Найти в Дзене
Русская Академия

Почему раздражают короткие и лаконичные вопросы?

Почему раздражают короткие и лаконичные вопросы? Ведь, казалось бы, хорошо — экономия времени. Зачем все эти прелюдии с заходом издалека? А дело в том, что в человеческом обществе просто задать вопрос, не объясняя причины его задавания, может только тот, кто находится выше (родитель, учитель или начальник). И по сути, это даже не вопрос, а мягкая форма допроса (у нас нет права не ответить). Настоящий же вопрос — это всегда просьба (воПрошение), просьба дать информацию. И, как и любая просьба, он должен быть вежливым. Что, кроме прочего, включает необходимость объяснения причин (или целей) этой просьбы. И если этого нет, то может быть три объяснения: 1. Вопрошающий считает себя вправе требовать (и иногда это действительно так). 2. Вопрошающий пробует занять позицию выше (провоцирует конфликт). Кстати, вполне может быть, что совсем и не со зла или корысти, а просто пришёл из той среды, где все со всеми конкурируют, и по-другому не умеет. 3. Вопрошающий инфантильно полагает, что дет

Почему раздражают короткие и лаконичные вопросы? Ведь, казалось бы, хорошо — экономия времени. Зачем все эти прелюдии с заходом издалека?

А дело в том, что в человеческом обществе просто задать вопрос, не объясняя причины его задавания, может только тот, кто находится выше (родитель, учитель или начальник). И по сути, это даже не вопрос, а мягкая форма допроса (у нас нет права не ответить).

Настоящий же вопрос — это всегда просьба (воПрошение), просьба дать информацию. И, как и любая просьба, он должен быть вежливым. Что, кроме прочего, включает необходимость объяснения причин (или целей) этой просьбы.

И если этого нет, то может быть три объяснения:

1. Вопрошающий считает себя вправе требовать (и иногда это действительно так).

2. Вопрошающий пробует занять позицию выше (провоцирует конфликт). Кстати, вполне может быть, что совсем и не со зла или корысти, а просто пришёл из той среды, где все со всеми конкурируют, и по-другому не умеет.

3. Вопрошающий инфантильно полагает, что детского «Дай» будет достаточно.

Естественно, все три варианта вызывают раздражение. А между тем, спокойствие и трезвая оценка крайне важны, потому что правильная реакция тоже будет отличаться.

В п.1 важно присмотреться и или действительно ответить (если право требовать у собеседника есть), или отнести его к п.3, где лучшим ответом уже будет простой игнор.

Но нельзя игнорировать второй пункт — это будет, пусть и небольшой, но «слив» территории, признание возможности так с вами разговаривать. Однако же и драка — выход из границ, ситуация (пока ещё) того не стоит.

Лучшим вариантом будет всё же ответить, спокойно и вежливо, но не на тот вопрос, который задаёт провокатор, а на какой-нибудь другой, свой собственный. Тем самым вынуждая грубияна или покинуть территорию коммуникации, или общаться корректно.

К слову, этим методом очень хорошо владеют умные политики. Таких, увы, всё меньше, но пока ещё есть у кого учиться.

— Артём Сорокин, наставник Русской Академии