Когда появились турбо кнопки? Кто их придумал и были ли они на официальных консолях от Nintendo?
Если мы посмотрим на геймпады оригинальной приставки Nintendo famicom, то обратим внимание на то, что они не имеют турбо кнопок.
У некоторых фамиклонов самых первых версий было то же самое и более того не было даже кнопок Select и Start на втором геймпаде. Что мы замечали в том числе и на первых версиях приставок Dendy, которые продавались у нас.
Но потом мы могли наблюдать эволюцию геймпадов в сторону увеличения количества кнопок.
Появились Turbo A и Turbo B на обоих геймпадах и впоследствии появились Select и Start на втором контроллере (джойстике).
Но мы то знаем о том, что у нас продавались лишь китайские копии подобных игровых консолей. А что было на оригинальных приставках от нинтендо?
Сами по себе турбо кнопки это те же самые кнопки A и B, только их работа проходит через микросхему, которая их нажимает с прерывистыми интервалами.
Консоль не может обрабатывать их как отдельные кнопки. Для этого попросту у процессора нет нужных свободных линий, по которым бы дополнительные кнопки можно было бы добавить.
По этой же причине не втором геймпаде не было кнопок, таких как селект и старт, их линию для обработки команд занимал микрофонный сигнал.
Позже от микрофона на втором геймпаде отказались так как мало кто из разработчиков игр создавали возможности для его реализации в игру и решили что Start и Select для игроков важнее. Для консоли турбо кнопки, это те же самые A и B. Она воспринимает это так, как будто бы игрок сам их так быстро нажимает.
Были ли официальные консоли с такими кнопками? Да. Таковой консолью можно считать Twin Famicom, созданную компанией Sharp, официально и по лицензии от Nintendo. То есть с одобрения и под полным контролем всех составляющих.
В остальном если посмотреть на прочие версии оригинальных 8 битных приставок от Nintendo, то вот на них турбо кнопки отсутствовали.
В зависимости от региона и страны, 8 битные консоли производились разными компаниями и в разных вариациях. Непосредственно Nintendo не делала контроллеры для Famicom на которых были бы подобные кнопки с турбо режимами.
Самой продвинутой версией по качеству сигнала была консоль AV famicom и как видим она тоже делалась без турбо кнопок.
В Европе и Америке мы преимущественно могли видеть консоль, которая называлась Nes (сокр. от Nintendo Intertaiment System) и на ней тоже нет турбо кнопок. В Японии (стране, где эта приставка была создана) был Famicom (сокр. от Family Computer) и на всех его версиях тоже не было турбо кнопок.
Но есть ещё один момент указывающий на то, что эти кнопки не являлись жульничеством и проделками умельцев и китайских компаний копирующих эти приставки это официальные геймпады от сторонних компаний, которые можно было купить отдельно и подключить к приставке. Например, контроллер Nes Max имел у себя турбо кнопки.
Только они были расположены наоборот снизу, а не сверху как мы привыкли видеть.
Контроллеры от японской компании Hori модели HFC07 имели специальное переключение работы кнопок, от обычного, до турбо нажатий.
Эта компания делала геймпады для 8 консолей от Nintendo, официально. Она существует и по сей день и все ещё производит и продает контроллеры для различных консолей и персональных компьютеров.
Так что нинтендо разрешала такие модификации и выдавала на них лицензии на производство. Выходит так, что турбо кнопки все таки не являются жульничеством и разработкой любителей. И использование их не противоречит никаким моральным нормам геймеров перфекционистов.
Иногда я называю геймпады джойстиками потому что большинству из нас это привычно. Хотя это не совсем корректно. Рассказ об этой неправильной формулировке был ранее вот тут:
Спасибо за ваше внимание.