А почему Тильда с вами не гуляет? (Марина Данюшевская)
А у меня вопрос: вы не берете с собой Тильду во время таких прогулок? (Антонина Рябова)
Вопрос про прогулки с собакой нам задают часто. Сейчас подробно расскажу про нашу позицию. По большому счету мы считаем, что нашей собачке вполне достаточно нагрузки от прогулок по саду. Участок у нас не то чтобы большой, всего 8 соток, однако, мы считаем, что для корги этого достаточно. Лапки у неё короткие, тушка тяжеленькая, по темпераменту флегматик. Долго ходить не любит. Может сесть на полпути и надо ждать, пока отдохнет. Бегает с удовольствием, но тоже не очень долго. Чтобы стимулировать, бросаю мячик.
За мячиком Тильда бегает с удовольствием и исправно приносит его, кладет на землю к ногам. Тем более, что я её каждый раз поощряю за это. Однако при всей любви к угощению, на 8-й или 10-й раз Тильда бросает мячик на полпути и всем своим видом показывает, что весь интерес к этому занятию у неё кончился.
Иногда ей самой хочется подвигаться, тогда собачка начинает прыгать вокруг меня, рычать и лаять. Я уже знаю, что таким образом Тильда просит, чтобы я её погонял. Стоит мне свистнуть, махнуть рукой, и тогда наша флегматичная сарделька начинает с бешеной скоростью нарезать круги по саду. И видно, что это ей доставляет удовольствие.
Ну и ещё одно популярное у Тильды упражнение для поддержания мышечного тонуса - погонять по саду наших кошек. В доме они ведут себя воспитанно и дружелюбно. Никто ни на кого не шипит, не царапает и не кусает. Но стоит Тильде увидеть какую-то из кошек во дворе, как тут же начинается игра в догонялки. Заканчивается это обычно тем, что кошка запрыгивает на дерево или на забор. А Тильда отправляется искать новых развлечений.
У нас только старшая кошка Маруся не поддается на провокации. Гуляет себе спокойно по участку и никак не реагирует на бегущую на неё собаченцию. Заканчивается это тем, что Тильда подбежит к Марусе, потопчется рядом, потом они вежливо обнюхают друг дружку и разойдутся по своим делам.
Вообще-то корги - это овчарка, хотя и маленькая. Это настоящая пастушечья собака, выведенная, чтобы следить за коровами, овцами и козами. От волка она, конечно, не защитит. Но она замечательно справляется с тем, чтобы не позволять животным разбегаться. Если кто-то не слушается, она того кусает за ноги, направляя к стаду. Кстати, у корги зубы не острые, но челюсти очень сильные. Тем и ценна, что не может поранить животное, кусая за ноги.
Так вот, по идее, это должна быть очень выносливая собака. Наверное, те корги, которые живут на улице и пасут стадо, такими и являются. Носятся целыми днями туда-сюда и не устают. Но наша Тильда живет в доме. Пасти ей у нас некого, кроме кошек, но те сбиваться в стаю наотрез отказываются, предпочитая гулять самим по себе. Так что наша корги - это собака-компаньон. Ну и ещё домашний охранник, чутко реагирующая на все посторонние звуки. Сегодня, например, сидела у обеденного стола, гипнотизировала взглядом наш с Леной завтрак, ну прямо как Йода в рекламном ролике бургеров, и, вдруг, шерсть дыбом, зарычала, залаяла и начала рваться в закрытую дверь прихожей. Отправился следом за ней и обнаружил, что моя куртка упала на пол. Петелька оборвалась. Мы с Леной ничего не услышали, а Тильда среагировала.
Тем не менее, на прогулки мы Тильду все же берем. Чаще всего водим её на поводке по городу, делая кольца по району, где живем. Ну это чисто с познавательной целью. Чтобы, если вдруг случится ей каким-то фантастическим образом потеряться, она смогла найти дорогу домой. Я хотя и назвал это фантастикой, но по опыту знаю, что такое исключать нельзя.
Была у нас, ещё когда мы жили в Петербурге, славная французская бульдожка Мася.
Жили мы тогда не в частном доме, а в городской квартире. Так что, хочешь не хочешь, а дважды в день надо собачку выгулять. Обычно мы ходили в парк 300-летия Санкт-Петербурга, рядом с которым жили. Там спускали Масю с поводка, зная, что никуда не убежит. Она была девочка послушная, преданная, добрая. И вот однажды Мася убежала. Сорвалась с места и помчалась в сторону дома. Мы несколько часов её искали, бегали по парку и по улицам, звали... Потом кто-то из соседей сказал, что видел, как наша бульдожка прошмыгнула в наш подъезд. Мы с сыном несколько раз поднялись по лестнице до 17-го этажа, проверили все уголки, звали и свистели. И когда уже совсем отчаялись, я решил подняться на площадку под лестницей на крышу. Там был какой-то тёмный закуток с очень крутыми ступеньками, никак не приспособленными для подъема такой коротконожке. И вот там мы нашу собачку нашли. В тёмном углу на матрасе лежал то ли бомж, то ли какой-то сверток старых одеял, а у него под боком наша потеряшка. Самое интересное, что мы тут рядом ходили, разговаривали, свистели, звали её. А у неё то ли шок от того, что осталась одна, то ли ещё какая-то причина, но молчит как рыба об лёд и с места не двигается. Взяли на руки, вынесли на свет, осмотрели - жива-здорова, никаких повреждений, радуется, что нашлась.
Такие вот бывают истории с домашними и послушными собаками.
Так что с Тильдой мы решили так: пусть гуляет, сколько душе угодно во дворе, а на улице только на поводке. По той же причине не берем её с собой на загородные прогулки. Там, если убежит, то можно в поисках и самим в горах заблудиться.
А ещё опасаемся агрессивных собак. И ещё, что Тильда может на ходу перехватить что-нибудь условно съедобное или ядовитое. Потому что всем хороша наша собачка, но вот к еде у неё болезненное отношение. Много раз слышали, как корги называют "собака-пылесос". В отношении Тильды это утверждение в самую точку.
А вот когда мы ездим к морю, это уже когда в Крыму не сезон и на пляже нет отдыхающих, то Тильду с собой берем. И с поводка отпускаем. Там, на пустом берегу, когда с одной стороны море, её легче контролировать.