Найти в Дзене

Как получить ЭЦП (КЭП)

Электронная цифровая подпись – ЭЦП (квалифицированная электронная подпись – КЭП) занимает центральное место в современной цифровой экономике, обеспечивая безопасное подписание документов и взаимодействие с государственными органами. В 2024 году необходимость получения ЭЦП особенно актуальна для физических и юридических лиц, которые хотят оптимизировать свои бизнес-процессы. Электронная цифровая подпись – это самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. ЭЦП можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы, суды любых юрисдикций, подписывать отчетность и внутренние документы организации. - на всех электронных площадках и сервисах. - при предоставлении налоговых деклараций (расчетов): - через операторов электронного документооборота; - через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru Информация в электронн
Оглавление

Электронная цифровая подпись – ЭЦП (квалифицированная электронная подпись – КЭП) занимает центральное место в современной цифровой экономике, обеспечивая безопасное подписание документов и взаимодействие с государственными органами. В 2024 году необходимость получения ЭЦП особенно актуальна для физических и юридических лиц, которые хотят оптимизировать свои бизнес-процессы. Электронная цифровая подпись – это самый надежный вид электронной подписи, равносильный собственноручной подписи владельца. ЭЦП можно заверять любые электронные документы и отправлять их операторам электронных площадок, контрагентам, в госорганы, суды любых юрисдикций, подписывать отчетность и внутренние документы организации.

Где можно использовать ЭЦП?

- на всех электронных площадках и сервисах.

- при предоставлении налоговых деклараций (расчетов):

- через операторов электронного документооборота;

- через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Виды электронных подписей в 2024 году

Различают несколько видов электронных подписей:

простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для:

- Юридические лица (подпись выдается лицам, действующим без доверенности от имени организации);

- Индивидуальные предприниматели;

- Нотариусы;

- Руководитель филиала/представительства иностранного юридического лица.

В свою очередь Уполномоченный федеральный орган осуществляет аккредитацию удостоверяющих центров, проводит проверки соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, которые установлены законом и на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы, и в случае выявления их несоблюдения выдает предписания об устранении выявленных нарушений.

Аккредитованный удостоверяющий центр осуществляет создание и выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи на основании соглашения между удостоверяющим центром и заявителем. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещён на сайте ФНС России.

Процедура получения электронной подписи

Электронная подпись выдается без предварительной записи в налоговые органы. Для получения квалифицированной электронной подписи в Инспекции Федеральной Налоговой службы при себе необходимо иметь:

основной документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Копии, оригиналы или сведения из следующих документов:

- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

Для записи электронной подписи - сертифицированный носитель (USB токен).

Для получения квалифицированной электронной подписи в Удостоверяющем центре потребуются те же документы.

Стоит отметить, что КЭП выдаётся на определённый срок, как правило 15 месяцев. При окончании срока действия подписи её необходимо обновить – перезаписать на электронный носитель, обратившись в ИФНС или Удостоверяющий центр.

Стоит отметить, что компания «Юридическая Москва» имеет прямое отношение к АО "Аналитический центр" (УЦ «Основание»), которое является аккредитованным Удостоверяющим центром. При обращении к нам для получения ЭЦП Вы получите квалифицированную услугу в кратчайшие сроки. Наши клиенты ценят своё время, поэтому рекомендуют свои знакомым и партнёрам выбирать нас!

Официальный канал "Юридическая Москва" на Яндекс.Дзене

-2

Наши контакты:

🌏 https://ur-moscow.ru/

📩 info@ur-moscow.ru

☎️ 8 495 150 29 40

🛤 г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 1, стр. 1, офис 18