора миллиона это был один из лучших вариантов по надежности, оснащению и удобству. Конечно, нам было страшновато приобретать автомобиль с 300 тыс. пробега, но консультанты убедили нас, приводя результаты своей профессиональной диагностики и отчет из автотеки. Легендарный 2UZ-FE ни разу не ремонтировался, только обслуживался, это придало нам уверенности, и мы приобрели себе этот легендарный внедорожник.
Зачем ехать так далеко?
День рождения моей тещи — 9 февраля, и чтобы ее поздравить, мы обычно выбирали самолет. В 11 вечера сел, поспал и уже в 6 утра на месте. Но в этот раз мы решили отправиться в затяжной роуд-трип на нашем новом крузаке.
Заранее накидали маршрут, потому что без остановок пришлось бы ехать сутки и девять часов. Первая передышка запланирована в Нижнем Новгороде, вторая в Казани, далее Уфа, Челябинск, Курган и, наконец, Омск.
Что посмотреть по пути
Раз уж придется делать так много остановок, мы решили, что в каждом городе будем изучать местные достопримечательности, благо времени у нас было много. 30 января выехали в Нижний, часов за пять преодолели 406 км. Почти не заметили, как пробежало время, и мы уже прогуливались по вечернему городу. Переночевали у друзей и в 7:30 31-го числа отправились до Казани. Обедали уже вкуснейшими эчпочмаками и запаслись чак-чаком в дорогу. Приблизительно в 6 вечера, насладившись видами и кухней Татарстана, направились в Уфу. Первые километры на новой машине выдались удачными. На улице был приличный мороз, но при этом в салоне у нас был настоящий Ташкент. Печка у крузака работает как надо.
Около часа ночи 1 февраля нашли гостиницу и остановились на ночлег. Из Уфы в Челябинск выехали часов в 11, и нас ждал участок Уральских гор, с неторопливыми гружеными фурами и скользкой дорогой. 430 км заняли у нас 7 часов. В такие моменты радуешься, что у тебя не тесный городской седан, а большой внедорожник. В пробке сидишь как на диване, релаксируешь, слушаешь музыку и пьешь чай. Благо, прошлый владелец позаботился о мультимедиа системе и установил здесь хорошую «голову» с Android Auto и блютузом.
В Челябинске решили поужинать и без долгих перерывов рвануть в Курган, где и собирались переночевать. Ехать до туда всего 270 км, 3,5 часа где-то.
После ночевки 2 февраля в Кургане нам оставался последний рывок длиной 670 км через Ишим. Это был самый сложный участок пути. В районе Бердюжье около 30 км ужасной дороги с выбоинами и снежной гребенкой. Но так как мы на Крузаке, все эти ухабы мы спокойно пролетали на 60 км/ч, игнорируя все неровности. Кроме того, пригодилось зимняя резина, которую нам подарили в салоне. Липучка оказалась более цепкой, чем шины на которых я ездил всю жизнь.
Из-за фур на некоторых отрезках приходилось двигаться около 10 км/ч, а за 300 км до Омска возник еще один плохой участок, благо без заторов на крузаке мы преодолели его быстро. И вот ночью 3-го февраля мы ночевали уже в родном доме моей жены.
О, Омск, ты мир!
Днем после плотного домашнего завтрака отправились на променад на площадь Бухгольца смотреть на легендарный омский шар, на котором запечатлены события из истории города. Оттуда прошли во вторую омскую крепость и на юбилейный мост, откуда можно сделать шикарные снимки города и Любинского проспекта. Подходило время обеда, поэтому мы решили спешиться и посетить легендарную станцию метро «Библиотека имени Пушкина». Омское метро так и не было построено, из-за чего вход используется в качестве подземного перехода.
Пообедали в одном из ресторанов и пошли гулять по центру. В архитектуре сохранилось много дореволюционных зданий, удивил, в частности, музей народного художника. Запомнился забавный памятник сантехнику Степанычу. Конечно же, посмотрели на Свято-Успенский кафедральный собор, а на следующий день отправились в Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Не сильно разбираюсь в живописи, но для Сибири это один из крупнейших музеев, поэтому рекомендую к посещению.
Пора домой
Еще несколько дней мы гуляли по городу, наслаждаясь погодой и атмосферой Сибири. Отметив день рождения, 10-го февраля отправились точно так же на машине до Москвы. Еще 3 дня в пути, и вот мы уже дома.
Это был интересный, захватывающий, но очень изнуряющий опыт. Крузак достойно справился со всеми испытаниями, ни разу не подвел, не было даже намека на какие-то технические проблемы. Все функции, печки, подогревы и мультимедиа работали как надо, что обеспечило нам уверенность в таком долгом пути. Не знаю, решусь ли я на такую длительную поездку еще когда-нибудь, но один раз это точно того стоило. )
Спасибо Михаилу из Москвы за такой подробный рассказ. Да, 4 дня в пути и почти 3000 км не каждый сдюжит. За надежными и проверенными автомобилями обращайтесь в КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом.
А какое самое долгое автомобильное путешествие проводили вы? Поделитесь историей в комментариях.