Но свою оплошность этот самый ненавидимый столичными автомобилистами административный орган по привычке свалил на тех, в чьих интересах он якобы работает
«А чего это мотоциклисты не платят за платные парковки?» — осенило кого-то в руководстве Администратора московского парковочного пространства (для краткости — АМПП) после очередного подсчета кассы.
«Так имеют право, — ответил кто-то из более продвинутых нижестоящих клерков этой конторы. — Мы же сами им разрешили».
И точно: в пункте 2.4. Постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» говорилось, что требование оплаты парковок не касается
Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств, а также электромобилей.
Первоначально этого пункта не было, но уже в июле того же 2013 года он появился (постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 422-ПП). Однако недолго музыка играла, недолго…
Спустя ровно шесть лет и произошел описанный в начале диалог. После него постановлением Правительства Москвы от 02.07.2019 № 827-ПП в вышеназванное постановление № 289-ПП были внесены изменения, в результате которых пункт 2.4 утратил силу.
Даже после того, как бесплатное размещение двухколесных мотоциклов было отменено, представитель столичного Дептранса продолжал активно втирать мотоциклистам, что платить за двухколесные мотоциклы не требуется!
Например, на собственной страничке Дептранса в соцсети VK пользователь «Московские дороги» (судя по аватарке, ЦОДДшный аккаунт) сам поднял тему — нужно ли мотоциклистам платить за пользование платными парковками? И сам же отвечает на этот вопрос: «🔹На уличных городских парковках (которые без шлагбаума — АМД) — не нужно. Можно оставлять мотоцикл бесплатно». Этот пост датирован августом 2022 года, вопрос подписчика Дениса Саетова, где он прямо спрашивает, нужно ли платить за мотоцикл с коляской — маем 2023 (или 2024, не понятно). Ответ Дептранса о том, что халява распространяется только на двухколесных — дан в том же мае. То есть тогда, когда никакой халявы уже не было. Даже для плоских.
Возможно, они сами так считали, или, как говорят юристы, искренне, добросовестно заблуждались. Но заблуждаться может гражданин, а не должностное лицо муниципального органа. Потому что заблуждения органа дорого обходятся не ему, а гражданам.
И вот несколько месяцев назад, видимо, после того, как неоштрафованных автомобилистов в Москве больше не осталось, сотрудники АМПП начали штрафовать на неоплату парковки мотоциклистов. Но не всех подряд, а только тех, у мотоциклов которых больше двух колес. Да, как оказалось, есть и такие — у которых и три колеса, и (страшно подумать!) даже четыре. Но все они прикидываются мотоциклами. И ГАИ им в этом способствует, выдавая регистрационные номера мотоциклетного типа.
Видимо, кто-то из амппешного руководства все же прочитал то самое постановление, выдававшее байкерам индульгенцию. Но не всем, а только плоским — двухколесным. А всякие там колясычи и прочие три-, квадро- и квадрициклы должны платить.
Да они бы и сами не против, да — не могут. Не воспринимает мобильное приложение госномер мотоциклетного формата! И это многие неудачные плательщики восприняли как подтверждение того, что платить за парковку мототранспорт не должен. Независимо от числа колес. И не платили.
Тогда начались штрафы за неоплату парковки. И когда суды слышали оправдание о том, что приложение, мол, не дает ввести мотоциклетный номер, потому что он не такой, то сразу же включали свою известную песнь о других способах оплаты.
Поскольку сам я не пользуюсь платными парковками, то и приложения у меня нет. Но вчера я попросил приятеля ввести мотоциклетный номер в это приложение, и у него получилось. Это значит, что теперь никаких препон для оплаты парковки мотоциклистами нет.
Так что, дорогие коллеги мотоциклисты, даже о двух колесах которые, платить за пользование платной парковкой в Москве теперь должны и мы тоже. А тем, кто не привык это делать из принципа, лучше поискать другие места — благо, мотоцикл дает нам больше возможностей, чем автомобиль.